Игры
Jurassic World Evolution
Отличная игра для тех, кто любит разглядывать динозавров

«Первая цены просто краб. Поэтому хорошо если сделайте поменьше во второй части то тогда поставлю 5 второе пожалуйста читайте в энциклопедиях Какие должны быть по размеру и исправьте А так всё хорошо так все хорошо много всяких видов пространство тоже можно делать что хочешь ставлю Хорошо Исправьте пожалуйста во второй серии». – пользователь Google
Недоверие – первое слово, которое приходит на ум при виде названия игры. Когда я только садился за Jurassic World Evolution, из головы не выходила мысль: лучшая платформа для игр о Парке Юрского периода – смартфоны, а идеальный жанр – мобильные «стратегии», где отдаешь команду «построить здание» и потом либо уныло ждешь 12 часов реального времени, либо платишь настоящие деньги за то, чтобы динозавры весело забегали внутри клетки сразу. Я проверил: в магазинах приложений и вправду такие игры есть, и вступление к рецензии – отзыв на одну из них в Google Play. Недоверие подкрепляется еще и идущим в кинотеатрах «Миром юрского периода 2». Возможно, этот эпиграф – и есть готовая рецензия на очередной сопутствующий товар: с динозаврами напутали, цены – просто краб, удачи со второй частью? После насыщенных выходных в роли директора по производству в парке с динозаврами скажу для начала одно: я отлично провел время.
Jurassic World Evolution – классический экономический симулятор с поправкой на динозавров: науке и безопасности надо уделять внимание ничуть не меньше, чем развлекательным комплексам, хотя в конечном итоге все сводится к деньгам. Строим здания снабжения, оградки для будущих экспонатов, аккуратно соединяем дома дорожками. Жителям нужны зрелища (динозавры) и удобства (транспорт, магазины, безопасность). Нам от них – деньги на всех шести представленных островах. Балансируя на грани окупаемости, мы вживаемся с роль кризис-менеджера и находим выходы из разных ситуаций. Есть большой заброшенный парк со старой техникой? Все на продажу, ставим мини-вольер и разводим простых струтиомимов, отбиваем деньги за счет дорогого фастфуда поблизости. Попали на горный остров с ограниченными пространствами? Огораживаем лесной массив и на все деньги селим туда неприхотливых и дружелюбных диплодоков.

В какой-то момент ловишь себя на мысли, что просто следишь за динозаврами, чтобы они сделали что-нибудь крутое и ты это сфотографировал.
В отличие от новых фильмов, игра не слишком-то трепетно относится с древним рептилиям. Динозавры здесь – это лишь расходный материал, который что-то крушит, убегает или просто мрет от болезней. Толпа стегозавров довольна жизнью, ничего не предвещает беды, но вот к ним подселяется еще одна особь, и их показатель «общительности» сходит с ума. Впятером они головами ломают бетонные стены, разбегаются по парку и давят посетителей. К велоцираптору подселил дейнониха (оба же хищники, небольшие, у меня в голове этот план выглядел логичным) и они, конечно, тут же вгрызаются друг в друга. Прощайте, деньги и время. Такие тонкости невозможно узнать заранее, приходится все проверять на практике. У вылупившихся рептилий в карточках туманно написано: «Предпочитает небольшое количество других видов», а вот сколько и кого – догадывайся сам. Было ли так задумано или нет, но это приводит к тому, что вы останавливаетесь на двух-трех рабочих для себя схемах уже на третьем острове, а потом пользуетесь ими до конца игры. Так можно не увидеть больше половины динозавров в игре, но усложнять себе жизнь тоже не хочется. Это обидно, потому что наверняка комбинаций видов гораздо больше, но сидеть на отдельной Вики ради такого абсолютно не хочется. Возвращаясь к оратору из Google Play – «Исправьте пожалуйста во второй части».
К слову, обидно именно потому, что рептилии в этой игре – потрясающие. Появление каждой из них сопровождается медленным и пафосным выходом из инкубатора, и оторвать себя от экрана в этот момент очень сложно. Даже если уже с десяток раз смотрел такое дефиле. Тесное общение разработчиков с консультантами из Universal на этом этапе становится очевидным. Животные двигаются с теми же анимациями, что и в новых фильмах, кричат фирменными голосами, и все это под запоминающиеся музыкальные темы. Ради таких моментов стоит попробовать себя в роли управляющего парком. Ощущения – как от видеороликов в конце уровней старых видеоигр. За все старания, накопленные деньги и потраченное время – вот он, твой трицератопс за сотни тысяч долларов, величаво выползает из густой травы и осматривает новый загон. А когда в парке вылупляются знаменитости, вроде тираннозавра рекс за полтора миллиона, – хочется позвать к экрану всех, кто сейчас есть дома. Тихо, смотрите, сейчас будет рычать!

