Свяжитесь с нами

Игры

Deadly Premonition: Director’s Cut

Краткая версия агитки за Deadly Premonition звучала бы так: «Это «Твин Пикс» в виде игры.

Deadly Premonition, одна из наиболее безумных и авторских игр этого поколения консолей, спустя несколько лет после релиза получает «режиссерскую версию». Радость от анонса – нежели Swery действительно выкинет нужные и ненужные экшн-сегменты? – сменилась горьким разочарованием: в Director’s Cut не только почти ничего не починено, но многое – поломано.

Подробно о том, почему Deadly Premonition заслуживает вашего внимания, я писал два с половиной года назад, когда многострадальная версия для Xbox 360 наконец-то добралась до Европы. Краткая версия агитки за Deadly Premonition звучала бы так: «Это «Твин Пикс» в виде игры. Она одновременно ухитряется быть и интересной детективной историей, и совершенно безумным трешем, и самоироничной постмодернистской зарисовкой, а еще в ней отличный саундтрек в духе лучших работ Бадаламенти и живущий в реальном времени город с кучей занятных обитателей». Все остальное, увы, в ней приходилось терпеть: перекочевавшую с PS2 графику, нудные поездки на машине и, самое главное, ужасно затянутые и совершенно ненужные экшн-сегменты, во время которых на героя из ниоткуда лезли орды непомерно живучих упырей. Как говорил создатель игры, Хидетака «Swery» Суэхиро, вся эта шутерная составляющая была добавлена в игру в последнюю очередь из боязни, что без нее Deadly Premonition не продастся – неудивительно, что она вышла в итоге настолько негодной.

Как правило, режиссерские версии фильмов позволяют их авторам выпустить именно ту версию ленты, которую задумывали они сами, не оглядываясь на запросы студии и массового потребителя. Таким образом, было бы резонно ожидать от Deadly Premonition: Director’s Cut отказа от стрельбы и возвращения игры к ее изначальному детективно-адвенчурному настрою – но этого, увы, не произошло. Единственное, что в этом плане сделало игру более терпимой – отсутствие уровня сложности: в Director’s Cut по умолчанию стоит easy, что делает расправу над врагами относительно безболезненной и быстрой. Проблема, однако, в том, что самих врагов не стало меньше, и даже с получаемыми за сайдквесты мощными пушками с бесконечным боезапасом вся эта шутерная рутина длится дольше, чем следовало бы.

Вообще, хочется вспомнить, какие режиссерские версии игр были раньше. В Resident Evil, например, было исправлено управление (да что там – RE впервые стала играбельной именно в Director’s Cut с введением автоприцела) и добавлен новый режим, в котором все вещи в особняке были «перетасованы», из-за чего игру приходилось фактически открывать для себя заново. В переизданиях цикла Metal Gear Solid добавки были традиционно весомыми: так, в Subsistence появилась свободная камера, полностью меняющая ощущения от игры. В Final Fantasy XII International Zodiac Job System геймдизайнер получил возможность вернуть планировавшуюся изначально систему профессий, благодаря которой игра стала заметно более сбалансированной.

А вот Deadly Premonition: Director’s Cut, кажется, существует лишь потому, что западный издатель оригинала в свое время решился на выпуск игры лишь в версии для Xbox 360, а Sony, как известно, запоздалые PS3-релизы одобряет только при условии, что в них будет добавлен какой-то новый контент. В итоге добавки делались абы как, лишь бы было: несколько никчемных сценок, которые скорее портят игру, и традиционные для PS3-релизов двух-трехлетней давности поддержка 3D и Move. Учитывая рудиментарность шутерной составляющей и наличие кнопки автоприцела, играть с Move – значит понапрасну усложнять себе жизнь. Да и управление там не бог весть какое: на центральную кнопку Move вместо стандартного контекстного действия (по умолчанию – «Х») почему-то повешен вход в стелс-режим, который работает еще хуже, чем стрельба.

А если говорить о технической составляющей игры, то тут совсем беда. Дело в чем: Deadly Premonition – это запоздавшая игра с PS2. Оттуда родом и куча игровых условностей, о которых современные геймеры давно забыли, и поганенькая графика, которую в PS3-версии вроде как собирались немного починить, а на деле вышло все еще хуже, чем раньше. Фреймрейт постоянно падает до неприлично низких величин, понатыканные всюду деревья и решетки заборов сливаются в единую мешанину алайзинга, и если вдобавок ко всему играть в 3D-режиме, то минут через пять глаза начинают плавиться. Сложно себе представить игру с более отвратным 3D, чем Deadly Premonition: Director’s Cut.

И ведь не то чтобы с релизом кто-то торопился: с анонса Director’s Cut до ее выхода прошло больше года (и неизвестно еще, сколько времени дополненная версия провела в разработке до того, как о ней объявили публике). Нет, тут дело, очевидно, в том, что над «режиссерской версией» Deadly Premonition трудилась вовсе не оригинальная команда разработчиков из Access Games, а «левые» люди из Toybox Inc, новой компании автора Harvest Moon Ясухиро Вады.

Оценить, насколько разработчики при создании Director’s Cut халтурили, можно сразу же после запуска игры, задолго до того, как геймплей ужаснет своим фреймрейтом. Два основных нововведения Director’s Cut – это 3D-режим и дополнительные сценки. Так вот, сценки эти, выглядящие едва ли не хуже, чем игровая графика (что уже само по себе достижение, учитывая, что Deadly Premonition – по сути своей игра с PS2), оказываются пререндеренными. Причем в отличие от, например, Uncharted 3, где все ролики были записаны отдельно в 2D и 3D-вариантах, в DPDC эти заставки начисто лишены стереоскопического эффекта. То есть, преобразуя игру в 3D и делая для нее новые ролики, разработчики поленились сделать эти самые копеечные ролики в 3D!

Спустя несколько месяцев после PS3-релиза Director’s Cut доберется и до РС – ее релиз был одобрен на Steam Greenlight. Учитывая, что издатель не проронил ни слова об исправлении дичайших огрехов PS3-релиза (равно как и не озаботился выпуском столь необходимого патча), на технологически пристойную игру можно не рассчитывать.
Deadly Premonition по-прежнему рассказывает интересную и увлекательную историю, и познакомиться с обитателями престранного городка и особенно со здешним героем, агентом Йорком, без сомнения, стоит. Но то, что можно было простить оригиналу, подающемуся с помпой переизданию с рук уже не сойдет.

Сергей Цилюрик
Рецензия из журнала “Страна Игр” №08(348), август 2013 года

2 комментария

Популярные

18+ ЗАПРЕЩЕНО ДЛЯ ДЕТЕЙ