Свяжитесь с нами

Игры

Светлая сторона YouTube: Alina Gingertail

Канал для тех, кто любит музыку из игр.

В России не так много околоигровых YouTube-каналов, которые было бы не стыдно порекомендовать. Но это не значит, что их нет вовсе. В этой серии текстов “Страна Игр” расскажет о контент-мейкерах, которые делают действительно интересные и важные видео о наших любимых играх. Первый человек, о котором пойдет речь, – Alina Gingertail, а ее YouTube-канал посвящен музыке из видеоигр, кино, телесериалов, мультфильмов и аниме.

Видеоигры – симбиоз информационных технологий, изобразительного искусства, литературы и музыки. О последнем аспекте часто забывают, но зачастую именно самобытный саундтрек делает игру по-настоящему законченной. Я до сих пор помню, как собирал красные фишечки в Cool Spot, чтобы попасть в бонусный уровень и попрыгать по пузырикам под забойный электронный трек. Песни из “Аладдина” я запомнил именно благодаря игровой адаптации на Mega Drive, а увлечение эксцентричной Earthworm Jim во многом возникло из-за саундтрека, который подчеркивал абсурд, творящийся на экране телевизора.

Cool Spot, Aladdin и Earth Worm Jim – легендарные игры Shiny Entertainment, ставшие таковыми не только благодаря мастерству геймдизайна Дэвида Перри, но и из-за великолепной музыки Томми Талларико. К уже упомянутому Bonus Stage Tune из Cool Spot стоит добавить Arab Rock из Aladdin и Lorenzen’s Soil из the Earthworm Jim, своим синтетическим битом, протяжной электронной мелодией и мягким перезвоном ксилофона отсылающая к великолепному саундтреку Ecco: The Tides of Time.

С тех пор я стал воспринимать игры прежде всего через их музыку. Я бесконечно влюблен в монументальные оркестровые темы из Halo с глубоким вокализом и выделяющимися струнными партиями; в разнообразие музыки Street Fighter, которая привносит не только необходимый, этнический колорит локациям, но и отражает характер каждого из бойцов; в музыкальное сопровождение первой Mass Effect, которая не стала бы настоящей космооперой без атмосферного, межпространственного звучания композиций Джека Уолла и Сэма Хулика. Более того, великолепная Castlevania: Symphony of the Night, простите за каламбур и тавтологию, действительно является игрой-симфонией, в которой исследование замка Дракулы превращается в эзотерическое приключение для меломана.

Оригинальная игровая музыка для некоторых становится глотком свежего воздуха, и оттого они накапливают на жёстком диске саундтреки к играм и предпочитают игровые радиостанции вроде RPGNetwork Radio. Но для самых смелых игровая музыка является источником вдохновения, и они начинают исполнять кавер-версии любимых игровых композиций, размещая их на профильных площадках вроде Overclocked Remix или на своих YouTube-каналах.

Год назад увлечение The Witcher 3: Wild Hunt и вкладка рекомендаций YouTube случайно привели меня на канал нашей соотечественницы, известной как Alina Gingertail, – к ее клипу с кавером темы Трёх Ведьм, Хозяек Леса.

Кажется, в тот день я посмотрел практически все видео на канале, и более всего меня поразило не многообразие источников для кавер-версий, от видеоигр до субботних диснеевских мультиков, и даже не огромное количество инструментов, а неповторимая атмосфера, которую Алина создаёт за счёт художественной постановки, костюмов и тонкой актерской игры. Большинство музыкантов, исполняющих кавер-версии популярных игровых композиций, ставят во главу угла навык игры на музыкальных инструментах, поэтому их видео не уходят дальше «дрыганий» в такт гитарным рифам или нарезки игровых моментов вперемешку с крупными планами ударов по струнам или клавишам. Алина же добилась гармонии между визуальной и музыкальной сторонами своих трибьютов, что в итоге вылилось в более четырёх сотен тысяч подписчиков и миллионы просмотров. Её канал смотрят не только в России и ближайшем зарубежье, но и в Америках, Европе и Азии, обсуждение в комментариях ведется сразу на нескольких языках, а порой иностранцы прибегают к онлайн-переводчикам, чтобы на русском выразить слова благодарности владелице канала.

