“Страна Игр” №07(347)
После невероятно убыточной весны июльский номер собрал великолепный (особенно по летним меркам) рекламный бюджет. За это стоит благодарить залетную рекламу Nissan (для понимания контекста: эта пара десятков тысяч долларов с учетом доходов от продаж копий уже выводила номер к точке операционной безубыточности) – дело в том, что Nissan сотрудничала с Gran Turismo. Плюс помог спецпроект с перевернутой обложкой по фильму о Росомахе. К этому времени киношные рекламодатели полюбили сотрудничать с игровой прессой, но им непременно была нужна обложка. Обложка – и все тут. “Страна Игр”, естественно, не могла себе позволить поставить на обложку фильм – даже хороший. Но еще за год до этого редакция придумала компромиссное решение (подсмотрев его в немецкой прессе) – фальшивая обложка сзади журнала, имитирующую первую. Так можно было получить деньги, сохранив лицо. Ну, наверное. Рекламодателям это чертовски понравилось: в отчетах руководству фальшивая обложка выглядит точно так же, как настоящая.
В процессе подготовки номера в прессе появилась утка о закрытии части проектов издательства “Гейм Лэнд”, и в публикации был указан в том числе и журнал “Страна Игр”. Компания действительно планировала закрыть часть журналов и сделала это, но о “Стране Игр” речь как раз пока не шла. Однако публикация сыграла роль самосбывающегося пророчества: некоторые рекламодатели перестали заключать долгосрочные контракты, опасаясь того, что обязательства со стороны издания не будут выполнены.
Кроме того, в компании действительно начались перебои с деньгами – и речь не только о задержке зарплат и гонораров. Когда этот номер уже отправлен в печать, команда улетела на выставку E3. Выйдя на связь в Лос-Анджелесе, команда выяснила, что печать журнала так и не началась: какие-то сбои с оплатой то ли типографии, то ли логистики. Притом, что сам номер был прибылен, его производство было отложено на неделю. А потом еще на одну. И это, в общем, даже не самое грустное (и смешное). Специалисты производственного отдела позже травили байки о том, что уже подготовленный и привезенный в Россию тираж был задержан за неоплату склада в Москве. Как они решили проблему? Находчивые ребята ночью дали сторожу склада бутылку и через дырку в заборе перетаскали паллеты с пачками “Страны Игр” в собственный грузовик.
Тогда казалось, что это очень смешная история.
А еще это последний номер с материалами, синдицированными из японского журнала Famitsu. Сокращение расходов шло все более серьезными темпами.
Содержание
Industry
10 Пять причин любить игры
В каждом номере – разные!
Евгений Закиров
14 Инфографика
Чего достиг сериал Battlefield за 11 лет
Сергей Колокольников
16 Авторские колонки
Валерий Корнеев, Святослав Торик, Евгений Закиров, Сергей Думаков
Future
22 Call of Duty: Ghosts
Узнаем у создателей, чем новая CoD не похожа на другие шутеры
Пол Пресли
28 Battlefield 4
В гостях у Dice
Евгений Закиров
34 Gran Turismo 6
О чем рассказал Кадзунори Ямаути
Евгений Закиров
40 Neverwinter
Место для встречи творцов
Андрей Окушко
Special
44 Игровые движки
Часть четвертая
Святослав Торик
50 История Wargaming
Из прошлого тысячелетия в будущее
Андрей Окушко
58 Стальные титаны
История пилотируемых роботов
Сэм Ньюберри
66 Pacific Rim
Роботы Гильермо дель Торо
Семен Кобылин
68 Язык до Баала доведет
Как игры помогают изучать иностранные языки
Альфина Беринг
74 Апокриф: BioShock
Критический взгляд на сериал
Сергей Цилюрик
84 История квестов
От текстовых приключений до Kentucky Road Zero
Александра Кост, Альфина Беринг
98 Ходоки
Как принимают решения игроки в The Walking Dead
Альфина Беринг
Famitsu
106 Nobunaga’s Ambition
Cериал празднует тридцатилетний юбилей
Команда Famitsu
116 The Evil Within
И страшно, и не оторваться
Команда Famitsu
118 Fox Engine
Чего ждать от нового движка Konami
Команда Famitsu
122 Shin Megami Tensei IV
Интервью с создателями
Команда Famitsu
125 Авторская колонка
История главреда Famitsu
Команда Famitsu
EDGE/PCG magazine
126 Люди
Брайан Фарго
Команда Edge
128 Operation Flashpoint
О жизни одного клана
Команда PC Gamer
134 Люди и человечки
Ушедшие в прошлое иконы гейминга
Команда Edge
140 Люди
Нил Друкман
Команда Edge
142 Места
Луна
Команда Edge
144 The Elder Scrolls Online
Чем она отличается от Skyrim?
Команда Edge
148 Авторские колонки
Джеймс Лич и Рэнди Смит
Команда Edge
Review
150 Dragon’s Dogma: Dark Arisen
Переиздание хорошей action-RPG
Наталья Одинцова
154 Metro: Last Light
Постапокалиптичная Красная площадь
Святослав Торик
160 The Last of Us
Главная игра поколения
Константин Говорун
164 Donkey Kong Country Returns 3D
Идеальный порт отличного реимеджина
Святослав Торик
168 Shin Megami Tensei: Devil Summoner – Soul Hackers
Жизнь под опекой Немиссы
Наталья Одинцова
172 Mars War Logs
Как спешка и недостаток бюджета все губят
Андрей Окушко
174 Leviathan: Warships
Зачем неизвестная студия ломится на чужую вотчину?
Андрей Окушко
Game +
176 Online
В какие MMO играть в июле
Анна Янилкина
178 Live-рубрика
Новости сервиса Microsoft
Евгений Закиров
180 10 Причин поиграть в Command & Conquer
Святослав Торик
186 Cosplaymania
Gotta Catch ‘em All!
Наталья Одинцова
188 Росомаха
История легендарного персонажа
Михаил Бугаенко
