Connect with us

“Страна Игр” №08(348)

Почти все об этом номере понятно из слова главного редактора в самом начале материала. Вот оно, целиком.

Для начала хочу извиниться перед вами. Этот номер в полтора раза тоньше и в три раза хуже, чем вы привыкли, и мы это прекрасно понимаем. У нас было два варианта – либо пропустить месяц и уйти на лето в спячку, либо быстро и почти бесплатно подготовить августовский номер, чтобы не прерывать производственный цикл.
В августе 1998 года, пятнадцать лет назад, оборотные средства «Страны Игр» зависли в банке и не дошли до типографии. Многие издания тех лет так и вынуждены были закрыться. Наш журнал затянул пояса и на остатки наличных средств вышел в кризисном формате, на газетной бумаге. Читатели и партнеры поддержали «СИ», и история закончилась благополучно.
Нынешний кризис – это обычное сезонное падение рекламных сборов, на которое наложилось еще несколько негативных факторов. Летом что у игровых журналов, что у игровых сайтов всегда чертовски мало денег, и они работают в убыток в расчете на доходы осени. Так было в прошлом и позапрошлом годах, по итогам которых «СИ» выходила в плюс и становилась только лучше и сильнее. Однако в каком-то смысле наши деньги, как и в 1998 году, опять зависли в банке, и мы вынуждены прибегать к экстраординарным мерам.
Многие известные, популярные издания летом намеренно сдваивают номера, но «СИ» так не поступала никогда за всю свою историю. Все годы работы в журнале я также слышал от читателей упреки по поводу количества рекламы – и когда ее было по сорок страниц, и когда ее было по пять. Сейчас вы видите, что происходит, если ее действительно мало. Бизнес-модель «СИ» подразумевает, что половину дохода приносят продажи копий, половину – рекламные сборы, и если эта часть выпадает, приходят проблемы.
Хорошая новость, однако, заключается в том, что у «СИ», в отличие от закрывшихся полтора года назад «PC ИГР» есть перспективы. Мы вовремя запустили электронную версию для iPad и недавно вышли на iPhone. Мы начали адаптировать журнал к эпохе доступного Интернета еще в 2010 году и сделаем следующий большой шаг этой осенью. Наконец, наша основная тема – нормальные человеческие видеоигры – в России становится только популярнее, и прямой выход на наш рынок компаний Electronic Arts, Microsoft, Nintendo, Ubisoft, Blizzard это подтверждает. И читателям, и рекламодателям нужно взрослое, серьезное издание об играх как искусстве и о культуре потребления этого вида искусства. Так или иначе, но все с «СИ» будет хорошо, и команда журнала в полном составе продолжит работать над проектом.
Ответы на многие из ваших вопросов вы найдете в моей колонке о прессе на страницах этого номера, а за другими приходите на darkwren.ru.

Именно к этому номеру окончательно стало понятно, что издательство “Гейм Лэнд” испытывает значительные финансовые затруднения, а рекламодатели по определенным причинам (не обо всех можно было говорить даже на darkwren.ru, даже сейчас) отказываются размещать рекламу в журнале. Летние номера “Страны Игр” очень часто были убыточными или балансировали на грани окупаемости, задержки гонораров авторам тоже были, но когда у компании заканчивается оборотный капитал, а предварительные продажи на осень не внушают доверия, сложно оставаться оптимистом.

Тем не менее, в августовском номере удалось затянуть пояса – редакция сократила расходы, рекламный менеджер Маша Самсоненко продала еще немного рекламы лояльным партнерам, и удалось вывести экономику номера к точке, когда печатать журнал выгоднее, чем сдваивать номера. Через месяц повторить фокус не удалось, сентябрь сдвоили с октябрем, и Маша Самсоненко плакала в туалете.

При этом по итогам года “Страна Игр” все еще могла выйти в плюс, потому что осенью планировалось выпустить спецвыпуск журнала, посвященный Xbox One. Бюджет на проект уже был полностью подтвержден. Но одним летним вечером в редакцию пришло письмо из Microsoft: извините, релиз консоли в России отложен на год. Так журнал лишился денег, которых хватило бы до следующего лета (правда, часть из них получил русский IGN в 2014 году, когда Xbox One все же была запущена).