Алина рассказывает, что первоначально она создала профиль на YouTube, чтобы размещать видео группы “Зеленая пинта”, в которой на тот момент состояла. Команда исполняла ирландскую фольклорную музыку, а Алина пела и играла на банджо и вистле. Для Благовещенска ирландский фолк-ансамбль был, конечно, откровением. Алина вспоминает, что даже поиск гитариста в коллектив оказался проблемой и, к сожалению, не единственной.

“Мы долгое время не могли найти гитариста, а когда, наконец, это случилось, он ушёл в армию. Второго мелодиста так и не нашли, поэтому мелодическая составляющая была только на мне. Мне было не с кем разойтись в разные голоса, поделать переклички. Не хватало аранжировок, не хватало творчества. Некоторые мои идеи встречались без энтузиазма, а порой и в штыки. В конце концов, я поняла, что если хочу сделать что-нибудь прикольное, мне нужно сделать это самой. Не просто наигрывать дома вечерами и забывать, а сесть и записать, что и позволил мне YouTube, ради которого я стала осваивать всё новые и новые инструменты”.

Как и любой новичок, Алина начинала с малого: записывала видео и звук на одолженный фотоаппарат, видео-дорожку монтировала в Windows Movie Maker на слабеньком нетбуке, а звуковую – в Audacity, поэтому первые клипы не отличаются качественным звучанием и умелым монтажом, но уже на них можно заметить внимательное отношение к деталям, передающих атмосферу первоисточника, будь то “Черный плащ” или “Деревня дураков”.

Среди своих кумиров Алина выделяет ирландца Гэвина Дана, известного как Miracle of Sound. Гэвин, как и Алина, – человек-оркестр, однако он заслужил известность за счет музыки и песен собственного сочинения, вдохновленных видеоиграми. В основном он записывает инструментальные и вокальные партии самостоятельно, но иногда привлекает других музыкантов для коллабораций или записи женского вокала – так, например, было с песней Lady of Worlds, навеянной историей Цириллы из трилогии “Ведьмак”.

“У него очень запоминающиеся композиции. Я, правда, не помню у него каверов, он сочиняет песни по мотивам игр и фильмов сам. И отлично передает в них атмосферу первоисточника. Это ещё круче! Однажды он похвалил меня в комментариях. Я была очень счастлива, когда сенпай заметил меня”.

Больше прочих мне понравились сатирические песни Гэвина. Shooter Guy! – прекрасное музыкальное, лирическое эссе на тему условностей, самоповторов и чрезмерной масштабности самого популярного жанра видеоигр. Этими работами Miracle of Sound напомнил мне ещё одного многогранного автора, Джейса Холла, который делал замечательные иронические музыкальные клипы для IGN, например, Hero.

Также Алина отмечает канал американца SquidPhysics, у которого ей нравится техническая сторона видео. О себе Алина говорит, что достигла в монтаже того, чего хотела, и лучше уже сделать не сможет. Ей хотелось бы попробовать съемки на природе с разных камер, с использованием квадрокоптера, однако пока для этого нет возможностей.

Забавно, что когда вышла игра Plants vs. Zombies, Алина впервые обзавелась собственными комнатными растениями. По ее словам, это повлияло на отношение к игре и, в особенности, к музыкальному сопровождению, написанному Лорой Шигихарой, которая с юных лет занималась фортепиано и увлекалась видеограми. Лора также участвовала в написании музыки для To the Moon – игре, которую Алина упоминает в числе любимых. Между прочим, у Лоры тоже есть канал на YouTube, на котором можно найти не только композиции собственного сочинения, но каверы и ремиксы классических игровых тем, вроде Corridors of Time из Chrono Trigger, для которой она сочинила слова.

В числе других интересных музыкантов на YouTube Алина называет другого мультиинструменталиста под забавным, «ритмичным» ником PoopPoopFart, у которого она подсмотрела несколько необычных инструментов, вроде мелодики Suzuki A-25F Andes Reсоrder Keyboard, звучащей как флейта. Примечательно, что Corridors of Time есть и в его репертуаре.

