Свяжитесь с нами

Игры

One Piece Pirate Warriors

Может привить любовь к первоисточнику даже со стороны тех, кто в принципе отрицает Musou-игры, и на дух не переносит традиционный уклад Tecmo Koei.

На Tokyo Game Show во время интервью с создателем цикла Dynasty Warriors я спросил: «Вы не боитесь, что когда-нибудь даже самым преданным ценителям «Троецарствия» наскучит сериал?» Акихиро Судзуки опустил взгляд и сказал, что опасается этого, но именно поэтому он и выступил с предложением расширить Musou-вселенную – запустить как можно больше новых сериалов. «Посмотрите, как успешны наши игры, созданные на основе сюжетов аниме и манги», – сказал он. Я ответил: «Но ведь за их производство отвечает Коинума-сан!» Мой собеседник улыбнулся в ответ: «Совершенно верно! Благодаря труду Коинума-сан я могу заниматься тем, что мне нравится, и не бояться, что рано или поздно мои работы забудут. Я придумал идею, а Коинума-сан сделал ее бессмертной!»

Сегодня существует сразу несколько ответвлений от двух традиционных Musou-сериалов – Dynasty и Samurai Warriors. Про все мы писали на страницах журнала: удивлялись умению работать со сложным первоисточником в случае с Warriors: Legends of Troy, восторгались Dynasty Warriors: Gundam и жаловались то на отсутствие оригинальных голосов, то на недостаток классических сценариев, ругали Fist of the North Star Ken’s Rage за скучный геймплей, отмечая при этом потрясающую работу с первоисточником. В интервью японским журналам Хисами Коинума высказывал разные предположения о следующем совместном проекте, но завесу тайны приоткрыл продюсер Namco Bandai, Кодзи Накадзима, который в дополнение к анонсу Kaizoku Musou проговорился про то, что вообще-то есть еще Dragon Ball, и вот его-то игнорировать точно не стоит.

Вот что меня всегда удивляло в совместных проектах Tecmo Koei: они с такой любовью и обожанием подходят к изучению первоисточника, проникаются настолько сильной симпатией к сюжетам, персонажам, каким-то незначительным деталям, что это настроение, эта детская впечатлительность сразу же передается игроку. Коинума рассказывал в интервью Shonen Jump, когда поступили сведения, что Kaizoku Musou стала самой продаваемой игрой по One Piece в истории (в Японии было продано около 950 тысяч копий), что они создавали продукт прежде всего для тех, кто хорошо знаком с One Piece – читает мангу, смотрит аниме, разбирается в сюжете. То есть для людей, которых немыслимо даже пробовать обманывать – чуть какое отхождение от канона, и затопчут. По его словам, только так и можно было достичь выдающегося результата, но, конечно, хотелось бы, чтобы Kaizoku Musou увидело как можно больше людей.

С первых же кадров – Луффи смотрит в море со своего (второго) корабля – с первой же мелодии игрок проникается необъяснимой веселящей атмосферой One Piece; рот невольно растягивается в улыбке до ушей, каждая выходка персонажей вызывает гомерический хохот, каждая поставленная на движке сценка оказывает тот же эффект, что и в аниме – бьешься в истерике, катаешься по полу, выслушивая эти шуточки, эти интонации (озвучение строго оригинальное, японское, сейю те же, что в аниме), тыча пальцами в смешные гримасы. Визуально это настолько сильно напоминает одноименное аниме, что остается только ахнуть и руками развести – вот же что умеют! Накадзима в другом интервью рассказал, что имеющийся графический движок пришлось переписать под условия One Piece; команда (все та же Omega Force) решила во что бы то ни стало добиться идеального сходства с рисованными персонажами, поэтому была дописана часть, отвечающая за работу с трехмерными моделями. Син Унодзава (вице-президент D3 Publishing) рассказывал, что когда Эйтиро Ода, создатель One Piece, увидел игру своими глазами, он наотрез отказался рисовать арт для обложки, объясняя это тем, что оказался под сильнейшим впечатлением, и так ему все понравилось, и трехмерные модели совсем неотличимы от того, что рисует он сам – и было бы кощунственно подменять одно другим.

