Свяжитесь с нами

“Страна Игр” №03(343)

В этом номере редакция спокойно обсуждала, куда идут игры, и обличала те тренды, которые казались тогда (да и кажутся до сих пор дикими). В чем социальная роль игровых развлечений? Почему цифровая дистрибуция – это не всегда хорошо? Умирают или нет классические RPG? Зачем и как переосмыслили концепцию Tomb Raider?

Слово редактора можно легко поставить в печать хоть прямо сегодня:

Лет десять назад я смеялся над термином «игромания», но сейчас наша индустрия глубоко больна. Один из коллег в порыве откровенности признался: если бы у него нашелся миллион совершенно, абсолютно лишних рублей, он бы вложил его в какую-нибудь MMO, чтобы с наслаждением «нагибать» менее обеспеченных геймеров. Об этом ли мы мечтали в первых заметках о настоящих виртуальных мирах сетевых RPG? Не та зависимость, которой пугают федеральные телеканалы. Что-то куда более страшное.
Каждый день десятки или даже сотни людей выкладывают сумму, равную стоимости настоящего автомобиля за, скажем, золотой цвет никнейма в сетевом сервисе. Если сопоставить два года прокачки персонажа в MMO и пачку долларов я еще могу (посчитав, сколько я могу заработать за сэкономленное время), то вот плата за нефункциональный статус, дающий лишь бонус к престижу, – выше моего понимания. О феномене битвы кошельков Combats.ru прежде рассказывали, покручивая пальцем у виска, сейчас он превращается в норму. Игры –  это теперь «нагибать». Деньгами. Или на арене, или морально – значком «я могу заплатить, а ты – нет».
Спор о том, что такое игры, – товар или сервис, скоро может быть закрыт очень просто. Игры – это необязательный придаток к модели монетизации, от которого в определенный момент можно вовсе отказаться. Простая аналогия – постиндустриальная экономика развитых стран, предполагающая переход от производства товаров к производству услуг, и чем дальше тем больше оторванных от жизни. «Переведите нам денег, чтобы стать крутым», – вот что предлагают наиболее успешные игровые компании, в отличие от тех, кто по старинке продает товары или сервисы.
Другое дело, что любой пузырь – что тюльпановых луковиц в Голландии XVII века, что однообразных игр для ранних приставок в 1983 году – всегда лопается, хороня торговцев воздухом. А если все китайские фермеры забросят рисовые поля и уйдут добывать виртуальную руду на продажу, в их стране наступит настоящий, не нарисованный голод. В конечном итоге история поднимет наверх тех, кто умеет делать что-то настоящее. В том числе и настоящие игры, о которых пишет наш журнал.

Довольно забавно вышло с темой номера: это игра Crysis 3, для прохождения которой Electronic Arts собрала журналистов во Франкфурте, заселила в гостиницу, обеспечила едой, консолью и телевизором. Дескать, играй, ешь и спи, играй, ешь и спи. “СИ” отправила на это чудесное мероприятие бельгийского корреспондента Хасана Али Альмаси.

