Connect with us

Игры

Commandos: Behind the Enemy Lines

Новый поворот развития жанра (двадцать лет назад).

Оригинальности в стра­те­гиях в реаль­ном вре­ме­ни не бы­вает. И вооб­ще это не то дос­тоин­ство иг­ры, о ко­то­ром стоит го­во­рить», — оши­боч­ное мне­ние, рож­ден­ное в страс­тном, пло­хо скры­вае­мом пок­ло­не­нии од­но­му из бес­ко­неч­ных по­том­ков Dune 2 и WarCraft, ока­за­лось чрез­вы­чай­но рас­прос­тра­нен­ным в сов­ре­мен­ном ми­ре иг­ро­вой ин­дус­трии. Кста­ти го­во­ря, бла­го­род­ное сло­во «по­то­мок» — прек­рас­ная за­ме­на убо­го­му «клон», сло­ву, ко­то­рое столь не­на­вис­тно по­бор­ни­кам упо­мя­ну­то­го мне­ния. Од­на­ко на этот раз нам пред­стоит по­го­во­рить имен­но об ори­ги­наль­нос­ти, ибо это — чуть ли не ос­нов­ное ка­чес­тво Commandos: Behind the Enemy Lines.

Ког­да впер­вые ви­дишь иг­ру, стран­но по­ду­мать, что это — real-time стра­те­гия. Нас­толь­ко нео­бы­чен, неор­ди­на­рен ока­зы­вает­ся иг­ро­вой про­цесс. Фак­ти­чес­ки Commandos: Behind the Enemy Lines яв­ляет со­бой но­вый по­во­рот раз­ви­тия жан­ра, по­во­рот, ко­то­ро­го так дол­го жда­ли. И уже сей­час мне ста­но­вит­ся про­тив­но при мыс­ли о мно­го­чис­лен­ных кло­нах… то ес­ть, по­том­ках иг­ры, ко­то­рые, вне вся­ких сом­не­ний, хлы­нут ши­ро­ким по­то­ком спус­тя нес­коль­ко ме­ся­цев, вновь зас­тав­ляя ду­мать о том, что ори­ги­наль­нос­ть в иг­рах как бы и не нуж­на… Но не бу­дем о неп­рият­ном. При всем оби­лии иг­ро­вых дос­тоин­ств нам не при­дет­ся рас­суж­дать о но­вом ка­чес­тве гра­фи­ки, но­вых тех­но­ло­гиях и т.д. Гра­фи­ка впол­не обыч­на. Но о ней нес­коль­ко поз­же. Нач­нем же мы, по­жа­луй, с сю­же­та.

Скриншот был снят бесплатной версией программы. Из-за этого в верстке была обрезана верхняя часть картинки с предупреждением, – прим. из 2018.

Дей­ствие проис­хо­дит во вре­ме­на Вто­рой Ми­ро­вой Вой­ны, в глу­бо­ком ты­лу у нем­цев. А сол­да­ты вер­мах­та — это вам не аб­страк­тные лу­на­ти­ки с третье­го спут­ни­ка Са­тур­на, это реаль­ный, ис­то­ри­чес­кий про­тив­ник. От­лич­но про­ра­бо­та­но по­ве­де­ние нем­цев, ко­то­рые дей­ствуют очень реа­лис­тич­но и впол­не пра­виль­но. Иг­ро­ку же уго­то­ва­на бо­лее бла­го­род­ная учас­ть — ко­ман­до­ва­ние ма­лень­ким от­ря­дом бое­ви­ков. Не­ве­роят­ные ди­вер­сион­ные опе­ра­ции, ор­га­ни­за­ции по­бе­гов, унич­то­же­ние от­лич­но ох­ра­няе­мых баз — все это над­ле­жит со­вер­шить с по­мощью шес­ти че­ло­век. Слож­но? Очень. Тем бо­лее что си­лы про­тив­ни­ка пре­вы­шают си­лы кро­хот­но­го от­ря­да в де­сят­ки раз! А что вы ска­же­те об от­лич­ном воо­ру­же­нии вра­жес­ких сол­дат? А как нас­чет сра­же­ния с нес­коль­ки­ми тан­ка­ми?