Если на первых видео Алина играла только на укулеле, популярной на Гавайях четырехструнной гитаре, привезенной на острова португальцами во второй половине XIX века, то позже музыкальная палитра стала более колоритной и теперь включает с десяток разнообразных народных инструментов, в которых она чувствует особую энергетику. Алина предпочитает осваивать новые инструменты самостоятельно, хотя для осуществления давней мечты – речь об игре на арфе, которую она не так давно приобрела, – приходится брать уроки у репетитора, чтобы поставить руки. Народные инструменты – довольно дорогое увлечение, однако, Алина старается находить хорошие экземпляры: некоторые покупает сама через интернет или заказывает у мастеров, другие берёт у знакомых музыкантов, а кое-какие ей подарили заботливые подписчики.

Моя просьба о интервью застала Алину в суматохе разнообразных разъездов. Она только недавно завершила переезд в Хабаровск, а также ездила в Санкт-Петербург и Москву, чтобы отдать на реставрацию и перекраску некоторые из своих многочисленных инструментов. В Хабаровске же Алина к своему счастью обнаружила большое сообщество фолк-музыкантов, которые её радушно приняли.

В феврале нынешнего года Алина присоединилась к музыкантам из Хабаровска во время одного из их выступлений.

“Как это ни странно, оказалось, что в Хабаровске намного больше фолк-музыкантов, чем в Благовещенске, где я не могла найти людей себе в группу. Здесь живет действительно много исполнителей народной музыки. Здесь есть парень с лютней и девушка с гудком. Есть ребята с волынками. Есть пара, молодой человек и девушка, с кучей африканской перкуссии. В общем, много интересных людей”.

С начала этого года Алина опубликовала всего четыре видео, а в конце прошлого промежутки между клипами начали удлиняться. Некоторые поклонники опасались, что у Алины пропало вдохновение. Однако, это не так.

“В первую очередь, это связано с тем, что у меня просто появилась реальная жизнь. До этого я жила в Благовещенске, и могла неделями сидеть дома, выбираясь из квартиры, чтобы купить что-нибудь поесть себе и питомцам. Могла сидеть дома и ни с кем не общаться. У меня была куча времени для работы над каналом. А сейчас я познакомилась с разными, новыми людьми, что можно видеть в моём Instagram. Я увлеклась пауками. Затем в моей жизни случились переезды. После нескольких длительных перелётов и смен часовых поясов, к чему я не привыкла, сейчас я живу в каком-то безумном режиме: встаю в три часа дня, и всё время хочу спать. Я пытаюсь с этим бороться, но пока что-то не выходит”.

Признаться, до моей беседы с Алиной я решил, что у неё, как и у многих других популярных видеоблогеров, иссяк креативный запал, и для восстановления сил, терпения и необходимого эмоционального настроя, она взяла творческий перерыв, как это, например, сделал SmoothMcGroove, который вот уже около года не обновлял свой канал. Он даже выпустил пространное видео, в котором поделился своими размышлениями по поводу длительного отсутствия. Незадолго до разговора я скинул это видео Алине, чтобы узнать, что она думает об усталости от любимого дела, и выяснить, почему канал стал реже обновляться. SmoothMcgroove в своем обращении говорит, что в процессе выпуска еженедельных видео, отслеживания рейтингов, комментариев и реакции зрителей он стал отдаляться от своего внутреннего мира и забывать, что привело его на YouTube в первую очередь – радость и удовольствие от самовыражения. Алина говорит, что в некоторой степени это происходило и с ней в тот год, когда она старалась выпускать работы еженедельно.

“У меня было такое. Мои видео выходили каждую неделю, что меня сильно выматывало. Я не хотела вообще ничего делать, но понимала, что надо, потому что будет нечего есть ни мне, ни моим питомцам. Это некоторым образом влияло на качество моих работ. У меня есть видео, в которых меня устраивает качество звука, однако визуальная часть хромает. Тем не менее, даже всё осознавая, я выкладывала их. Тогда мне нужен был ещё один день, чтобы всё переснять, или вовсе взять небольшой перерыв на отдых. Но в тот момент мне обязательно нужно было сделать их здесь и сейчас, кровь из носу. Сейчас я понимаю, что просто нужно было встать в хорошем настроении и всё получилось бы сразу”.

От рутины производства контента Алину отвлекают милые питомцы: три кошки, хорек и бесчисленное множество пауков – новое увлечение. Она шутит, что ее будут помнить не как контент-мейкера с четырьмя сотнями тысяч подписчиков, а как девушку с четырьмя десятками пауков-птицеедов. А еще Алина увлекается комнатными растениями, которые она перевезла в новый дом, и бисероплетением. Она также шутит, что это всё настолько хорошо отвлекает, что можно забыть обо всём остальном.