Каждый новый динозавр выходит из такого загона и по-своему осматривается.
Если же речь зашла о деньгах, то развитие экономики на каждом из островов напоминало мне заезды в Need for Speed. За первый этап трассы мы расталкиваем всех соперников, выбиваемся вперед и остальные пять кругов катимся в одиночестве за победной медалью. Юрский период предлагает ту же схему: найдя подход к решению проблем конкретного острова в течение первого часа, мы обрекаем себя на еще пять-шесть часов гринда. Стандартная ситуация: в четвертой локации по заданию научного отдела будет необходимо вывести 8 особей динозавров с высоким уровнем генома (влияет на живучесть). Добыть новые образцы ДНК можно на раскопках, куда единовременно разрешают отправлять только два отряда. Место раскопок хранит в себе информацию максимум о семи динозаврах, но одна команда привезет вам на базу материалы только о случайных двух. В итоге парк работает где-то на фоне, все процессы налажены, мы автоматически становимся мультимиллионерами, а все внимание игрока уходит на то, чтобы собрать недостающие проценты в чьем-то геноме, отправляя на разведку исследовательские бригады одну за другой. С учетом других ограничений (катаклизмы, ландшафт, небольшие территории), в это время просто нечем заняться, и игра сильно проседает в динамике. О том, что денежная система дала сбой, говорит и обнаруженный в процессе игры лайфхак: переезд на каждый новый остров подразумевает проблемы с финансированием на старте, но все окаменелости из прошлых экспедиций можно оставить на складе и, построив соответствующее здание в новой локации, – продать их уже здесь. Таким образом, комфортное начало обеспечено, что еще больше упрощает прохождение и сводит его к гринду.

Так выглядит парк, в котором уже все начинает налаживаться и показатель «прибыль в минуту» покрывает любые расходы.
С другой стороны, с полноценными экономическими стратегиями, вроде Tropico или ANNO, сравнивать Jurassic World сложно. Я влюбился в местных динозавров, и если игра позволяет поставить вольер с трицератопсами прямо на старте, а не через несколько часов, это не такой уж и минус. Когда все в игре получается без особого труда, и ничто в ней не раздражает, появляется эффект «вот еще это сделаю и спать» – и так до первых лучей солнца. Серьезно, моя первая сессия в игре длилась более 15 часов и – похожий эффект на меня оказала только XCOM: Enemy Unknown. Признаки те же: до этого не увлекался пошаговыми стратегиями, понравился сеттинг, решил попробовать. Через день я уже переодеваю и переименовываю каждого члена отряда, а в течение следующих часов обещаю «вот уже сейчас» освободить телевизор. Кто бы знал, что спустя годы этот же трюк повторят со мной динозавры.

При выполнении ряда задач открывается доступ к гиросферам. Травоядные к ним относятся с интересом, а к плотоядным я мясо в шариках пускать не решился.
Видимо, разработчики подозревали, что управление парком может превратиться в рутину, поэтому еще и всю работу рейнджеров и охраны можно выполнять вручную, управляя джипами или вертолетами. Нужно фото дерущихся хищников – прыгаем в машину и самостоятельно ловим удачный кадр. Буря сломала ограждение, и звери выбежали в парк – летим на вертолете, а потом лично стреляем в каждого из них усыпляющими дротиками. Когда пришлось пугать гудком трех нелепых эдмонтозавров, чтобы для задания поймать их в один кадр – то и дело ставил игру на паузу, чтобы просмеяться. Надо отметить, что все это дело еще и с геймпада управляется вполне интуитивно. Наиболее частые меню команд по умолчанию висят на бамперах, переключение между десятком динозавров – вопрос нажатия пары кнопок.
Для дежурной игры по лицензии Jurassic Park Evolution слишком уж нормальна. Однако компания Frontier, которая делала игру, имеет приличный послужной список: во-первых, это серии RollerCoaster Tycoon и Thrillville, во-вторых – игры для Microsoft, вроде Zoo Tycoon, Kinectimals и Dysnеyland Adventures, в-третьих – будто противоположная всему предыдущему Elite: Dangerous. Команда любит делать тайкуны, и знает, как работать с большими брендами. В нашем случае это выразилось в привязке к сюжету картин – ключевых персонажей к игре аккуратно приклеили уже постфактум. Из фильма в игру перекочевали и Оуэн Грейди, и доктор Генри Ву, и вон-та-самая дама. Они время от времени комментируют ситуацию на острове, но со временем понимаешь, что такие реплики ничего не значат, и один и тот же комментарий появляется в процессе прохождения несколько раз в в противоположных друг другу ситуациях. Более того, именно из-за них первое впечатление от игры и может стать негативным. Так и ждешь, что Крис Пратт ненавязчиво посоветует сходить в кино, чтобы узнать о динозаврах побольше, но впечатление обманчиво. К счастью, все эти персонажи на игру никак не влияют.

В местном кодексе вперемешку хранятся и исторические справки о динозаврах, и описание персонажей из фильма.
Когда открыты все острова, кодекс заполнен, и все дорогие сердцу динозавры сфотографированы, не остается никаких сомнений в том, что это большая и самодостаточная игра, достойная не только полноценной краб-цены, но и времени на свое изучение. И не так важно, что я, по большому счету, играл сам с собой и наслаждался процессом, а не челленджем. Когда от безразличия переходишь к вопросам в духе «почему нет летающих динозавров» или «а планируются ли дополнения», стоит признать, что игре удалось удивить. Хочется обсуждать динозавров, сравнивать, рисовать и смотреть про них сны. Настоящий билет в детство, да.
Виктор Антипенко
Сказать спасибо:
- Игры5 лет ago
PlayStation не виновата
- Игры5 лет ago
Пост-обзор Final Fantasy XIII
- Игры5 лет ago
Spec Ops: из грязи в князи
- Игры5 лет ago
Почему все говорят об игре “Великий Султан”
- Игры5 лет ago
10 причин поиграть в Arcanum
- Игры5 лет ago
Куда плывут “Корсары: Черная метка”?
- Игры5 лет ago
Светлая сторона YouTube: Alina Gingertail
- Игры5 лет ago
Xbox уходит из России?