Иг­ро­вая кон­цеп­ция до­воль­но прос­та: у каж­до­го бой­ца в ва­шем от­ря­де имеют­ся свои спо­соб­нос­ти, ко­то­ры­ми сле­дует поль­зо­вать­ся в пра­виль­ной пос­ле­до­ва­тель­нос­ти. Ес­ли в ка­кой-то мис­сии вам дает­ся шес­ть че­ло­век, зна­чит, ис­поль­зо­вать при­дет­ся всех шес­те­рых, ес­ли два — то хва­тит и двоих. Сек­рет кроет­ся в чрез­вы­чай­но ло­гич­ной струк­ту­ре уров­ней — пе­ред­ви­же­ние вра­жес­ких сол­дат, рас­по­ло­же­ние бое­вой тех­ни­ки и зда­ний, ко­ли­чес­тво спец­сред­ств, ко­то­рые вы­дают­ся ди­вер­сион­но­му от­ря­ду. На са­мом де­ле, на каж­дом из уров­ней су­щес­твует не­ви­ди­мая до­рож­ка, ко­то­рую пред­по­ло­жи­тель­но дол­жен най­ти сам иг­рок. Эта до­рож­ка — не толь­ко пе­ре­ме­ще­ние бой­цов, но и кон­крет­ная пос­ле­до­ва­тель­нос­ть дей­ствий. А их, на­до ска­зать, очень мно­го. Ко­ро­че го­во­ря, в Commandos: Behind the Enemy Lines мож­но не толь­ко стре­лять.

Зе­ле­ный бе­рет, снай­пер, мор­ской пе­хо­ти­нец, са­пер, во­ди­тель, шпион — вот спе­циаль­нос­ти ва­ших бой­цов. При всем при этом, каж­дый из них — не­за­ме­ним в своей об­лас­ти. Толь­ко зе­ле­ный бе­рет мо­жет под­ни­мать ог­ром­ные боч­ки с го­рю­чей смесью и ка­раб­кать­ся по от­вес­ным сте­нам и ска­лам. Толь­ко снай­пер мо­жет поль­зо­вать­ся даль­но­бой­ной вин­тов­кой. Толь­ко мор­ской пе­хо­ти­нец мо­жет пла­вать под во­дой и грес­ти на на­дув­ной лод­ке. Толь­ко са­пер мо­жет рас­став­лять кап­ка­ны и ми­ни­ро­вать вра­жес­кие зда­ния. Толь­ко во­ди­тель мо­жет вос­поль­зо­вать­ся раз­нооб­раз­ней­шей вра­жес­кой тех­ни­кой и уп­рав­лять все­воз­мож­ны­ми сред­ства­ми су­хо­пут­но­го пе­ред­ви­же­ния. И толь­ко шпион мо­жет пе­рео­деть­ся в фор­му не­мец­ко­го ге­не­ра­ла и от­вле­кать прос­то­душ­ных не­мец­ких сол­дат раз­го­во­ра­ми на чис­тей­шем ба­вар­ском на­ре­чии. Ком­би­ни­руя дей­ствия своих под­чи­нен­ных, мож­но поч­ти всег­да до­бить­ся нуж­но­го ре­зуль­та­та. При этом все дол­жны ос­тать­ся жи­вы. Это — обя­за­тель­ное ус­ло­вие каж­дой мис­сии. Смер­ть хо­тя бы од­но­го из бой­цов не про­щает­ся. Да к то­му же, ес­ли эта смер­ть прои­зош­ла в са­мом на­ча­ле — это вер­ный приз­нак то­го, что мис­сию вам прой­ти не удас­тся. Как, нап­ри­мер, пе­реп­лыть на дру­гой бе­рег, ес­ли мор­ской пе­хо­ти­нец нар­вал­ся на не­мец­ко­го ча­со­во­го? Толь­ко в ис­клю­чи­тель­ных слу­чаях вра­жес­кие сол­да­ты мо­гут взять од­но­го из ва­ших бой­цов в плен. При этом дей­ствия их нас­толь­ко гра­мот­ны, что не­воз­мож­но ни убе­жать, ни от­стре­лять­ся. А ча­ще все­го не­мец­кие сол­да­ты, сог­лас­но ус­та­ву, не­мед­ля от­кры­вают огонь на по­ра­же­ние.

