Свяжитесь с нами

Игры

Счастливого Гэллоумира!

Вместо рецензии на MediEvil

Как только кроны деревьев окрашиваются в огненный багрянец, в глазах моего сына появляется особый, радостный блеск, а на лице — плутовская ухмылка. Счастливое волнение, которое он испытывает каждую осень, возрастает вместе с количеством опавшей листвы во дворе нашего дома. Пожалуй, осень — его самое любимое время года, а Хэллоуин — самый обожаемый праздник. Чем ближе 31 октября, тем громче его крики, смех и завывания, подражающие ужасным воплям вурдалаков, лукавому хихиканью ведьм и леденящему душу вою оборотней. Каждый год, ближе к концу октября, наш дом претерпевает кошмарные метаморфозы, становясь заколдованным особняком, населенным нечистью: на люстрах появляются огромные пауки, на садовых светильниках — маски упырей и безумных клоунов, на деревьях — летучие мыши, а вход охраняет пара кошмарных пугал и призрак-аниматроник. Разумеется, важнейшими атрибутами традиции являются вырезание тыквы-фонаря (в этом году супруга купила в деревне неподалеку гигантскую тыкву весом 45 килограмм!) и громкая костюмированная вечеринка-шабаш в праздничный уикенд. На покрытой паутиной старушке PS3 уже десять лет хранятся тематические плейлисты с музыкой из ужастиков и классические мультфильмы вроде «Кануна Дня Святых» и «Кошмара перед Рождеством». Все готово для начала веселья. Ну или почти все.

С прошлого года я стал знакомить сына с видеоиграми: мы уже прошли несколько классических битемапов (Streets of Rage, Final Fight), играем в забавную кооперативную головоломку ilomilo, создаем свои команды мечты в Marvel vs. Capcom 2 и палим в друг друга из уморительного арсенала пушек Worms 2: Armageddon. Неделю назад вдвоем изучали китайские легенды в Monkey King: Hero is Back. Появились у сына и первые любимые игры — вот уже год он и его друг сходят с ума от Castle Crashers. В преддверии любимого праздника я озадачился поиском идеальной игры на Хеллоуин, чтобы она была эксцентричной, как фильмы про семейство Адамс, и в меру страшной, как «Ужастики» с Джеком Блэком. Со взрослыми все просто — подойдет любой хоррор или «страшное» дополнение. Мои фавориты — Resident Evil HD Remake и The Zombie Island of Dr. Ned для первой Borderlands. А во что поиграть семилетнему ребенку или вместе с ним? Конечно, можно вспомнить чудной сеговский платформер Decap Attack про безголовую мумию Чака Д. Хеда, оригинальные восьмибитные части Castlevania или Zombie Ate My Nieghbors — изометрический шутер по мотивам хорроров категории «B». Вполне возможно, что лучшей игровой серией про Хэллоуин является Costume Quest от Double Fine и Тима Шаффера. Но в этом году титул «Идеальной видеоигры на Хэллоуин» достается ремейку MediEvil. По крайней мере для нас.

Игра про приключения невезучего, но доблестного Сэра Дэниела Фортескью в заколдованном королевстве Гэллоумир, кишащем жуткими мертвецами и коварными демонами, была первым трехмерным проектом студии SCE Cambridge. Как Виктор Франкенштейн, разработчики пытались скрестить игровой процесс Ghosts’n Goblins c самобытным визуальным стилем «Кошмара перед Рождеством». То, что начиналось как проект мечты переросло в один из самых больших эксклюзивов первой Playstation. В детстве я пропустил пятое поколение приставок вместе с классическими платформерами от Sony, поэтому ремейк MediEvil стал подарком не только для сына, но и для меня. Когда у меня появилась PS3 я пробовал пройти оригинал, но он не смог удержать мое внимание из-за архаичной низкополигональной графики и невыразительной палитры. Вместе они подчеркивали технические недоработки — разнузданную камеру и примитивную боевую систему. Кстати, это не первый ремейк MediEvil. В 2005 году вместе Playstation Portable Sony выпустила MediEvil: Resurrection. К сожалению, портативное переосмысление оригинала страдало от тех же самых недочетов — неаккуратной камеры и тривиальных схваток (зато в этом ремейке невероятный саундтрек!).


Несколько часов в обновленном, но все таком же зловещем Гэллоумире в компании с растяпой Фортескью заставили меня обратить внимание на то, как по-разному взрослые (геймеры со стажем, эксперты, критики) и дети смотрят на видеоигры. Если для первых недостатки управления, поведения камеры и боевой системы становятся очевидны сразу, как игрок получает контроль над нескладным скелетом в доспехах, то для ребенка эти назойливые шероховатости не вызывает абсолютно никакого дискомфорта. Взять к примеру навык фехтования Сэра Дэниела. Вы только посмотрите, как он размахивает своим мечом, как-будто не булатом рубит, а палкой мух разгоняет! Но больше всего это напоминает детскую дворовую игру в рыцарей или пиратов: те же несуразные, хаотичные движения. Главное — как можно скорее нарубить протухший гуляш из зомби и нашинковать ожившие тыквы на гарнир! Говорите, камера вызывает приступы головокружения и тошноты? Мой сын вообще не пользуется правым стиком! Уровни слишком короткие? Зато они по-веселому жутковатые, запоминающиеся и неповторимые! Я по-доброму удивляюсь детской беззаботности, вспоминая, как сам еще не умея подмечать очевидные недостатки, пропадал в оцифрованном Готэме из Batman Forever или увлеченно бил злых клонов ниндзя-черепашек в TMNT: Tournament Fighters для Mega Drive. 