Чтобы не было так грустно, редакция забабахала микротираж с альтернативной обложкой по Shin Megami Tensei IV. Мы прекрасно понимали, что такой номер в киосках будет продаваться очень плохо, поэтому отправили его нескольким сотням самых преданных читателей, оформивших редакционную подписку. Им, по нашим расчетам, такой сюрприз должен был понравиться. Разговоры о спецобложках для подписчиков шли в компании очень долго, но всегда упирались в то, что руководство не понимало, зачем тратить на это деньги. Но тут вдруг выяснилось, что цена вопроса – пара сотен евро, а промежуточные начальники, которые блокировали эти расходы, уже не работают в компании.

А еще в рубрику Cosplaymania мы поставили фотографию зам. главного редактора Натальи Одинцова в образе персонажа из игры DmC: Devil May Cry. Потому что а почему бы и нет?

Содержание номера

Industry

9 Печатная игровая пресса
Константин Говорун

12 Мнения
Известные геймдизайнеры высказываются о наболевшем
Сергей Цилюрик

14 Инфографика
Сколько стоят билеты на игровые выставки
Сергей Колокольников

16 Игровая карта мира. Haemimont Games (Болгария)
Лилия Дунаевская

18 Авторские колонки
Святослав Торик, Сергей Цилюрик, Сергей Думаков

Future

24 Индустрия в тумане
Константин Говорун

28 Halo
Откровения создателя Halo после многолетнего молчания
Райан Маккафри

38 Need for Speed: Rivals
Почему новую Need for Speed делают в Швеции
Константин Говорун

40 Call of Duty: Ghosts
Четвероногий спецназ
Джесси Меркерк

41 Splinter Cell: Blacklist
Как обновляют сериал
Семен Кобылин

44 Thief
Впечатления от демоверсии
Наталья Одинцова

50 Dragon’s Prophet
Драконы летают, но толку от этого мало
Андрей Окушко

51 The Crew
Чем привлекает новая гоночная MMO от Ubisoft
Марти Слива

Special

52 HEX-стратегии
По шестиугольникам на танке
Андрей Окушко

58 Гейминг и мозг
Какие области мозга задействуются при игре
Дэниел Кларк

60 Игры разума
Люди, которые перекраивают воспоминания
Арсений Волков

Территория Edge

62 Дело случая
Какие особенности привносит в видеоигры элемент случайности?
Редакция Edge

68 The Witcher
73 Cвежие новости из стана польских разработчиков
Редакция Edge

74 Вещи
Кодек из Metal Gear Solid
Редакция Edge

76 Интервью: Гоити Суда
Создатель Killer is Dead высказывается на тему оригинальности и сексизма в играх
Редакция Edge

80 Интервью: Эйдзи Аонума
Почему A Link To The Past 2 двадцать два года была туманной мечтой, а теперь наконец воплотилась
Редакция Edge

84 Eidos Montreal
Как росла канадская студия
Редакция Edge

88 Infinity Ward
Как COD пережила трещину в самом своем фундаменте и возродилась
Редакция Edge

Review


92 Pikmin 3
Самая необычная консольная стратегия
Константин Говорун

94 Don’t Starve
Отличная survival-игра
Сергей Цилюрик

96 Fuse
Шутер с нераскрытым потенциалом
Сергей Цилюрик

99 Panzer Corps: Allied Corps
Редкий случай, когда от аддона к аддону студия только прогрессирует
Андрей Окушко

100 Deadly Premonition: Director’s Cut
Почти ничего не починено, да еще многое поломано
Сергей Цилюрик

102 Shin Megami Tensei IV
Яхве в опасности
Наталья Одинцова

106 Лучшие мобильные игры
Александр Трифонов, Евгений Закиров

game +

120 Online
В какие MMO играть в августе
Анна Янилкина

122 Настольные игры
Ежемесячная рубрика
Андрей Окушко

124 Мангаизация Голливуда
Японские корни западных фильмов
Ярослав Гафнер

128 Travel Guide
Цитадель (Mass Effect)
Александр Трифонов

136 Travel Guide
Город в степи («Мор.Утопия»)
Александр Трифонов

144 Cosplaymania
Gotta catch ‘em all!
Команда «СИ»

    18+ ЗАПРЕЩЕНО ДЛЯ ДЕТЕЙ