Но это лишь одна сторона вопроса – визуальная и идейная. Она важна, она имеет решающее значение для любого продукта «по мотивам», но поскольку речь идет о видеоигре, то приходится задумываться о тысяче вещей. One Piece пятнадцать лет и показ продолжается – и как, скажите на милость, уместить все это в одну игру? Tecmo Koei постарались: они взяли все ключевые сюжетные арки, оставив за бортом филеры и несколько тоже довольно важных (возможно, выпустят как DLC, но скорее всего они попадут уже в следующий выпуск). Они собрали всю команду Луффи – от Нами и Зоро до Брука и Хэнкок – и каждому дали «высказаться», причем сделали это неожиданно толково. Так, основной сюжетный режим полностью посвящен Луффи – все начинается с того, как он сражается с пиратом Багги, и заканчивается «спасением» (без спойлеров, хорошо?) Эйса. Однако там, где по сюжету оригинала повествование покидало Соломенную Шляпу, там и в игре фокус смещается на других героев – это совсем скромные эпизоды, занимающие не больше десяти минут. Справились – поздравляем, теперь этот персонаж открывается в режиме Another Log, где играть можно только за него – прокачивать, выполнять задания и все в таком духе. Если этого мало, то предусмотрена платная добавка – купите костюм героя за сто рублей и получите дополнительную миссию; я после прохождения игры тут же открыл PS Store и скупил все, что прилагалось к One Piece Pirate Warriors – получилось что-то около тысячи рублей сверху стоимости самой игры, но: а) политика Namco Bandai в этом отношении знакома хорошо (то есть это еще по-божески) и б) плевать, когда не сомневаешься в качестве.

Обычно одной сюжетной арке выделен один эпизод, но некоторые особенно затянутые в оригинале преподносятся чуть более подробно – могут состоять из трех и более уровней. При этом сами уровни есть трех типов: action, musou и boss. Ключевое нововведение именно для Musou-цикла – это первый тип, когда размахивать кулаками и дубасить тысячи одинаковых задорно галдящих пиратов не надо (вернее, делать это приходится не так часто). Вместо этого приходится решать несложные головоломки, использовать десятки разных умений Луффи, чтобы перемещаться по локации, выполнять дополнительные поручения. В рамках вселенной One Piece это необходимо, это ее центральная составляющая – «резиновый» главный герой, как же можно обойтись без его выкрутасов? Так и тут он может подтягиваться на специальных уступах, как резинку запускать себя в воздух, перемещаясь полетами, выстреливать из пушек, цепляться за ядра и лететь вперед, и все в таком духе. Все выполнено в виде несложных QTE, но на этом месте следует оговориться. Все происходит не так, как принято сейчас – жмешь непонятную комбинацию кнопок на экране, а герой как акробат показывает цирковую программу. Нет, надо думать, и высвечивающиеся кнопки – это просто лишние подсказки, что надо нажимать.

И в Action, и в Musou тоже есть боссы, а то и несколько – и над переносом их на плоскость «интерактивных развлечений» работали также внимательно, как и над всем остальным. Примечательно, что и в битвах с ними есть QTE – как раз зрелищные – но требуется выполнить специальные условия (ввести злодея в стан на определенном этапе сражения), чтобы они стали доступны и дали приятный трофей. Те же эпизоды, которые целиком посвящены боссам, обычно короткие, но выматывающие – и все равно не приходится жаловаться, потому что именно на уровне игрового процесса все построено логичнее и интереснее, чем в тех же играх по мотивам Naruto, и при этом не теряется ни грамма зрелищности.

Третий важный момент – боевая система и привязанная к ней система развития персонажей – стала ахилессовой пятой в случае с Fist of the North Star, и предыдущий опыт разработчики учли. Фактически, кнопок ударов всего две – знай жми себе квадрат да треугольник, что-нибудь да получится. Но у Tecmo Koei получилось невероятное: каждый удар из мультфильма и манги они перенесли в игру, выстроили некую схему, сделали их функционально необходимыми. Гатлинг для простых противников, а для боссов, которые бьют по низу, лучше «квадрат-треугольник-треугольник» – Луффи взлетит в воздух и ударит резиновой ногой по лбу злодею. В героя летят ядра из пушек? Он может надуться, как воздушный шар, и они отлетят обратно. И так с каждым персонажем истории – даже с красавицей Хэнкок, которая появляется тут в одной миссии (но она тоже доступна в Another Log), дела обстоят точно так же. Ни одним персонажем не пренебрегли. Это выдающаяся работа, достойная уважения и высочайшей оценки. Это тот самый случай, когда хочется сказать разработчикам спасибо – вот так вот просто добавить их, скажем, в Twitter’е и поблагодарить за такое внимание к вещам, которые дороги фанатам.

