Свяжитесь с нами

“Страна Игр” №01(341)

Январский номер 2013 года – возможно, пик развития “Страны Игр”. Традиционно январские номера собирали не так много рекламы, но этот выпуск оказался настолько прибыльным, что количество страниц в нем не уменьшилось, а даже увеличилось (редакция решила, что может себе это позволить, раз деньги есть). В целом 2012 год (именно к нему технически относится январский номер, т.к. дата поступления в продажу – конец декабря) коммерчески был очень успешным для “Страны Игр” с тенденцией к дальнейшему уверенному росту. Толстый премиальный игровой журнал без диска перестал пугать дистрибьюторов прессы и очень нравился рекламодателям. Формула “публиковать тексты, у которых нет прямых аналогов в российском интернете” тоже работала: большую часть контента занимали спецматериалы (сейчас их принято называть “фичерами”), а не новости или превью. Эксклюзивы из Edge и Famitsu были вишенкой на торте. Серьезно, где еще можно было прочитать о том, какие игры любит участница группы Morning Musume?

На обложку номера попала игра BioShock Infinite, но что еще важнее – попала Анна Молева, российский косплеер, которая настолько приглянулась авторам игры, что использовали ее для подготовки иллюстраций. Это тоже была история успеха, и она отлично сочеталась с настроениями в “СИ”.

Параллельно с работой над номером завершались приготовления к запуску сразу двух диджитал-проектов: сайта IGN Russia, который должен был стать онлайн-филиалом “СИ”, и цифровой версией “Страны Игр” для iPad. Редакция смотрела в будущее и не собиралась оставаться навсегда в эпохе принта. iPad-версия должна была стать платформой для премиального контента и платящих пользователей, сайт IGN Russia – для массовой аудитории и простых материалов.

Лучше всего настроение описывает слово редактора из номера:

Мы стоим у перрона, вглядываемся в даль, а там – свет поезда, который увезет нас в 2013 год. Вокруг бормочут – дескать, это тесная электричка, в ней будет грязно, накурено, тесно, они сломается на полпути и приедет не туда. А мы думаем иначе – это будет нарядный «Сапсан» с электронной регистрацией, столиком для ноутбука и сеансами разноса кофе (плохого, правда). Над людьми парят их ангелы-хранители (в стелс-костюмах, чтобы было понятнее) и записывают, записывают пожелания. Каждый – я, вы, Путин, Бобби Котик – получает ровно то, что просит. Мыслями (не заклинаниями в блоге, вроде «Дед Мороз, вот мой виш-лист») мы формируем если не будущее в буквальном смысле (чаще всего, впрочем, так и происходит), то личный визуальный фильтр, сквозь который смотрим на реальность.
Если вам нравится ныть, что игр нет, индустрия умирает, все плохо, то в 2013 году тоже ловить будет нечего. Вы проигнорируете настоящие шедевры, ведь «не на той платформе», «низкий метакритик», «у меня нет денег», «не слышал об этой игре», «забыл ее купить». А что все же не сможете пропустить – пройдете на very easy за три часа и побежите кричать о том, что игры стали слишком простыми и короткими. Зато человек с горящими глазами раскопает кучу классных вещиц – было бы время всеми насладиться! Пессимист будет кричать о засилье смартфонов и планшетов. Оптимист пожмет плечами и достанет из сумки 3DS.
Think positive! Пока я люблю хорошие видеоигры, вы их любите, я люблю журнал, вы любите журнал, все будет хорошо. А если вдруг купили диск с ожидаемой новинкой, принесли домой и разочаровались – ничего страшного. Это всего лишь плохой кофе. Бывает. Не злитесь. Найдите то, что вам понравится.