Плюшенька.

Асенька.

Сима.

На заднем плане можно видеть огромное количество инструментов Алины, но пауков всё равно больше.

Алина: «Вот этот паучок такой же «хиккан» как и я». (прим. ред.: от японского hikikomori – домосед или человек, отказывающийся от социальной жизни и, зачастую, стремящийся к крайней степени социальной изоляции и уединения вследствие разных личных и социальных факторов)

Питомцы и друзья поддерживают в трудную минуту и вдохновляют на творчество, но без любви к первоисточнику – видеоиграм – не было бы и никаких видео. Алина не может назвать конкретный любимый жанр. Для нее главное – чтобы в игре были атмосферный антураж, интересные, запоминающиеся персонажи и красивая музыка: по мнению Алины, это все есть, например, в Bastion.

Музыка в играх Алине нравится с детства. Например, в 8-битной Duck Tales 2 от Capcom ей запомнилась тема из египетского уровня. Она мечтает записать на неё аутентичный, восточный кавер, чтобы сохранить таинственную атмосферу оригинала. А из эры PS One Алина назвала малоизвестный гибрид ролевой игры и платформера Tomba! 2: The Evil Swine Return.

“После Денди у меня была первая Playstation, и любимой игрой для меня стала Tomba 2. В этой игре главному герою нужно найти свою возлюбленную, а для этого необходимо снять проклятия с различных локаций, победив пять боссов, а потом уже драться с главным злодеем. В игре потрясающая музыка. Мне нравились мелодии, звучавшие на всех зачарованных локациях. Правда, когда злые чары спали и герой победил всех коварных свиней, музыка оказалась довольно средненькой, и мне было грустно возвращаться на них. Я включала приставку, доходила до боссов, а потом разными способами от них убегала, чтобы подольше послушать любимые мелодии. Игра отличная. Мне всегда хотелось сделать стопроцентное прохождение, выполнив все квесты, которых в игре множество. Я переигрывала её лет пять назад, и она до сих пор оставляет приятное впечатление, выдерживая испытание временем”.

Естественно, как и каждый человек, увлекающийся музыкой из видеоигр, в числе любимых Алина называет Chrono Cross и Final Fantasy VII, на мелодии из которых она уже успела сделать кавер-версии. Когда у Алины появилась первая свирель, она училась на ней играть, подбирая музыку именно из Chrono Cross.

Также для меня стало сюрпризом, что Алина отметила гоночную игру Need for Speed: Underground 2 – хотя стоит сказать, что саундтрек там действительно отличный, – и файтинг Guilty Gear, за музыкальное сопровождение которого она немного боится браться, так как не представляет, как темы без характерного тяжёлого рокового звучания воспримут поклонники. Она уже пробовала несколько мелодий, но пока не может прийти к согласию со своим внутренним критиком.

Однако Алина не смогла обойти стороной легендарную композицию группы the Immortals Techno Syndrome, которая больше известна именно как Mortal Kombat, ставшая суперхитом после первой киноадаптации 1995 года. Кстати, с записью этого кавера связано любопытное обстоятельство. Если внимательно присмотреться, можно заметить, что у Алины ногти разного цвета: красного, когда она играет на бузуки, и чёрного — на кадрах с остальными инструментами. Нет, это не отсылка к сеговскому кровавому коду — ABACABB. Всё дело в том, что бузуки Алина брала у знакомых, и пока инструмент был у неё она подобрала эту мелодию и записала на видео. После того, как она его уже вернула, ей пришла мысль записать оставшиеся партии, но цвет ногтей не совпал.

У Алины и вправду широкий диапазон игровых предпочтений, от Ori and the Blind Forest до Bloodborne, на который она записала замечательный кавер на тему Cleric Beast – его она шутливо называет «хором троллей с баяном».

Любимой же игрой, музыка из которой постоянно находится в её плейлисте и к которой она готова возвращаться снова и снова, является The Witcher 3: Wild Hunt. Алина уже потратила на игру около двухсот часов (и это без второго дополнения), успела пройти игру на Death’s March («Ведь это так круто! Ты Ведьмак, а тебя убивает первая же стая собак!»), записала вот уже семь композиций и говорит, что в ближайшем времени вернется к музыке игры.

