Свяжитесь с нами

Игры

Генетически модифицированные

Хоронить разные проекты, только потому, что действие разворачивается в сходных вселенных, декорациях, принадлежащих одному жанру – глупо и непрофессионально.

В американских магазинах часто встречается надпись на фруктах «Fat free» – это означает то, что продукт не содержит жир. Абсурдно и глупо, ведь каждый первоклашка понимает, что яблоко не может содержать в себе жиров.

Вот уже почти двадцать лет, как существуют проекты с не просто громкими, а неприлично громкими названиями. Далеко ходить не надо, достаточно посмотреть на отцов Blizzard с их Diablo, после которого любые сторонние разработки игр в RPG/hack’n’slash жанре стали называть «клонами». Хорошо это или плохо? Почему некоторые пытаются доказать, что они не копировали и у них самый что ни на есть оригинальный проект. А другие спокойно говорят – «да, мы, безусловно, смотрели на опыт Blizzard, и в этом нет ничего плохого». Действительно, плохого ничего нет и разница лишь в понимании.

Клон – это новомодный ярлык, которым умело и не очень оперируют все кому не лень. Если в начале 90-х появились по-настоящему первые и качественные RTS от Westwood, то после все игры в этом же жанре были обозваны «клонами», особенно весело этот ярлык начали ставить журналисты, растаскивая его по страницам журналов, как малые дети конфеты до обеда, пока их родители не поймают и не дадут по шапке. Если сейчас выходит новый и действительно оригинальный проект, то уже завтра появятся игры, которые получат клеймо «клон» – только потому, что они были выпущены позже.

За примерами далеко ходить не надо, достаточно взять Sacred и Diablo. Первому, конечно, не довелось приобрести ту славу, что, по сути, легко было получить Blizzard как пионеру, но разница между этими играми достаточно большая. С появлением каждой новой игры в схожем жанре журналисты сразу начинают хватать клавиатуры и вешать ярлык «вторично», совершенно забывая несколько вещей, среди которых и отсутствие выбора в этом жанре как такового. Лично для меня «клон диабло» уже звучит хорошо – это заставляет особо не задумываться над игрой, которую покупаю. Я знаю, что она схожа с игрой, которая мне нравилась еще десять лет назад, и, возможно, я смогу получить определенный фан на «безрыбье». Это в худшем случае, как, например с Temple of Elemental Evil, которую обозвали клоном Baldur’s Gate. Или же уже выше упомянутый Sacred, в которой находишь совершенно новые и приятные для любителя изометрических ролевых игр новшества. Однако если брать российскую игровую прессу, то если мы видим надпись «клон» и чуть глубже вникаем в текст, частенько можно обнаружить лишь занудство из серии «ничего нового придумать не могли, плагиатчики» или, как любят некоторые писать «попытка убить [вставить нужное название родоначальников жанра, что находится все еще на слуху у геймеров]». Подхватив подобные суждения, неразумные геймеры толпами бегут в Интернет и начинают то же самое твердить на различных форумах, совершенно забывая, что еще неделю назад сами задумывались, во чтобы такое поиграть, похожее на, скажем, Fallout. Вспомним замечательный, на мой взгляд, The Fall, почему же она не стала культовой и вообще, довольно часто можно было услышать «пародия на Fallout?». Сходства между этими играми ровно столько, сколько у карандаша и пластикового стаканчика, но ведь журналист не может себе позволить не откопать толику дегтя (на его взгляд), что, безусловно, и произошло с The Fall. Проект окрестили «клоном» Fallout по одной причине – события обеих игр разворачиваются в постапокалиптической вселенной, что само по себе сильно сужает круг подозреваемых в силу своей редкости.

С российскими разработками происходит точно так же. Будучи в команде разработчиков, я буквально вчера общался с коллегой, увереннным в том, что «Звездные Волки» являются клоном «Космических рейнджеров», на вопрос – в чем клонирование, внятно он, увы, не смог ответить, но по выражению лица было ясно, насколько он не одобряет «Волков». Стало быть, человеку понравились «Космические Рейнджеры» и все другие проекты о космосе он сразу же окрестил попыткой переплюнуть, так сказать, оригинал. Покопавшись в Интернете, я обнаружил, что эти российские разработки действительно часто сравнивают, притом, что кроме пресловутых космических декораций сходства полный ноль. Одна игра трехмерная – другая 2D, в одной real-time, в другой turn based. Обозвав «Звездных Волков» клоном, журналисты отбили охоту у игроков знакомиться с проектом, надо сказать, совершенно непохожего и во многом оригинального. Я не призываю ценить каждый халтурную разработку, выпущенную в этом жанре, но хоронить разные проекты, только потому, что действие разворачивается в сходных вселенных, декорациях, принадлежащих одному жанру – глупо и непрофессионально.

Иван Кузнецов

Колонка из спецвыпуска “Страна Игр”: Best.

Открыть комментарии

Популярные

18+ ЗАПРЕЩЕНО ДЛЯ ДЕТЕЙ