Содержание

Industry

12 Игровая карта мира
Студия Rockstar North
Лилия Дунаевская

14 Мнения
Известные геймдизайнеры высказываются о наболевшем

18 5 поводов любить игры
В каждом номере – разные!
Евгений Закиров

24 Авторские колонки
Евгений Закиров, Сергей Думаков, Василий Яблоков, Константин Говорун

Future

32 Waiting List
Во что играть в начале года
Команда «СИ»

36 BioShock Infinite
Репортаж из Лос-Анджелеса
Евгений Закиров

44 Project Eternity
Кикстартер и его плоды
Альфина Голубева

48 Ni no Kuni
Качественная RPG для маленьких детей
Наталья Одинцова

50 Интервью: Дэвид Кейдж
Будущее интерактивной драмы
Константин Говорун

Special

54 Откровение Михаила
Сколько раз ошибся аналитик Майкл Пэктер?
Полина Малахова

60 25 лет Street Fighter
История успеха
Евгений Закиров

68 Средиземье
Мир, который придумал Толкиен
Сэм Ньюберри

76 Игры по мотивам книг
Лучшие примеры
Андрей Окушко

88 Чужие
По следам ксеноморфов
Ксения Аташева

94 Играть с собой
На кого рассчитаны игры, вроде The Graveyard?
Альфина Голубева

104 Круглый стол
Тема дискуссии: «Властелин Колец»
Александр Щербаков

Famitsu

110 Metal Gear Rising: Revengeance
Как потемнел Райден?
Редакция Famitsu

112 Кросс-обзоры Famitsu
Как оценивают игры в Famitsu? Наглядный пример
Редакция Famitsu

118 Minna no Golf
В чем привлекательность Minna no Golf? Создатели объяснят!
Редакция Famitsu

122 Yakuza 5
Разработчики пятой части – о трудностях и мечтах
Редакция Famitsu

126 Колонка поп-идола
Геймерские подвиги выпускницы Morning Musume
Мари Ягути

128 Romance of the Three Kingdoms XII
Как воспитывать военачальников
Редакция Famitsu

EDGE/PCG magazine

130 Блокбастер
Как Minecraft изменил индустрию
Команда PC Gamer

136 Строить будущее
Как выглядит будущее Minecraft
Команда PC Gamer

140 История разработки
Как делали Batman: Arkham City
Команда Edge

144 Авторские колонки
Лучшие умы рассуждают
Команда Edge

146 Хидетака Суэхиро
Беседуем с автором Deadly Premonition
Команда Edge

148 Женская доля
Почему в игровой индустрии мало женщин?
Команда Edge

150 Игры и архитектура
Как игры вдохновляют архитекторов
Команда PC Gamer

152 Разбор полетов
Как делали Pong
Команда Edge

156 Дориан Харт
Технарь, сделавший шутеры умнее
Команда Edge

158 Вещизм
Крылопалка и ее роль в Rage
Команда Edge

Review

160 Call of Duty: Black Ops II
Золотой унитаз игровой индустрии
Константин Говорун

162 Far Cry 3
Иллюзия свободы
Святослав Торик

164 Hitman: Absolution
Стелс, который радует
Святослав Торик

170 New Little King’s Story
Градостроительный симулятор плюс RPG
Евгений Закиров

180 Pokemon Conquest
Покемоны в феодальной Японии
Евгений Закиров

185 Worms Revolution
О жадности неумелых революционеров
Сергей Цилюрик

186 LEGO Lord of the Rings
Собранная наспех пародия? Как бы не так!
Евгений Закиров

190 Silent Hill: Book of Memories
Пирамидоголовый против школьников с арматурой
Сергей Цилюрик

194 Iron Sky Invasion
Темная сторона Луны
Андрей Окушко

195 Ragnarok Tactics
Поринги и все-все-все
Андрей Окушко

196 Paper Mario: Sticker Star
Марио + 3DS = успех?
Полина Малахова

198 The Walking Dead
Настоящая интерактивная драма
Сергей Цилюрик

Game +

204 Online
В какие MMO играть в январе
Анна Янилкина

206 Shadow Company
«Мясная» MMO
Семен Кобылин

208 Игровой рунет
Беглый взгляд
Алина Грибоедова

210 Кроссформат
Японский фольклор, ч.2
Лилия Дунаевская

220 Retroactive
Retro Game Show 2012: интервью с организатором
Святослав Торик

226 Настольные игры
Ежемесячная рубрика
Андрей Окушко

228 Live-рубрика
Новинки сетевого сервиса
Евгений Закиров

230 Комикс
Augmented Reality 2.0
Артем Шорохов

232 Железо
Новости и тесты
Команда «СИ»

240 Cosplaymania
Gotta Catch ‘Em All!
Команда «СИ»

18+ ЗАПРЕЩЕНО ДЛЯ ДЕТЕЙ