Connect with us

Игры

PlayStation не виновата

Почему нельзя просто взять и починить PSN.

Недовольство копилось, копилось и выплеснулось негативом: почему PlayStation не смогла починить PSN в России, а энтузиаст из Ярославля смог? Зачем SMM PlayStation строчит посты в Facebook о новинках PlayStation Store, как будто все в порядке? Где вообще официальные комментарии о том, что во всем виноват Роскомнадзор?

Начну с последнего. Любая игровая компания в России ходит по тонкому льду. В Интернете часто шутят, что террористы могут прекрасно переговариваться друг с другом не в Telegram, а в чатах любимых сетевых шутеров. Но это означает только то, что на игры и приставки с возможностью коммуникаций распространяются ровно те же правила, что и на мессенджеры. Ни одна консоль не может быть ввезена в Россию без сертификации в ФСБ. Любую сетевую игру можно закрыть ровно за то же, за что и Telegram.

Разница в том, что Павел Дуров сидит в Дубае на куче денег от продажи доли в ВК, а для коммерческого успеха Telegram не нужны ни аудитория, ни рекламодатели в России. Telegram монетизирует себя именно через противостояние с государствами, и чем острее оно – тем лучше для ICO. С видеоиграми все иначе: если PSN заблокируют, а фуры с PlayStation 4 развернут на таможне (или раздавят бульдозером), проще всего закрыть офис и разойтись по домам. На открытый конфликт не решились даже “Яндекс” и Mail.ru, хотя в определенный момент – когда речь зашла об их IP-адресах – и выкатили фрондерские, очень осторожные публичные комментарии.

Почему же не починить PSN тихо и без особых скандалов? Ведь это так легко – поменять IP-адреса у серверов или настроить собственную DNS так же, как это сделал пользователь из Ярославля. Проблема в том, что когда не работает DNS-сервер пользователя (а его способ обхода все равно не помогает примерно для половины сервисов PSN и многих популярных игр), ему это прощают и даже скидывают деньги на новый маршрутизатор. Если же сама PlayStation предложит лишь наполовину работающее решение, для имиджа компании это будет даже хуже, чем не делать ничего. Проблем не избежать как минимум потому, что выгрузка заблокированных IP-адресов постоянно обновляется, а еще потому, что в PSN очень много сетевых игр с собственными адресами, и скоординировать действия с издателями всех из них – тоже непростая задача.

Неповоротливый SMM тоже понятен. Если официальная группа начнет шутить о неработающих играх и публиковать ссылки на способы обхода блокировок (хотя аббревиатуру VPN, если не ошибаюсь, упоминала техподдержка PlayStation), это мгновенно станет новостным поводом для оппозиционных медиа. А любое упоминание в политических дискуссиях – в любой стране, кстати – не вариант для игровой компании. Даже отсутствие постов о новинках сетевых сервисов, которые есть в англоязычных группах, – тоже, как ни странно, определенное заявление. А ведь есть еще обязательства штаб-квартиры перед издателями игр по PR-поддержке релизов, которые никто не отменял. Наконец, Sony – публичная компания, и любая нестандартная коммуникация, которая происходит в локальном отделении, может повлиять на курс акций корпорации. Именно поэтому каждый чих необходимо согласовывать глобально. А пока не пришел аппрув – просто публиковать все по стандартному плану сверху.

“PlayStation Россия” – в очень тяжелой ситуации. Миллион клиентов, заплативших деньги за консоль и игры, справедливо требует, чтобы обещанные сетевые сервисы работали. Очевидно, что компания работает над решением проблемы – просто потому что там сидят вменяемые люди, которые хотят, чтобы их бизнес жил и развивался. Но любое подобное решение требует тишины.

Константин Говорун

12 комментариев

Популярные

    18+ ЗАПРЕЩЕНО ДЛЯ ДЕТЕЙ