Стоит отметить, что увлечение “Ведьмаком” возникло благодаря зрителям канала, которые попросили сделать кавер на песню Присциллы. Сама по себе композиция не произвела на нее какого-то особенного впечатления, потому что в то время у Алины не было достаточно мощного компьютера, чтобы запустить “Ведьмака”. Только когда девушка смогла сама отправиться в приключение вместе с Геральтом, Йен, Трисс и Цири, у песни Присциллы появился контекст. В результате музыкальное сопровождение игры Алина называет визитом в магазинчик сладостей, в котором от изобилия глаза разбегаются, – хочется попробовать и лиловые леденцы, и тянучки с крыжовником, и сладкую ведьмачью шипучку.

“Среди игр, которые мне понравились именно из-за музыки, я могу назвать Dragon Age: Inquisition. Как игра она оказалась не столь интересной, зато в ней чудесные песни бардов, особенно, в сравнении с заунывными бардами из Skyrim. Все песни очень запоминающиеся — постоянно крутятся в голове, и ловишь себя на мысли, что напеваешь их. Assassin’s Creed IV: Black Flag мне также понравился именно за счёт своего достоверного пиратского сеттинга, которого авторы игры добились во многом благодаря музыке — матросским песням, исполненным крайне аутентично: диалектные выражения, раскатистые голоса, просторечные акценты, да к тому же шум волн, скрип мачт и крик чаек — всё это создаёт непередаваемую атмосферу морского приключения!”

Список любимых композиторов у Алины начинается с Акиры Ямаоки, а примером музыкального гения она считает тему Лизы Гарланд из первой части. Алина играла только в первые две игры, но знакома с музыкальным сопровождением большинства игр серии. В списке любимых она называет заглавную тему из первого, кавер на которую можно найти на ее канале, и The Room of Angel из противоречивой Silent Hill 4: the Room.

Я неспроста несколько раз обращал внимание на музыку из Chrono Trigger, когда рассказывал о кумирах Алины, ведь вторым почитаемым ею композитором является Яцунори Мицуда, работы которого в Сhrono Trigger и Chrono Cross стали для неё эталоном саундтрека японской ролевой игры. Когда Алина знакомилась с музыкой из NieR: Automata и, в частности, записывала кавер на Amusement Park, партия флейт отсылала к старым, традиционным JRPG, таким как Chrono Cross. Стоит также отметить, что Алина высоко ценит работы Нобуо Уэмацу, который помогал с музыкой для Chrono Trigger, но вне всяких сомнений заслужил звания маэстро благодаря музыке к серии Final Fantasy.

Последним любимым композитором Алины является Даррен Корб, ответственный за музыку к Bastion, Transistor и Pyre. К слову, и Bastion, и Transistor открыли для Алины пользователи, просившие сделать каверы на композиции из двух инди шедевров. Саундтреки к обеим очень разные, но, думаю, их объединяет тема одиночества и меланхолии, что вероятно и понравилось Алине. В музыке Bastion Алине нравятся ненавязчивые этнические мотивы, а в Transistor – соответствие игровому миру и печальному сюжету, а также несмотря на электронную природу, использование мандолин и прекрасный голос Эшли Баррет. Алина отмечает, что в обеих играх запоминающиеся песни, которые можно добавить себе в плеер, и они всегда придутся кстати.

Хотя игровой музыке Алина уделяет максимум времени и внимания на канале, она также исполняет понравившиеся темы из телесериалов, аниме и мультфильмов. Последние особенно нравятся ностальгирующим взрослым, к которым я причисляю и себя, так как её версии песен Гаечки, Себастиана и вступления к Чёрному Плащу действительно разбудили восьмилетнего мальчишку, который каждую неделю с нетерпением ждал наступления выходных и очередных серий диснеевских мультиков, или похода с отцом в местный видеопрокат за кассетой с последним полнометражным сокровищем вроде Аладдина или Короля Льва.

“Я думала об Аладдине, естественно об Арабской ночи. Я хотела бы сделать именно народную восточную аранжировку и использовать максимум интересных инструментов. Единственное, я немного побаиваюсь, что будет много сравнений с оригиналом, потому что он у каждого из нас в сердце. Но, вообще, теперь я стараюсь отходить от такого формата, потому что после песен из мультиков многие зрители не могут воспринимать серьезные композиции в моем исполнении. А мне самой интересен фолк, более мрачный фолк. Хотя, Хакуна Матата – это, конечно, классно”.