Вот, к при­ме­ру, за­да­ние к од­но­му из уров­ней — унич­то­жить пло­ти­ну. Вро­де бы ни­че­го слож­но­го: за­ло­жил ди­на­мит, да взор­вал. Да вот не­за­да­ча — ди­на­мит на­хо­дит­ся на вра­жес­кой ба­зе за ко­лю­чей про­во­ло­кой! Что ж, пош­лем ту­да са­пе­ра, пус­ть пе­ре­ре­жет про­во­ло­ку! Что? Че­рез про­во­ло­ку элек­три­чес­кий ток про­пу­щен? Что ж, тог­да пош­лем шпио­на на ба­зу вра­га — пус­ть от­клю­чит элек­три­чес­тво! Нет-нет, шпион в граж­дан­ском, для на­ча­ла ему сле­дует в фор­му не­мец­ко­го ге­не­ра­ла об­ла­чить­ся. Ка­кие проб­ле­мы? Пус­ть идет в ла­герь про­тив­ни­ка и за­би­рает эту фор­му — вон она ви­сит! Опять не по­лу­чит­ся — шпион пла­вать не умеет, а на­дув­ной лод­ки нет. И вот мор­ской пе­хо­ти­нец пог­ру­жает­ся в во­ду со своим ак­ва­лан­гом, вып­лы­вает в нуж­ном мес­те, кра­дет на­дув­ную лод­ку, плы­вет на­зад, в лод­ку са­дит­ся шпион, ко­то­рый за­тем пе­рео­де­вает­ся в фор­му ге­не­ра­ла, про­би­рает­ся не­за­ме­чен­ным на ба­зу про­тив­ни­ка и от­клю­чает элек­три­чес­тво, по­том ко­лю­чую про­во­ло­ку пе­ре­ре­зает са­пер, дос­тает ди­на­мит, ми­ни­рует пло­ти­ну… В об­щем, од­ной мис­сии дос­та­точ­но для сю­же­та зах­ва­ты­ваю­ще­го филь­ма. Тем бо­лее что ук­рас­ть лод­ку вов­се не прос­то. Очень не прос­то так­же и пе­рео­деть­ся в фор­му ге­не­ра­ла. И сов­сем не прос­то дос­тать ди­на­мит. Ведь кру­гом не тре­ни­ро­воч­ный по­ли­гон, а вой­на. Де­сят­ки не­мец­ких сол­дат рев­нос­тно вы­пол­няют свой долг. Дос­та­точ­но од­но­го про­ко­ла, неп­ра­виль­но­го пе­ре­ме­ще­ния, что­бы все эти фри­цы и ган­сы на­ча­ли гром­ко во­пить, под­ни­мая тре­во­гу, по ко­то­рой бы из ба­ра­ков вы­сы­па­ли ту­чи сол­дат, а из га­ра­жей вые­ха­ли бы тя­же­лые тан­ки. Да что там го­во­рить, нес­коль­ко ав­то­мат­ных оче­ре­дей и — веч­ная сла­ва ге­рою! При этом ра­диус по­ра­же­ния про­тив­ни­ков в нес­коль­ко раз пре­вы­шает мощь оружия на­ших бой­цов. Пис­то­ле­ты, бью­щие на во­семь с по­ло­ви­ной ша­гов, про­тив ав­то­ма­тов и вин­то­вок вра­га! Я уже не го­во­рю о том, что шес­ть пус­ть и дос­та­точ­но кру­тых бой­цов про­тив сот­ни сол­дат, па­роч­ки бро­не­ви­ков да нес­коль­ких тан­ков — это са­мое обыч­ное де­ло. В та­ких ус­ло­виях при­хо­дит­ся при­бе­гать к хит­рос­тям. Стре­лять в спи­ну и из-за уг­ла. Рас­став­лять кап­ка­ны. Ре­зать но­жа­ми. Ус­траи­вать ло­вуш­ки. Крас­ть тех­ни­ку, ес­ли ес­ть во­ди­тель. От­вле­кать вра­жес­ких сол­дат, ес­ли ес­ть шпион. Пря­тать­ся вез­де, где толь­ко воз­мож­но. Эко­но­мить цен­ные боеп­ри­па­сы, ти­па гра­нат и пат­ро­нов к снай­пер­ской вин­тов­ке. Не бе­жать нап­ро­лом. Ду­мать. И еще ча­ще, чем ду­мать, сох­ра­нять иг­ру.