Содержание

Industry

10 Игровая карта мира
Студия Tale of Tales
Лилия Дунаевская

12 Мнения
Известные геймдизайнеры высказываются о наболевшем

14 Smalltalk
Майк Белтон из Wargaming.net делится планами
Константин Говорун

16 5 поводов любить игры
В каждом номере – разные!
Евгений Закиров

20 Авторские колонки
Илья Янович, Сергей Думаков, Святослав Торик

Future

24 Waiting List
Во что играть в марте

28 Tomb Raider
Игровое переосмысление Lost
Константин Говорун

32 Command & Conquer
Впечатления от московской презентации
Константин Говорун

34 Underrail
Классические RPG не умирают
Андрей Окушко

Special

36 Апокриф
Игровые сюжеты
Сергей Цилюрик

46 Страх какой
10,5 любопытных инди-хорроров 2011-2012 годов
Альфина Беринг

52 Оруэлл был прав
Социальная значимость и игры
Альфина Беринг

56 Взгляд на жанр rogue-like, ч.2
Тридцать пять лет хардкора
Андрей Окушко

64 Компьютерные TRPG
Вехи истории. Часть третья
Святослав Торик

72 What if
Что случится, если из Tomb Raider убрать Лару?
Евгений Закиров

78 Zeptolab
История успеха российской студии
Святослав Торик

86 Продажа пустоты
Подводные камни цифровой дистрибуции
Евгений Закиров

Famitsu

94 Killer is Dead
Гоити Суда готовит новый экшн и делится подробностями
Команда Famitsu

104 Ninja Gaiden
Чем удивит Ninja Gaiden на PS Vita
Команда Famitsu

106 Capcom Arcade Cabinet
Как Capcom отмечает 30-летний юбилей
Команда Famitsu

108 Dead or Alive
В фокусе – пляжная мода!
Команда Famitsu

EDGE/PCG magazine

110 Supreme Commander
Как делали Supreme Commander
Команда PC Gamer

114 Bungie
История студии и планы на будущее
Команда Edge

118 Персона: Мохаммад Алави
Человек, сделавший уровень No Russian
Команда Edge

120 Sleeping Dogs
Падение и взлет United Front Games
Команда Edge

128 Авторские колонки
Журналисты рассуждают
Команда Edge

130 Вещи: Анимус
Почему проектор генетических воспоминаний из Assassin’s Creed — не просто сюжетный прием
Команда Edge

132 Графика Gears of War 3
Интервью с Вайатом Джонсоном, главным художником Epic
Команда Edge

136 Авторские колонки
Разработчики рассуждают
Команда Edge

138 Места: Предел
Чем изобилует самая пустынная локация Скайрима
Команда Edge

Review

142 Persona 4 Golden
Чем хорош Vita-римейк одной из лучших RPG для PS2
Евгений Закиров

150 Crysis 3
Едем в Франкфурт, чтобы в числе первых пройти новинку
Хасан Али Альмаси

160 Family Guy
На кого рассчитан этот набор пародий и пошлых шуток?
Евгений Закиров

162 «Корсары: Каждому свое»
Главное во время абордажа – не умереть от мушкетной пули
Андрей Окушко

163 Sword of the Stars II
Бег на месте
Андрей Окушко

164 Warriors Orochi 3 Hyper
Как Koei пытается изменить свой имидж
Евгений Закиров

168 Ninja Gaiden 3: Razor’s Edge
Чуда не произошло
Евгений Закиров

174 Zero Escape: Virtue’s Last Reward
Лабиринт, где все выходы, кроме правильного, отвратительны
Наталья Одинцова

178 Earth Defense Force 3 Portable
Достоинства и просчеты римейка
Сергей Цилюрик

180 Ni no Kuni
Куда ближе к первой Kingdom Hearts, чем к Final Fantasy X
Наталья Одинцова

186 Crusader Kings II: The Republic
Один из лучших аддонов к известной глобальной стратегии
Андрей Окушко

187 Dungeonland
Злодействовать весело
Андрей Окушко

Game +

188 Online
В какие MMO играть в марте
Анна Янилкина

190 World of Tanks
Патчи 0.8.2 и 0.8.3 – китайцы атакуют
Андрей Окушко

192 Perfect World: Возрождение династий
Качаемся, воюем, медитируем
Анна Янилкина

194 World of Warplanes
В ожидании аншлага
Андрей Окушко

196 Call of Duty Black Ops 2
О мультиплеере замолвите слово
Семен Кобылин

200 Настольные игры
Ежемесячная рубрика
Андрей Окушко

202 Домашнее видео
Новый «Человек-паук» и другие фильмы
Команда «Всё кино»

204 Live-рубрика
Новости сервиса Microsoft
Евгений Закиров

206 Mobile
Самое важное о мире мобильных развлечений
Семен Кобылин

210 Железо
Новости и тесты
Николай Арсеньев

222 Комикс
Augmented Reality 2.0
Команда «СИ»

224 Cosplaymania
Gotta Catch ‘Em All!
Команда «СИ»

18+ ЗАПРЕЩЕНО ДЛЯ ДЕТЕЙ