Не так давно Алина записала кавер на серенаду принца Гамболла Фионне (на что её вдохновил хорёк Сосисонька). Ей слишком уж хотелось наснимать забавных кадров с питомцем. Поэтому нам, ностальгирующим взрослым, всё-таки стоит надеяться на появление милых сердцу композиций из любимых мультиков детства, например, A Whole New World или песню
Слонопотамов из полнометражного Винни Пуха
.

Не всем зрителям канала нравятся вольности и эксперименты Алины. Так было с песней Присциллы, кавер которой не похож на композицию в русской версии игры, так как Алина не хотела повторять её. Тогда видео получило довольно много ядовитых комментариев, а сейчас отметило рубеж в тысячу дизлайков.

“Когда подходишь к радикальным изменениям, есть риск спровоцировать зрителей и получить много негатива. И если ты недостаточно толстокожий, это может сильно огорчить. Согласно моим наблюдениям, и не только моим, англоязычная аудитория относится к подобному лояльнее, а в России тебя могут смешать с дерьмом. Я исполняю песни во многом потому, что меня зацепила атмосфера, поэтому мне не интересны серьезные эксперименты вроде сделать печальное веселым, или жуткое добрым. Другое дело сделать что-то энергичное медленным. Или наоборот поднять скорость композиции, добавить дополнительные акценты. Вы смотрели мультик The Secret of Kells? Там есть песня, которую поёт маленькая девочка почти без аккомпанемента. Мне было очень интересно сделать инструментальную аранжировку. Вот так мне интересно работать. Это то, что можно делать и что мне нравится делать”.

Хоть Алина и нечасто отвечает на комментарии под видео, она всегда их читает. Среди едких, критических комментариев порой встречаются и конструктивные. В основном, они касаются технической стороны, так как поклонники, по всей видимости, хотят увидеть более сложные склейки, пролеты камер и увеличение разрешения, но для этого нужно приобрести новое оборудование, на что у Алины пока нет возможности. Конечно, обычно пользователи просят у Алины новые каверы, для чего у неё есть специальная секция в её паблике Вконтакте. Как раз благодаря таким просьбам Алина узнала о некоторых из теперь любимых песен, видеоигр, мультфильмов и сериалов.

“Вот, например, у меня простят что-то из аниме Youjo Senki, но я его пока не смотрела. Вот просят Banner Saga. Я хочу в неё поиграть, так как читала, что она крутая. Так что когда я до неё доберусь и если мне понравится музыка, то, вероятно, я что-нибудь сделаю из этой игры. Забавно, а вот просят Одинокого Пастуха. Так вышло, что я недавно разбирала эту композицию с другом, поэтому, возможно, однажды я ее сделаю. Просят игру To the Moon. Она очень грустная и красивая. Музыка в ней чудесная. Ее скорее всего сыграю. Недавно мне писали про музыку к пятому Far Cry. Тогда я ознакомилась только c саундтреком и мне понравилось. Вообще, я стараюсь знакомиться с музыкой сначала через источник, хотя вот ни в оригинальный NieR, ни в продолжение, NieR: Automata, я так и не играла, зато их саундтреки у меня постоянно играют в плеере”.

Для общения с поклонниками Алина предпочитает Patreon, но если задают какой-то конкретный и важный вопрос, отвечает и на YouTube. Раньше “Вконтакте” у неё была тема с ответами на вопросы, но её очень быстро наводнили одинаковые, что отбило желание её продолжать. На YouTube канале есть QA-видео, в котором Алина ответила на наиболее популярные из них.

Довольно часто подписчики просят Алину организовывать стримы и вести видеоблог, но она отказывается.

“Лично мне неинтересны стримы. Я вообще их не смотрю. Поэтому я как-то не рассматриваю этот формат. Меня часто их просят, аргументируя это тем, что я могу на этом заработать. У меня было что-то вроде этого, когда я давала доступ подруге посмотреть, что я делаю в Ведьмаке, или сама смотрела, что она делает в Ведьмаке. Еще есть такое дело – я периодически не слежу за языком. Потом не хочется получать гневные комментарии «моралфагов». Еще периодически меня просят делать видео «Что в моей сумочке?». Я сама не смотрю подобное, и поэтому не хотела бы таким заниматься. Не знаю, может быть, я когда-нибудь пойму их прелесть и почему они так популярны, но пока этого не случилось”.