Очень ред­ко удает­ся в мис­сии сде­лать что-ни­будь свое, что-ни­будь, что вы­хо­ди­ло бы за рам­ки сце­на­рия. Так, к при­ме­ру, в уже опи­сан­ной мис­сии на дру­гой бе­рег мож­но пе­реб­рать­ся по пло­ти­не, не поль­зуясь ус­лу­га­ми мор­ско­го пе­хо­тин­ца. Без­бо­лез­нен­но это мо­жет сде­лать лишь шпион в ге­не­раль­ской фор­ме, ибо вся пло­ти­на на­хо­дит­ся под над­зо­ром пу­ле­мет­чи­ка, ко­то­рый, на­до ска­зать, стре­ляет очень да­ле­ко. Вы не по­ве­ри­те, но мне уда­лось, ис­поль­зуя сов­мес­тные уси­лия всех бой­цов, пе­рей­ти ре­ку по пло­ти­не. Это бы­ло свер­хслож­но, но при этом я не по­те­рял ни од­но­го из своих сол­дат! В прин­ци­пе, мож­но бы­ло бы прой­ти так всю мис­сию, за­быв про лод­ку и ге­не­раль­скую фор­му, но ка­кой це­ной! Та­ким об­ра­зом, я опыт­ным пу­тем до­ка­зал, что в Commandos: Behind the Enemy Lines мож­но на­ру­шить нор­маль­ный ход сце­на­рия, что лиш­ний раз сви­де­тель­ствует о реа­лис­тич­нос­ти и са­мос­тоя­тель­нос­ти ком­пью­тер­но­го ин­тел­лек­та.

Са­мым уди­ви­тель­ным эле­мен­том иг­ро­во­го про­цес­са Commandos: Behind the Enemy Lines сле­дует счи­тать мо­дель зре­ния, соз­дан­ную раз­ра­бот­чи­ка­ми. Пер­спек­тив­ная мо­дель зре­ния очень ло­гич­на, не­ве­роят­но реа­лис­тич­на и имен­но она на са­мом де­ле поз­во­ли­ла реа­ли­зо­вать ре­жим реаль­но­го вре­ме­ни в по­доб­ной иг­ре. Ваш боец мо­жет сколь­ко угод­но бе­жать за спи­на­ми вра­жес­ких сол­дат. Он мо­жет зап­рос­то не­за­ме­чен­ным ле­жать за кам­нем в двух ша­гах от ча­со­во­го. Од­на­ко стоит ему толь­ко вы­лез­ти из ук­ры­тия… Стоит толь­ко шпио­ну в ге­не­раль­ской фор­ме на гла­зах дру­гих сол­дат вон­зить в те­ло свое­го со­бе­сед­ни­ка шприц с ядом… При этом об­зор зре­ния про­тив­ни­ка ви­зуаль­но дос­ту­пен иг­ро­ку! Но, увы, толь­ко од­но­го про­тив­ни­ка. То ес­ть, нель­зя сде­лать так, что­бы бы­ло вид­но, ку­да смот­рят сра­зу два или боль­ше ча­со­вых.

