Игры
Рецензия на Kingdom Hearts III
Самое точное описание, которое заслуживает игра, – она чрезмерна и избыточна.

Это не укладывается в голове, но предыдущая номерная часть Kingdom Hearts вышла 14 лет назад. Почти полтора десятка лет ответвлений, портов и переизданий с самыми безумными подзаголовками (подскажите-ка, о чем Kingdom Hearts HD 2.8 Final Chapter Prologue, м?)! Следить за этими, казалось бы, необязательными релизами – удовольствие только для самых преданных фанатов и за столько лет их число не могло сильно увеличиться. Но в начале 2019 года выходит Kingdom Hearts III и Square Enix уже отчитываются о пяти миллионах отгруженных копий, игра становится самой быстрораспродаваемой в серии. Как так получилось?

Сора дождался своего: теперь современная графика и ему позволяет выглядеть настоящим персонажем мультфильма
Ну, во-первых – это предельно дружелюбная игра. Можно не знать, кто такие Сора и Роксас, не иметь представления о переплетениях сюжета (об этом поговорим позже) и даже скептически относиться к отдельно взятым персонажам Уолта Диснея, но сказочно сочная палитра и знакомые герои располагают к тому, чтобы начать это общение. Не так важно, почему Дональд и Гуффи стали верными помощниками главного героя – здесь покадрово, на движке игры, воссозданы культовые сцены из мультфильмов, которые мы смотрели пять, десять и даже более двадцати лет назад. Игнорировать подобные триггеры смогут только самые бессердечные (простите за каламбур) игроки. Пожалуй, это и есть самая притягательная часть новой Kingdom Hearts. Предсказуемые и повторяемые из уровня в уровень сюжеты в духе «мы прилетели в новый мир, подружились с его героями и наваляли общим, как в итоге оказалось, злодеям» – лишь обоснование тому, чтобы показать, как Геркулес раскручивает титана в виде торнадо за «хвост». Или потанцевать с Рапунцель на городской площади. Или покататься на Симбе. А главное в этом то, что все сделано с такой любовью и на таком визуальном уровне, что Тэцую Номуру просто невозможно обвинить в халтуре, повесив на его игру клеймо сопутствующего товара. Kingdom Hearts III – это замечательная игра про “Корпорацию Монстров”, “Холодное Сердце”, “Рататуй” и еще десятки других анимационных шедевров одновременно и уже это может на сто процентов оправдывать ее существование.

Наверное, один из лучших миров игры – это королевство Корона. Рапунцель даже в своем собственном мультфильме не была так хороша!
А ведь во этом есть еще и геймплей! Конечно, основополагающие идеи остались прежними: уровни, по которым мы бегаем и сражаемся с монстрами – это та экшн-основа, которая будет сопровождать игрока на протяжении десятков часов. Но что делает подобную основу неповторимой, так это не поддающееся описанию количество мини-игр, особых игровых механик и других развлечений, вплоть до микроменеджмента суперспособностей во время боя. На экране не происходит ничего скучного или заурядного: все искрится, сверкает, а на более поздних уровнях превращается в поочередный запуск одних только суперударов: то вы начинаете кататься по боевой арене на огромных чашках, то раскручиваете здоровый корабль, то самостоятельно вычерчиваете трассу для водных горок. И это становится не только удачным применением японского безумства, но и красивой отсылкой к классическим аттракционам Диснейленда, которые мы и видели-то только на ЭЛТ-телевизорах в далеких девяностых.

Те самые способности: кто-то постоянно кого-то швыряет.
Самое точное описание, которое заслуживает игра, – она чрезмерна и избыточна. Если у героя есть оружие, то пусть новое выдают на каждом уровне, да еще и чтобы его с прокачкой, а в процессе битвы усиливалось до трех раз. Если комбо-удар, то пусть герои крутят друг друга в воздухе, запускают себя на ракетах и застилают экран искрами. Если мини-игра про готовку, то пусть рецептов будет с пару десятков!

Спустя 20 часов игры я все еще открывал новые способности, каждая из которых была безумнее и зрелищнее предыдущей.
Но эта чрезмерность и избыточность работает и в обратную сторону. Сюжет игры – отдельный океан боли для тех, кто до этого не успел познакомиться с серией. И если с геймплейной точки зрения выпуски для портативных консолей недостаточно примечательны, то в плане повествования каждая последующая часть не только важна, но и запутывает морской узел повествования сильнее и сильнее. Двойник главного героя нападает на него, чтобы получить сердце своей бездушной копии? Знатоки лора закатят глаза ( до сих пор не уверен, что понял сюжет правильно, прошу прощения), но я успокою подавляющее большинство оставшихся игроков: тонкости сценария легко выносятся за скобки. Дело в том, что сложность создают не столько странные сюжетные повороты, сколько их обилие. Переборщить, так на всю катушку: в каждом третьем ролике случается что-то, что перетряхивает предыдущие знания о мире и в каждом первом ролике герои сыпят именами разной степени важности. Сюжетный поворот или отсылка для преданных фанатов – угадать практически невозможно. С этим остается либо мириться, либо пропускать драму мимо ушей.

Беззаботное вступление быстро заканчивается и игроков начинают грузить бесконечным количеством важных имен.
А вот, где новому Kingdom Hearts не хватает богатств, так это в дизайне уровней. Наверное, стоит понимающе пожать плечами: ведь без сомнений третья часть – это долгострой со сложной судьбой. Несмотря на желание Тэцуи Номуры продолжить серию, в приоритете у Square Enix долгие годы стояла Final Fantsy XV, которая так или иначе задвигала великий диснеевский кроссовер на второй план. Только представьте, серия пропустила предыдущее поколение консолей и очевидно, что каким-то наработкам КНIII уже очень много времени. Иногда уровни-коридоры настолько узкие и однообразные, что ничем другим, кроме как заготовками под PS3, это объяснить нельзя. Становится ли от этого игра хуже? Я бы назвал это неказистостью. Коридоры вентиляции? Принято, только пообещайте, что за ними будет еще одна зрелищная битва с боссом!

О таком переносе мультфильма в рамки видеоигры мы могли только мечтать.
По итогу нам достается уникальная в своем исполнении игра, главная цель которой – подарить зрелищное и слегка ностальгическое приключение. Kingdom Hearts III – это Диснейленд в видеоигровом формате: здесь толпа самых разных, но знакомых героев делает все, чтобы вам было весело каждую минуту игрового времени. Пусть непростые сюжетные тонкости и немного устаревшее исполнение ряда уровней не отпугнут новых игроков – этот аттракцион стоит того, чтобы его посетить.
Виктор Антипенко
Сказать спасибо:
- Игры5 лет ago
PlayStation не виновата
- Игры5 лет ago
Пост-обзор Final Fantasy XIII
- Игры5 лет ago
Spec Ops: из грязи в князи
- Игры5 лет ago
Почему все говорят об игре “Великий Султан”
- Игры5 лет ago
10 причин поиграть в Arcanum
- Игры5 лет ago
Куда плывут “Корсары: Черная метка”?
- Игры5 лет ago
Светлая сторона YouTube: Alina Gingertail
- Игры5 лет ago
Xbox уходит из России?