Канал стал для Алины постоянным источником дохода только в последние полтора года. Именно поэтому она смогла позволить себе сидеть дома, проходить игры, играть на музыкальных инструментах и работать над видео. Когда Алина впервые подключила монетизацию, это принесло плоды – первую сотню долларов – только спустя полгода. Тогда она этому опечалилась, решив, что никогда не сможет зарабатывать, исполняя кавер-версии любимых мелодий. Тем не менее, на данный момент число подписчиков постепенно приближается к отметке в полмиллиона, а общее число просмотров перевалило за сорок миллионов. Основной источник доходов в настоящее время – не партнерская программа YouTube, а пожертвования от зрителей. Также Алина иногда делает делает прямую рекламу в видео – например, записала ролик для Wargaming.

Увы, но жизнь канала порой омрачается не только агрессивными и хамскими комментариями отдельных зрителей. Видео Алины подпадают под политику YouTube в отношении авторских прав, поэтому особенно трепетные правообладатели часто отмечают её клипы, как нарушающие это правило. Самыми дотошными являются Disney и Ubisoft. Первые отметили все видео с композициями из своих IP, практически полностью забирая монетизацию. Случаются и казусы вроде недавней жалобы на Foggy Dew – народную ирландскую балладу, которая стала музыкальным символом Пасхального восстания 1916, когда ирландские республиканцы, воспользовавшись участием Британии в Первой мировой войне, пытались покончить с английским правлением на острове.

Не могут радовать и последние российские законодательные инициативы, например, просьба Федеральной Налоговой Службы об упрощении доступа ко всем банковским транзакциям с целью выявить лиц, не платящих НДФЛ. Подобная норма может поставить крест на пожертвованиях, получаемых видеоблогерами и стримерами. По российскому законодательству подарки – в том числе и донаты – не облагаются налогом. Но если “Яндекс.Деньги” готовы предоставить юридическую помощь тем, кто собирает пожертвования через их платформу, с другими сервисами будет сложнее. Алина говорит, что ее основная площадка для сбора пожертвований – Patreon, деньги с которого выводятся на PayPal. Для ФНС такой доход вполне может выглядеть как налогооблагаемый.

Разумеется, эти проблемы не помешают творчеству. В настоящий момент Алина разбирает одну из боевых тем “Ведьмака”, которую можно услышать в Велене. Еще Алина непременно вернётся к NieR и хочет уже, в конце концов, записать одну из песен Transistor. На осень Алина запланировала пересмотреть Over the Garden Wall, атмосфера и музыка которого прекрасно подходит под осеннюю хандру, и записать свою версию на одну из композиций.

“Я очень хочу поскорее наладить работу на новом месте, однако у меня есть некоторые сложности. Я вроде всё перевезла, но здесь еще не пробовала снимать, поэтому немного боюсь за свет, обстановку. Также я хочу записать и выложить композицию собственного сочинения. Я, признаться, по этому поводу очень нервничаю. Незнакомое люди смотрят реже, даже на крупных, известных каналах. Я сильно переживаю и отодвигаю этот момент всё дальше и дальше, надеясь, что когда-нибудь у меня будет ещё больше подписчиков и моя музыка найдет большую аудиторию”.

Уже после нашего разговора, в процессе обсуждения деталей будущей публикации, Алина поделилась, что один из дней полностью посвятила записи новой песни. Мне приятно думать, что мой разговор побудил её вернуться к работе, даже если это не так.

“Я люблю петь и играть на инструментах – я этим постоянно занимаюсь. Но бывает, что настроиться, сесть и начать запись очень сложно. Но вот лёгкое дуновение вдохновения раздувает уголек воображения и внезапно творческий запал разгорается все сильнее и сильнее. Записал одно, потом сразу переходишь к следующему. У меня много планов и амбиций, некоторые из которых являются мечтами. Было бы здорово прикоснуться к великому и поработать над музыкой для видеоигры, хотя бы как один из исполнителей”.

Никита Пичурин

Сказать спасибо:

16 комментариев

Популярные

18+ ЗАПРЕЩЕНО ДЛЯ ДЕТЕЙ