Не­мец­кие сол­да­ты в Commandos: Behind the Enemy Lines — вов­се не без­моз­глые чур­ба­ны, ко­то­рые прос­то мар­ши­руют по за­дан­но­му пу­ти и стре­ляют «в сто­ро­ну вра­га». Ес­ли ча­со­вой уви­дит труп, то в луч­шем слу­чае он под­бе­жит к не­му и нач­нет ос­мат­ри­вать­ся. В худ­шем — нач­нет звать на по­мощь или, что еще ху­же, под­ни­мет тре­во­гу. Поэто­му тру­пы над­ле­жит пря­тать.

Нес­коль­ко ху­же про­ра­бо­та­на мо­дель слу­ха. Не­по­нят­но, в ка­ком мес­те вра­жес­кие сол­да­ты ус­лы­шат звук выс­тре­ла, а в ка­ком — нет. Про­ве­рить это мож­но толь­ко опыт­ным пу­тем. А бы­ло бы неп­ло­хо, ес­ли бы и об­лас­ть слу­ха бы­ла бы ви­зуаль­но дос­туп­на иг­ро­ку! Но че­го нет, то­го нет. При этом вра­ги прек­рас­но слы­шат зву­ки выс­тре­лов, шум дви­га­те­ля, зву­ки ра­дио, с по­мощью ко­то­ро­го их мож­но за­ма­ни­вать в ло­вуш­ку, на ка­ком-то впол­не оп­ре­де­лен­ном рас­стоя­нии. А по­се­му над­ле­жит дей­ство­вать бес­шум­но. «Пу­ля — ду­ра, штык — мо­ло­дец» — зо­ло­тое пра­ви­ло Commandos: Behind the Enemy Lines. Удар но­жом всег­да пред­поч­ти­тель­нее, не­же­ли выс­трел. Под­полз сза­ди, вжик и — де­ло в шля­пе. Ко­неч­но, но­жом ре­зать мож­но толь­ко оди­ноч­ных сол­дат, с от­ря­да­ми та­кие фо­ку­сы не про­хо­дят. С от­ря­да­ми про­хо­дят дру­гие фо­ку­сы. Нет ни­че­го прек­рас­нее, чем пос­та­вить ло­вуш­ку на пу­ти сле­до­ва­ния до­зор­ных. А для вер­нос­ти ря­дом с кап­ка­ном мож­но по­ло­жить ра­дио, зву­ки ко­то­ро­го обя­за­тель­но прив­ле­кут от­ряд. Дру­гое де­ло, что во­зить­ся так при­дет­ся до­воль­но дол­го. Но и это мож­но пе­ре­жить. Неп­ло­хо, ко­неч­но, с боль­ши­ми от­ря­да­ми справ­ляют­ся гра­на­ты, ко­то­рые ра­дос­тно швы­ряют­ся че­рез сте­ну, но о ти­ши­не в дан­ном слу­чае го­во­рить не при­хо­дит­ся. Гро­хот страш­ный.

Ку­да слож­нее рас­прав­лять­ся с тан­ка­ми и бро­не­ви­ка­ми. Ес­ли ка­кой-ни­будь гру­зо­вик или лег­ко­вуш­ку мож­но взор­вать нес­коль­ки­ми выс­тре­ла­ми, то тя­же­лую тех­ни­ку мож­но толь­ко чем-ни­будь взор­вать. Ни о ка­ких но­жах и шпри­цах с ядом тут и ре­чи быть не мо­жет. Ко­ли­чес­тво взрыв­ча­тых ве­щес­тв серьез­но ог­ра­ни­че­но, поэто­му ше­ве­лить моз­га­ми в дан­ном слу­чае при­хо­дит­ся ак­тив­нее, не­же­ли чем в борь­бе с сол­да­та­ми.