Когда видишь, когда вроде бы полигональный Луффи свирепеет и вытягивает свои резиновые руки, Нами заливается слезами, Зоро закладывает в зубы в меч и встает в боевую стойку, Чоппер своими оленьими глазками светится от восторга и обожания, Усопп с невозмутимым лицом брешет про тысячи воинов, которые сейчас вот сойдут с корабля и всем тут накостыляют, Сандзи несется навстречу девушкам с распростертыми объятиями – переживаешь все те эмоции, которые согревали сердце во время знакомства с первоисточником. Отсюда и система развития, выраженная в виде коллекционирования монеток с изображением персонажей или предметов, имеющих отношение к сериалу. Монетки имеют свою ценность: увеличивают здоровье, силу атаки, например. Важно и их расположение: поставьте Усоппа с Going Merry (в игре есть сцена прощения с кораблем – любой фанат, кто дойдет до нее и не заревет в три ручья, как Усопп, просто напросто лишен души) – получите бонус. Расположите их в три ячейки – Сандзи, Луффи, Нами – и получите специальное вознаграждение. Это прозвучит немного странно для людей, плохо знакомых с циклом Musou-игр по мотивам аниме-источников, но поверьте – такого рода нюансы имеют не меньшее значение, чем все остальное.

За кадром
За кадром осталось достаточно много всего: некоторые второстепенные сюжетные линии или связи между одной сценой и другой убраны вовсе, потому что уместить их в одну игру либо невозможно, либо крайне сложно, другим просто не уделено достаточно внимания. Так, можно встретить эпизод, в котором отсутствуют, казалось бы, важные персонажи – но тут надо заметить, что это не нарушает логики повествования, и вполне возможно, что в следующем выпуске они просто послужат дополнением к уже рассказанным историям.
Примечательно еще, что в оригинальной манге и аниме автор не избегал «кровавых» сцен – Луффи лупят, кровь хлещет ручьями. В американской версии этого нет, но ведь игра взяла курс на сближение с оригиналом, и непонятно, почему вопрос насилия обошли стороной.

И последнее – любой представитель упомянутых ответвлений обладает общей чертой, которая вынуждает не критиковать, а высказывать пожелания. Как это было с Gundam-играми, когда сиквел учел практически все пожелания фанатов, и ошибся только в одном – в отсутствии оригинальных голосов озвучения. Поэтому когда приходится затрагивать такие темы, как «а почему нет эпизода в Скайпии?» или «почему нет уровней в «новом мире»?, подсознательно ответы на них уже знаешь – не все сразу, они будут в следующем выпуске обязательно. Приходится ругать мультиплеер – хочется-то не просто драться с кем попало, а именно онлайн-кооп для Musou-эпизодов. Да и самих Musou-уровней тоже хочется больше – возможно, где-то лучше было бы сделать меньше экшна и больше мордобития. Не идеальны заставки со статичными рисунками: из-за того, что в оригинале количество диалоговых окон было строго фиксировано, текст иногда ужат слишком уж сильно – невозможно ничего прочитать. Но даже изложив все это на бумаге, по-настоящему волнующий вопрос остается только один: почему не выпустили полный саундтрек, куда входят все композиции из игры? Ведь музыкальное сопровождение потрясающее, и композиторы, с которыми сотрудничает Tecmo Koei, превзошли себя, соединяя и удаль One Piece, и то, за что любят музыку Dynasty Warriors. Даже как-то неловко жаловаться на то, что в игре отсутствуют вокальные композиции из аниме – вот это был бы подарок! Это работа уровня Fist of the North Star, где саундтрек тоже был выше всяких похвал – только там его издали в полной версии, а тут приходится иметь дело с пробником из двенадцати не самых удачных композиций из Treasure Box’а японского издания.

Pirate Warriors – это настоящий подарок для всех ценителей One Piece, который, ко всему прочему, обладает еще и другой чарующей чертой: он может привить любовь к первоисточнику даже со стороны тех, кто в принципе отрицает Musou-игры, и на дух не переносит традиционный уклад Tecmo Koei. Игра просто фонтанирует энергией – такой, что после финальных титров можно того и гляди поставить перед собой невыполнимую задачу: собрать весь сериал на DVD, например. Понятно, что это все мечты, мечты – но архивы телеканала 2х2, где мультфильм показывали в очень пристойном дубляже, разгрести придется. Это для неискушенных, а тем же, кто давно следит за пиратами Соломенной Шляпы, останется только ждать продолжения – и надеятся, что праздник не кончится никогда.

Евгений Закиров
Рецензия из журнала “Страна Игр” №12(340), декабрь 2012 года

Открыть комментарии

Популярные

18+ ЗАПРЕЩЕНО ДЛЯ ДЕТЕЙ