Connect with us

Игры

Что не так с Cyberpunk 2077?

Пока это просто большая и красивая киберпанк-RPG без капли индивидуальности.

Посмотрев 50 минут геймплея Cyberpunk 2077 на Gamescom, я остался в некотором недоумении. Хотя игра выглядит дорого и увлекательно, ровно такая же 50-минутная презентация The Witcher 3 много лет назад вызвала у меня куда больше эмоций. Я попытался разобраться, почему.

Первую претензию к Cyberpunk 2077 озвучил еще Гибсон этим летом.

Хотя он как раз видел только трейлер.

Действительно, Cyberpunk 2077 – слишком веселая и красочная игра; диалоги героя с бойцами корпораций и бандитами, подпольными врачами и мафиозными боссами – немного карикатурны и искусственны. Несмотря на отдельные мрачные сцены (например, с расчлененными голыми женскими телами), кажется, будто авторы не относятся к собственному миру слишком серьезно. Во время презентации авторы пошутили: дескать, в их мире в США творится полный бардак – “почти такой же, как сейчас”, но в том-то и дело: дистопия Cyberpunk 2077 кажется не столько вариантом отдаленного будущего США, сколько фельетоном о будущем самом ближайшем. И побольше ярких оттенков желтого, фиолетового и зеленого в кадре. Это необязательно плохо, но несколько настораживает.

Конечно, пока сложно судить о сюжете Cyberpunk 2077, но у других игр на ту же тему основной конфликт был очерчен заранее. В недавних Deus Ex – противопоставление аугментированных людей и обычных, в Watch Dogs – граждан и компьютерной сети, управляющей целым городом. О персонаже Cyberpunk 2077 мы знаем только то, что это наемник. Выполняет грязные задания в городе, который контролируют корпорации. Можно ли себе представить более примитивную завязку? Кроме того, в хороших киберпанк-историях есть фантдопущения, которые и делают их уникальными. В сериале Altered Carbon это чип, в который можно переписывать сознание и перекидывать его так из одного тела в другое. Во вселенной Shadowrun – пробуждение магии и сосуществование ее с высокими технологиями. Из интересных сущностей в Cyberpunk 2077 мне пока запомнилась только премиальная страховка: даже если ты лежишь умирающий в берлоге бандитов в окружении толпы врагов, за тобой прилетит боевой вертолет с медицинским спецназом, заберет в больничку и откачает.

В The Witcher 3, в общем-то, тоже не было конфликта (возможно, поэтому и тут не сочли нужным); что Сапковский в рассказах, что сценаристы CD Project – мастера коротких историй, из которых и складывается вселенная “Ведьмака”. Но здесь нет настолько же мощного и одновременно оригинального первоисточника, из которого можно было бы черпать вдохновение, зато есть опасение, что этим первоисточником станет та же GTA, например. Серьезно, я уже сто раз видел таких торговцев органами и бандитов. А крестьян из славянского фэнтези, болотных ведьм и Ивасика – только в “Ведьмаке”. Здесь очень нужны истории о персонажах, которых невозможно себе представить в GTA, – ну, например, как AI-отель с дробовиком из Altered Carbon.

Еще более расстраивает то, что персонаж в Cyberpunk 2077 не задан заранее – его надо генерировать самостоятельно и даже придумывать ему детали биографии. Такой подход уместен во множестве RPG, где игрок действительно может быть кем захочешь, – например, уметь решать все вопросы без единого выстрела. В Fallout я хочу выбирать, за кого играю, – не вопрос. Но Геральт, например, – и его внешность, и его предыстория, и его характер, – одна из основных причин популярности The Witcher 3. Игра потеряла бы очень многое, если бы по ней бегали смешные самодельные персонажи, тонким голосом пищащие “шевелись, Плотва”. А давайте еще представим Devil May Cry без Данте, Detroit: Become Human без Коннора. Трудно, правда? Меж тем, предыстория Cyberpunk 2077 четко говорит о том, что мы будем играть за наемника, который берется за грязную работу (немного напоминает профессию ведьмака, правда?), – это явно не настолько вариативная игра, чтобы редактор внешности был действительно нужен. Стильный фиксированный главный герой (или два на выбор – как брат и сестра из того же Altered Carbon, или как персонажи Assassin’s Creed Odyssey) был бы гораздо лучше.

Не видно пока ничего нового и в том, как в Cyberpunk 2077 решаются игровые задачи. На презентации показывали, как герой вставляет себе новый глаз, а потом делает им зум. Или не лезет напролом на человека с пулеметом, а находит способ зайти ему в тыл. Или использует стимулятор, чтобы перейти в режим slo-mo. Что я должен был из этого вынести? Разработчики не пытаются показать, что их квесты вариативно проходятся, вместо этого они фокусируются на вариативности диалогов. Дескать, вот с этими бандитами можно решить вопрос мирно, а можно – со стрельбой. Хм, где-то и это уже видел. В результате все сделано так, как можно было ожидать, просто посмотрев на логотип игры и название студии разработки. Может быть, это так и задумано – оставить все сюрпризы до релиза – но пока такое решение выглядит крайне странным. Обычно на выставках показывают самые интересные, самые яркие куски игры, а не рядовой, даже в чем-то бытовой эпизод из середины.

Не поймите неправильно: Cyberpunk 2077 очень здорово выглядит. Больших, красивых, дорогих RPG на рынке в принципе немного, и после провала Mass Effect Andromeda в жанре RPG с шутерной механикой – и вовсе зияющая пустота. Кредит доверия к CD Project огромен. В чеклисте “все, что должно быть в киберпанк-RPG” авторы Cyberpunk 2077 честно отработали все галочки, и каждый кадр демонстрационной версии кричит о качестве и объеме проделанной работы. Другое дело, что за рамки этого чеклиста игра пока так и не вышла.

Константин Говорун

Сказать спасибо:

46 комментариев

Популярные

    18+ ЗАПРЕЩЕНО ДЛЯ ДЕТЕЙ