Свяжитесь с нами

Игры

Ancestors Legacy

Игра, в которой можно сжигать дома и убивать всех христиан.

Редкая игра так бьет ассоциациями прямо в мозг. Восточноевропейская стратегия в реальном времени для PC, изданная компанией 1C; ключевое конкурентное преимущество – историческая достоверность. Для возврата в нулевые (не разберусь, настоящие или мифические) не хватает только пресс-кита с мерзавчиком водки в комплекте. Проклятая цифровая дистрибуция, такой финальный аккорд испортила.

Редкая игра так ловко запрыгивает на поезд трендов. В моде татуированные скандинавские мужчины – они и в сериале “Викинги”, и в новой God of War – так вот вам, пожалуйста, Рюрик и его соплеменники. Понравилась средневековая Чехия в Kingdom Come: Deliverance? Бегом за историей ранних Польши, Германии, Руси и Англии в Ancestors Legacy с серьезным лицом.

Редкую игру можно описать настолько коротко: вот эти два абзаца выше говорят об Ancestors Legacy все, что нужно знать.

В рецензии на BattleTech я детально разбирал игровые механики – здесь это незачем. Ancestors Legacy – не столько стратегия, сколько интерактивная косплей-сценка о средневековье. Викинги в драных шкурах грабят монастырь, рыцари в блестящих доспехах рубят бандитов, славянские князьки сдают страну пришлому варягу. Косплей как формат повествования – совсем не то же, что исторический роман. Главная задача – не познакомить современного человека с периодом и рассказать увлекательную байку, а добиться того, чтобы каждая хижина из дерьма и палок, каждое языческое капище, каждый домик были нарисованы аутентично до последней заклепочки. В Ancestors Legacy подгорает не глюков (а они есть), не от уровня сложности (местами он высок), а от большой христианской церкви в центре древнерусского поселения. Теоретически именно на эти годы пришлось первое, неудачное крещение Руси (за сотню лет до окончательного), и византийские миссионеры могли добраться и до северных районов, практически же – мутная история. Но других вменяемых игр об этом периоде у меня все равно для вас нет.

Что там все же с механиками, о которых вы читали в других рецензиях? Ancestors Legacy поначалу умело пудрит мозги: дает под контроль лишь горстку солдат, учит прятаться в высокой траве, отвлекать вражеские патрули поджогами, атаковать со спины. Исторический аналог “В тылу врага”? Миссия сменяется миссией, и Ancestors Legacy плавно превращается в “Блицкриг” (нужно одолеть врага ограниченной по размерам армией), а потом – в упрощенный Warcraft: строим бараки, тренируем юнитов, выделяем мышкой… формула знакома. Разница в том, что база распланирована до вас: для каждого здания уже предусмотрено место, надо только отдать команду о постройке. А еще солдаты объединены в отряды а-ля Total War, и им можно отдавать TW-подобные команды: щитами от стрел прикрыться или встать в оборонительную стойку. Бойцов даже можно прокачивать: лучники-новички так косоруки, что попадают в союзников, а опытные умеют прицеливаться точнее. Реалистичная игра. И точно не подражание какой-то конкретной знакомой стратегии.

В Ancestors Legacy заложено так много возможностей, что задаешься вопросом: как же они сочетаются друг c другом, как удалось из них выстроить стройную систему? Ответ очень простой: никак.

Стелс нужен только в миссиях, которые спланированы так, что без игр в прятки не обойтись. Прикрываться щитами стоит там, где просят штурмовать холм с толпой лучников. Строить баллисту – тоже строго по сценарию. В остальных случаях достаточно просто иметь численное преимущество. Тратить силы на хитрый микроменеджмент – сидеть в засаде, рыть ямы-ловушки – незачем, ведь пока вы возитесь с одной армией, враг уже тренирует следующую, ваши потери тоже несложно восстановить, поэтому побеждать лучше просто и быстро.

Желание же играть непросто оборачивается курьезами. В одной из миссий есть дополнительное условие: враг не должен убить Рюрика. Знаменитый викинг просто стоит на базе без охраны. Регулярно из ворот Новгорода выходит ровно два отряда, по окольной тропе они идут прямо к Рюрику и убивают его, если не вмешаться. Обратив внимание на это, я вырыл прямо на этой тропе ямы с кольями. Проблема в том, что одна ловушка может убить примерно один отряд – больше трупов не влезает. Поэтому таких ям я вырыл штук двадцать. Враги, разумеется, не замечали их, и бесконечно перли, заполняя одну ловушку за другой, пока не добрались до Рюрика и не прирезали его. В итоге пришлось просто оставить ему для охраны один отряд – это решило задачу, но усложнило битвы на других участках.

“Оставить отряд” – это действительно проблема. В Ancestors Legacy важен макроменеджмент: нужно решать, где держать армию (десять отрядов максимум): вести в атаку на одном конце карты или защищать деревню на другом, штурмовать замок или помогать союзникам высадиться в доках. Все происходит одновременно, везде нужно ваше внимание – как в Musou-играх. Ошибки именно на этом уровне обычно и приводят к провалу миссии.

Иногда к провалу приводят и глюки. При осаде Новгорода, например, у меня не сработал скрипт, по которому гарнизон города должен был выйти в поле на решающую битву со мной. Я не очень понимал, что делать, тренировал все новые и новые отряды и бросал на штурм. По сценарию игры это невозможно, и я разобрался, как это сделано технически: пара вражеских отрядов лучников полностью вылечивается каждые несколько секунд, хотя остальные войска пополняются более-менее честно, а оборонительные башни не восстанавливаются вообще. Положив горы трупов и потратив минут сорок, я все же ворвался в неприступный Новгород и сжег его дотла, но миссия все равно не считалась завершенной. Просто великолепно.

Другое дело, что даже победа не приносит много радости – это игра не про челлендж. Интерес к Ancestors Legacy ярко вспыхивает короткими эпизодами: вот викинги высаживаются с драккаров на берег, вот они кричат “смерть всем христианам”, поджигают дома и режут всех, кто попал под руку. Отлично! Ради таких ярких моментов, ради таких эмоций игра и существует.

Константин Говорун

Сказать спасибо:

Открыть комментарии

Популярные

18+ ЗАПРЕЩЕНО ДЛЯ ДЕТЕЙ