Спецвыпуск “Страна Игр”: Best
Спецвыпуск “Страна Игр”: Best был выпущен в конце 2008 года. Это было время, когда прибыль “Страны Игр” вышла на пик: отличные продажи копий журнала сочетались с огромными рекламными сборами. Дело дошло до того, что даже выходящий два раза в месяц журнал не успевал собирать все потенциальные деньги. Издатель попросил редакцию что-нибудь придумать – сделать спецвыпуск журнала, который можно было бы неплохо продать и заработать еще и на рекламе. В результате на свет появился номер “Страна Игр”: Best – сборник всего “лучшего”. То есть, лучших текстов об играх, рецензий на лучшие игры и спецматериалов о лучших российских игровых сериалах.
Последнее, как несложно догадаться, было тесно связано с рекламой. Редакция, разумеется, не кривила душой, и писала тексты честно, но сам факт наличия материалов об истории “Корсаров” сильно способствовал тому, что “Акелла” закупала рекламу в номере. Также в журнале было и то, что позже назвали бы “нативной рекламой” – текст о 3G-интернете от МТС и интервью с GamePark. Интервью с Александром Трифоновым, бывшим зам. главреда “СИ” и директором “Акеллы Онлайн” – из той же серии. Если не ошибаюсь, пометки “на правах рекламы” там не было, но так в те годы было принято. Редакции “Страны Игр” всегда было важно только одно: чтобы мнение редакции об играх шло в печать как есть. Если для этого приходилось публиковать позитивные тексты о 3G-интернете или материнской плате – окей.
Почему был выбран именно такой формат для спецвыпуска? Причин несколько. В девяностые спецвыпуски посвящались одной конкретной игре, но это сильно ограничивало аудиторию номера и возможности по продаже рекламы. Делать весь контент номера с нуля было бы слишком сложно – команда бы не смогла подготовить три номера в месяц, не ухудшая качество журнала. Наконец, мы очень часто сталкивались с тем, что в журнале, например, несколько лет назад был опубликован классный текст об истории какого-то сериала, но новая аудитория не знала о нем и просила нас сделать то же самое еще раз. Переиздавать тексты в регулярных номерах было бы странно, а в спецвыпуске – самое то.
Название “Самый Best’атый номер” придумал арт-директор журнала, Алик Вайнер, но издатель журнала боялся, что название может вызвать проблемы. Название пришлось согласовывать с отделом дистрибуции (не обидятся ли сети распространения журнала) и рекламным отделом (не оскорбятся ли рекламодатели). И В конечном итоге ответственность взял на себя руководитель рекламного отдела Игорь Пискунов (в настоящее время возглавляет агентство Mosaic), и он оказался прав.
Коммерчески спецвыпуск “Страна Игр: Best” оказался крайне успешным: фактически все расходы на производство окупились одной только рекламой, а все деньги от продажи копий стали прибылью. Однако тут стоит сделать одно важное замечание. Хотя финансовый кризис 2008 года начался в августе, вплоть до декабря 2008 года рекламодатели бешено тратили деньги – как в последний раз. Именно к этому потоку и подсосался спецвыпуск. Уже в январе 2009 года рекламные бюджеты схлопнулись практически до нуля, “Страна Игр” ушла в минус и до осени 2010 года перешла в режим сокращения расходов и выживания.
В дальнейшем идея выпуска “Страна Игр: Best 2” несколько раз поднималась, но любой такой проект просто отнял бы рекламные доходы у регулярных номеров журнала, поэтому это было бесполезно. Похожий по концепции спецвыпуск о России в играх почти дошел до стадии производства, но был отменен, а его статьи просто стали частью регулярного номера.
Содержание
Лучшие игры
200 лучших игр в истории индустрии 8
Metal Gear Solid 3: Snake Eater 32
Grand Theft Auto: San Andreas 38
Super Mario Galaxy 42
Medieval 2: Total War 48
Prince of Persia: The Sands of Time 54
Devil May Cry 4 58
S.T.A.L.K.E.R. The Shadow of Chernobyl &&
Мнение
Яна Сугак 74
Константин Говорун 76
Илья Ченцов 78
Александр Глаголев 79
Вячеслав Назаров 80
Иван Кузнецов 75
Игорь Сонин 82
Семен Кобылин 83
Николай Третьяков 84
Валерий Корнеев 81, 85
Аналитика
Долина живых трупов 88
Геополитика для чайников 94
Время мочить и время мочиться 102
Привет от братьев Люмьер 106
Игровая реклама: Как это делается у них? 116
Цивилизованный рынок видеоигр:
сеть магазинов GamePark 122
Российская игровая индустрия –
взгляд изнутри 124
История вопроса
Как хорошо быть генералом:
История компании Katauri Interactive 134
Убить дьявола, или Жанр одной игры 140
FIFA: Путь к мировому господству 146
Ubisoft Montreal 152
«Ил-2 Штурмовик»: первым делом – самолеты… 158
Bethesda Softworks: от американского
футбола к радиационному апокалипсису 162
Эх, дороги, пыль да туман:
История сериала «В тылу врага» 168
Корсары: Все на абордаж! 174
Долгая дорога к финишу 182
Xbox 360: краткий гид о самом главном 188
На сладкое
3G-интернет 196
I’ve got crabs 198
«Симпсоны» 200
Александр Трифонов, «Акелла Онлайн» 208