Пе­ре­хо­дим к грус­тно­му. То бишь, к не­дос­тат­кам. Их нем­но­го, но они на об­щем фо­не силь­но бро­сают­ся в гла­за. Не очень хо­ро­шо про­ра­бо­тан ре­жим реаль­но­го вре­ме­ни, ко­то­рый мно­гим по этой при­чи­не ка­жет­ся не­нуж­ным. Весь иг­ро­вой про­цесс вер­тит­ся вок­руг схе­мы «убил-сох­ра­нил-по­гиб-заг­ру­зил». Это до­воль­но скуч­но и не спо­соб­ствует сох­ра­не­нию ат­мос­фе­ры. При этом ре­жим реаль­но­го вре­ме­ни — это как раз то, что при­дает Commandos: Behind the Enemy Lines нап­ря­жен­нос­ть мо­мен­та, зас­тав­ляет иг­ро­ка пе­ре­жи­вать и быть ак­ку­рат­ным в своих ре­ше­ниях. Са­ми по­ни­мае­те, пос­тоян­ная заг­руз­ка раз­ру­шает по­ло­ви­ну по­ло­жи­тель­ных впе­чат­ле­ний от иг­ры. При этом ре­гу­ли­ров­ка ско­рос­ти иг­ро­во­го про­цес­са нап­рочь от­сут­ствует, по­ло­жен­ная лю­бой стра­те­гии в ре­жи­ме реаль­но­го вре­ме­ни и ко­то­рая мог­ла бы спас­ти по­ло­же­ние, нет. Заг­лю­чен­ный ин­тер­фейс — это вооб­ще сказ­ка. Иг­рая в demo-вер­сию, я был уве­рен в том, что раз­ра­бот­чи­ки ис­пра­вят все ошиб­ки, свя­зан­ные с ним. Од­на­ко это­го не прои­зош­ло. Пред­ставь­те се­бе, на­жи­маешь на сим­воль­ное изоб­ра­же­ние но­жа в ниж­нем пра­вом уг­лу экра­на, и ни­че­го не проис­хо­дит. То ес­ть сов­сем ни­че­го. Нож да­же не вы­де­ляет­ся в зе­ле­ный кон­тур, как это вооб­ще-то по­ло­же­но. А ког­да на все дей­ствия вы­де­ле­но бук­валь­но нес­коль­ко се­кунд, по­не­во­ле на­чи­наешь ти­хо-гром­ко ру­гать­ся. Хо­тя ни­че­го не мо­гу ска­зать, ди­зайн на са­мом вы­со­ком уров­не. Все выг­ля­дит кра­си­во, за­ни­мает ми­ни­мум мес­та на иг­ро­вом экра­не, но прок­ля­тые ба­ги прос­то вы­во­дят из се­бя. Ани­ма­цион­ные чу­де­са то­же вос­хи­щают. Пред­став­ляе­те, идет наш боец по сне­гу, а за ним ос­тают­ся сле­ды… Чу­дес­ная на­ход­ка ди­зай­не­ров, не прав­да ли? А те­перь пред­ставь­те се­бе, что наш боец пол­зет по сне­гу. Знае­те, что за ним ос­тает­ся? Пра­виль­но, абсолютно те же сле­ды ботинок 45 размера. Из че­го мож­но сде­лать вы­вод о не­че­ло­ве­чес­ком проис­хож­де­нии бой­цов, у ко­то­рых но­ги рас­тут да­же на жи­во­те. Не очень эсте­тич­но выг­ля­дит гор­ка тру­пов, ко­то­рая ос­тает­ся пос­ле удач­но­го сра­же­ния, но это не не­дос­та­ток, а су­ро­вая прав­да жиз­ни.