Также я подметил, что у нас с сыном совершенно разная мотивация к прохождению игры. Его в первую очередь увлекают сумбурные поединки с ожившей нежитью: его любимцами стали зомби у склепа Фортескью, пугала на зловещей пшеничной пашне и чудовищные тыквы в ущелье, пронизанном ветвистыми корнями оранжевого овоща. Мне же больше нравится дизайн уровней, незамысловатые головоломки и побочные задачи получить кубки за поимку душ врагов — не могу унять свой перфекционизм. Сына же эти «пустяки» мало увлекают. Кроме того, я не мог не заметить, что Крис Сорелл и Джейсон Уилсон — создатели оригинала — сами того не зная, уже в 1998 году воплотили основные аспекты жанра hack’n slash, которые Хидеки Камия доведет до ума в первой Devil May Cry, а Хидеаки Ицуно отполирует до идеала в Devil May Cry 3. Но больше всего MediEvil напоминает первые God of War (они, конечно, гораздо масштабнее), в которых Дэвид Джаффе нашел баланс между решением головоломок, динамичными битвами и мифологическим размахом. Если позволите, MediEvil — это протослэшер, отправная точка для жанра character adventure.

Чтобы бы нас побуждало и дальше помогать тюфяку Фортескью одолеть зловредного колдуна Зарока, мы оба бесконечно очарованы визуальной составляющей ремейка от Other Ocean Emeryville. Как бы это избито не звучало, но MediEvil — это настоящая интерактивная страшилка в духе уже упомянутого «Кошмара перед Рождеством», «Монстров на каникулах» или «Коралины в стране кошмаров». Самыми большими достоинствами MediEvil являются графика и звук. Отдельная благодарность разработчикам за то, что они озвучили все страницы «Книги Гэллоумира», чтобы и самые маленькие, которые еще в совершенстве не овладели навыком чтения, смогли посмеяться над ироничными описаниями персонажей игры и демонических приспешников Зарока. 

Игра полностью локализована для русского региона (недаром эксклюзив Playstation), и, если зачастую чрезмерно театральная подача наших актеров дубляжа меня раздражает, здесь она более чем уместна. Мой ребенок ухохатывался, когда мы изучали бестиарий игры. Думаю, про атмосферную музыку «Боба и Барна» (дуета композиторов Пола Арнольда и Эндрю Барнабаса) игрокам, знакомым с оригинальной игрой, рассказывать не стоит — она чудесная. При написании игровых композиции музыканты черпали вдохновение в саундтреках, которые сочинял Дэнни Эльфман для экстравагантных страшилок Тима Бертона. Музыка из MediEvil совершенно точно пополнит мой хеллоуинский плейлист.

В плеяде ремейков классических платформеров 32-битной эры — Crash Bandicoot N’Sane Trilogy и Spyro: Reignited Trilogy — MediEvil может показаться немного неуклюжим и недоделанным. Возможно, его нужно было дополнить второй частью, доработать управление и камеру, добавить чекпоинты и выпрямить строптивую кривую сложности, чтобы чересчур повзрослевшим геймерам (например, из IGN) было сподручнее и привычнее сформулировать экспертное мнение и заключить его в сухой балл. Я искренне считаю, что этому ремейку такие улучшения не нужны: игра не бьется за титул игры года и без труда найдет свою аудиторию — маленьких любителей страшных сказок и их родителей, желающих вновь взглянуть на игры глазами ребенка. 

Более того, я убежден, что авторы ремейка сознательно не стали вносить радикальные изменения в игровой процесс. Вы могли заметить, что героя MediEvil я называл не иначе как лопухом и раззявой, камеру и управление — небрежными, а боевые умения Фортескью — смехотворными. В конце 90-х Сорелл и Уилсон столкнулись с множеством испытаний во время работы над MediEvil. Это был их первый опыт разработки трехмерной игры, и эта концепция казалось создателям James Pond совершенно чуждой. А тут еще Sony настояла, чтобы игра поддерживала новый аналоговый контроллер Dualshock. Поэтому разработчикам пришлось выбрать ту схему управления и ту камеру, которые работали более менее адекватно. Но совершенно удивительным является то, что эти технические изъяны отражают суть главного персонажа — бесталанного, неловкого и трусоватого рыцаря, которого стали воспевать в легендах по ошибке. Если бы Other Ocean изменили боевую систему, добавив разнообразных атак и комбо, Фортескью казался бы нам не милым посмешищем, а настоящим легендарным героем (таким, как Кратос или Рю Хаябуса). Также пришлось бы менять и поведение врагов, ведь сильным героям нужны и враги под стать их мастерству. И таким образом, это был бы уже совсем не тот MediEvil, каким его запомнили поклонники оригинала. 

Вместо рецензии на MediEvil

MediEvil — причудливый артефакт (в меру нескладный, но очень душевный) в новой красочной обертке, как леденец, окрашивающий язык в зеленый цвет, как латексная маска нетопыря или окровавленный топор из папье-маше. Весело и страшно. Страшно весело!

Никита Пичурин



4 комментария

Популярные

18+ ЗАПРЕЩЕНО ДЛЯ ДЕТЕЙ