Игры
Deadly Premonition: Director’s Cut
Краткая версия агитки за Deadly Premonition звучала бы так: «Это «Твин Пикс» в виде игры.

Deadly Premonition, одна из наиболее безумных и авторских игр этого поколения консолей, спустя несколько лет после релиза получает «режиссерскую версию». Радость от анонса – нежели Swery действительно выкинет нужные и ненужные экшн-сегменты? – сменилась горьким разочарованием: в Director’s Cut не только почти ничего не починено, но многое – поломано.
Подробно о том, почему Deadly Premonition заслуживает вашего внимания, я писал два с половиной года назад, когда многострадальная версия для Xbox 360 наконец-то добралась до Европы. Краткая версия агитки за Deadly Premonition звучала бы так: «Это «Твин Пикс» в виде игры. Она одновременно ухитряется быть и интересной детективной историей, и совершенно безумным трешем, и самоироничной постмодернистской зарисовкой, а еще в ней отличный саундтрек в духе лучших работ Бадаламенти и живущий в реальном времени город с кучей занятных обитателей». Все остальное, увы, в ней приходилось терпеть: перекочевавшую с PS2 графику, нудные поездки на машине и, самое главное, ужасно затянутые и совершенно ненужные экшн-сегменты, во время которых на героя из ниоткуда лезли орды непомерно живучих упырей. Как говорил создатель игры, Хидетака «Swery» Суэхиро, вся эта шутерная составляющая была добавлена в игру в последнюю очередь из боязни, что без нее Deadly Premonition не продастся – неудивительно, что она вышла в итоге настолько негодной.

Монологи героя о старых фильмах (преимущественно категории «В») умилительны.

На вуайеризме – интереснейшей возможности заглядывать в дома местных жителей – по-прежнему стоит жирный крест из-за того, что каждый раз приходится терпеть сперва загрузку комнаты, а затем, когда любопытство будет удовлетворено, – всего города.

Подобное Director’s Cut демонстрирует и в трейлере и на промо-скриншотах. Больше хвалиться, видимо, нечем.
Как правило, режиссерские версии фильмов позволяют их авторам выпустить именно ту версию ленты, которую задумывали они сами, не оглядываясь на запросы студии и массового потребителя. Таким образом, было бы резонно ожидать от Deadly Premonition: Director’s Cut отказа от стрельбы и возвращения игры к ее изначальному детективно-адвенчурному настрою – но этого, увы, не произошло. Единственное, что в этом плане сделало игру более терпимой – отсутствие уровня сложности: в Director’s Cut по умолчанию стоит easy, что делает расправу над врагами относительно безболезненной и быстрой. Проблема, однако, в том, что самих врагов не стало меньше, и даже с получаемыми за сайдквесты мощными пушками с бесконечным боезапасом вся эта шутерная рутина длится дольше, чем следовало бы.
Вообще, хочется вспомнить, какие режиссерские версии игр были раньше. В Resident Evil, например, было исправлено управление (да что там – RE впервые стала играбельной именно в Director’s Cut с введением автоприцела) и добавлен новый режим, в котором все вещи в особняке были «перетасованы», из-за чего игру приходилось фактически открывать для себя заново. В переизданиях цикла Metal Gear Solid добавки были традиционно весомыми: так, в Subsistence появилась свободная камера, полностью меняющая ощущения от игры. В Final Fantasy XII International Zodiac Job System геймдизайнер получил возможность вернуть планировавшуюся изначально систему профессий, благодаря которой игра стала заметно более сбалансированной.
А вот Deadly Premonition: Director’s Cut, кажется, существует лишь потому, что западный издатель оригинала в свое время решился на выпуск игры лишь в версии для Xbox 360, а Sony, как известно, запоздалые PS3-релизы одобряет только при условии, что в них будет добавлен какой-то новый контент. В итоге добавки делались абы как, лишь бы было: несколько никчемных сценок, которые скорее портят игру, и традиционные для PS3-релизов двух-трехлетней давности поддержка 3D и Move. Учитывая рудиментарность шутерной составляющей и наличие кнопки автоприцела, играть с Move – значит понапрасну усложнять себе жизнь. Да и управление там не бог весть какое: на центральную кнопку Move вместо стандартного контекстного действия (по умолчанию – «Х») почему-то повешен вход в стелс-режим, который работает еще хуже, чем стрельба.
А если говорить о технической составляющей игры, то тут совсем беда. Дело в чем: Deadly Premonition – это запоздавшая игра с PS2. Оттуда родом и куча игровых условностей, о которых современные геймеры давно забыли, и поганенькая графика, которую в PS3-версии вроде как собирались немного починить, а на деле вышло все еще хуже, чем раньше. Фреймрейт постоянно падает до неприлично низких величин, понатыканные всюду деревья и решетки заборов сливаются в единую мешанину алайзинга, и если вдобавок ко всему играть в 3D-режиме, то минут через пять глаза начинают плавиться. Сложно себе представить игру с более отвратным 3D, чем Deadly Premonition: Director’s Cut.
И ведь не то чтобы с релизом кто-то торопился: с анонса Director’s Cut до ее выхода прошло больше года (и неизвестно еще, сколько времени дополненная версия провела в разработке до того, как о ней объявили публике). Нет, тут дело, очевидно, в том, что над «режиссерской версией» Deadly Premonition трудилась вовсе не оригинальная команда разработчиков из Access Games, а «левые» люди из Toybox Inc, новой компании автора Harvest Moon Ясухиро Вады.

Спустя несколько месяцев после PS3-релиза Director’s Cut доберется и до РС – ее релиз был одобрен на Steam Greenlight. Учитывая, что издатель не проронил ни слова об исправлении дичайших огрехов PS3-релиза (равно как и не озаботился выпуском столь необходимого патча), на технологически пристойную игру можно не рассчитывать.
Deadly Premonition по-прежнему рассказывает интересную и увлекательную историю, и познакомиться с обитателями престранного городка и особенно со здешним героем, агентом Йорком, без сомнения, стоит. Но то, что можно было простить оригиналу, подающемуся с помпой переизданию с рук уже не сойдет.
Сергей Цилюрик
Рецензия из журнала “Страна Игр” №08(348), август 2013 года
- Игры5 лет ago
PlayStation не виновата
- Игры5 лет ago
Пост-обзор Final Fantasy XIII
- Игры5 лет ago
Spec Ops: из грязи в князи
- Игры5 лет ago
Почему все говорят об игре “Великий Султан”
- Игры5 лет ago
10 причин поиграть в Arcanum
- Игры5 лет ago
Куда плывут “Корсары: Черная метка”?
- Игры5 лет ago
Светлая сторона YouTube: Alina Gingertail
- Игры5 лет ago
Xbox уходит из России?