Выг­ля­дит Commandos: Behind the Enemy Lines кра­си­во. Ни­че­го фан­тас­ти­чес­ко­го, ни­ка­кой трех­мер­нос­ти и тем па­че под­дер­жки 3D-ак­се­ле­ра­то­ров, но… кра­си­во. За ис­клю­че­нием под­дер­жки нес­коль­ких вы­со­ких раз­ре­ше­ний ни­че­го осо­бен­но при­ме­ча­тель­но­го в иг­ре нет. Хо­тя, в прин­ци­пе, боль­ше ей ни­че­го и не нуж­но. Чет­кая гра­фи­ка, яр­кие цве­та, кра­си­вые де­та­ли­зи­ро­ван­ные объек­ты — дей­стви­тель­но боль­ше ни­че­го не нуж­но. Хо­тя ани­ма­цию мож­но бы­ло бы сде­лать и бо­лее слож­ной. Взры­вы, выс­тре­лы — скром­но, но со вку­сом. По­ра­жают диа­па­зо­ны мас­шта­би­ро­ва­ния. С вы­со­ты птичье­го по­ле­та мож­но изу­чить весь уро­вень, а мак­си­маль­ное приб­ли­же­ние дает воз­мож­нос­ть рас­смот­реть са­мую нез­на­чи­тель­ную де­таль. Ги­ган­тское раз­нооб­ра­зие уров­ней так­же вос­хи­щает. Ли­вий­ские го­ро­да, ба­зы в пус­ты­нях, зас­не­жен­ные ле­са, сот­ни раз­нооб­раз­ней­ших объек­тов, вы­пол­нен­ных с нео­бык­но­вен­ной точ­нос­тью — все это ком­пен­си­рует от­кро­вен­но сред­ние гра­фи­чес­кие тех­но­ло­гии.

Commandos: Behind the Enemy Lines — это со­вер­шен­но но­вый под­ход к жан­ру стра­те­гий в ре­жи­ме реаль­но­го вре­ме­ни. Под­ход твор­чес­кий и гра­мот­ный. Пе­ред на­ми иг­ра, ко­то­рую нель­зя срав­нить ни с Dune 2, ни с WarCraft, ни с пред­ста­ви­те­ля­ми но­вой мо­ды action-стра­те­гий. Нем­но­го по­хо­же на SWAT 2, но там сов­сем дру­гие иг­ро­вые прин­ци­пы. Го­раз­до боль­ше по­хо­же на Jagged Alliance, но Commandos: Behind the Enemy Lines идет в ре­жи­ме реаль­но­го вре­ме­ни. Ко­неч­но, иг­ру нель­зя наз­вать идеаль­ной, ес­ть что ис­пра­вить, ес­ть над чем по­ду­мать. Ори­ги­наль­на — да. Ну, а кро­ме своей ори­ги­наль­нос­ти Commandos: Behind the Enemy Lines еще и ин­те­ре­сен. А это­го-то уж точ­но дос­та­точ­но. Кста­ти го­во­ря, по­ка еще ни­че­го не слыш­но о вы­пус­ке до­пол­ни­тель­ных мис­сий к иг­ре, од­на­ко вряд ли стоит сом­не­вать­ся, что Eidos add-on все-та­ки вы­пус­тит. В кон­це кон­цов, до­пол­ни­тель­ные мис­сии в Commandos: Behind the Enemy Lines ку­да бо­лее важ­ны, чем в лю­бой дру­гой real-time стра­те­гии.

Академик
Рецензия из журнала “Страна Игр” №09(28), сентябрь 1998 года

2 комментария

Популярные

    18+ ЗАПРЕЩЕНО ДЛЯ ДЕТЕЙ