Connect with us

Игры

Мой Mortal Kombat

Пара слов о ценности игры для жанра и вкладе в человеческую культуру.

У меня знакомство с Mortal Kombat началось сразу с третьей части, и это изменило жизнь примерно навсегда.

В девяностые было важно: ты считаешь правильной более медленную, мрачную, хардкорную Mortal Kombat II или веселую, быструю и дурашливую Mortal Kombat III. За это, конечно, не били морду, как в разговорах за рэп, но споры выходили громкие. Вот только игры – как первая любовь, что первым увидел – то и стало эталоном. Поэтому за меня выбор сделал хозяин ларька с играми в ближайшем овощном магазине, который выставил на витрину сразу третью часть.

Думаю, именно поэтому я и сейчас люблю зрелищный абсурд Devil May Cry и не люблю мрачный реализм игр от From Software. Все, сформированные однажды вкусы – как фарш в мясорубке, обратно уже не провернешь.

В детстве мы играли в Mortal Kombat, потому что восхищались оцифрованными фотками вместо спрайтов, хихикали при виде нарисованной кровяки – это вам все  скажут. Но еще воображение будоражили сиськи героинь – вот этот костюм Китаны (это уже Ultimate MK3) c разрезом между сиськами просто ломал мозг. Даже на южном пляже в Пицунде я не видел ничего подобного. Шива тоже была неплоха, хотя четыре руки немного смущали. Я еще не был тогда достаточно толерантен.

Выглядело это примерно так.

Увлечение оцифрованными сиськами без полной обнаженки кажется смешным, но в середине девяностых никакого Интернета ведь не было, а таскать порно на дискетах с работы родителей – слишком рискованное развлечение. Поэтому у Китаны была только одна достойная конкурентка – какая-то фигуристка, кружившая все эти тулупы и ритбергеры на очередной Олимпиаде в развратном костюме не хуже, чем у Туктамышевой. Имя ее я не помнил даже тогда, а сейчас и подавно. Кажется, трусики у костюма были красными.

Но Китана была куда лучше фигуристки, потому что была как бы своей, как бы частью вот все этой игровой субкультуры. Чуть позже я узнал о существовании девушек-геймеров и немного поостыл к 2D-тян, но в эпоху Mega Drive 2 – только принцесса Внешнего мира. Она, как бы тогда сказал Лукьяненко, стоила смерти (кинескопа – ха, ха).

Через Mortal Kombat я изменил не только собственную жизнь. Я много играл в MK3 c друзьями на даче – мы могли часами сидеть за приставкой (игнорируя свежий воздух) и даже проводили мини-турниры на четыре рыла. И все это время за нашим экшном следило пять-шесть дошкольников – что характерно, не только мальчиков, но и девочек.

О существовании возрастных рейтингов я тогда и не догадывался, наслаждаясь искренним вниманием и аплодисментами каждому фаталити. Боюсь даже представить себе, как я искалечил этим ребятам и девчатам юную психику.

На самом деле, конечно, они выросли и стали красивыми и верными женами и надежными и хорошо зарабатывающими мужьями; опорой экономики России. Я серьезно, я каждый год с беспокойством это перепроверяю – вдруг что не так.

А если совсем серьезно, то на днях Федя Скуратов, величайший специалист по комьюнити-менеджменту, написал, что любой настоящий эксперт по КМству хотя бы раз в жизни обязан передружить всех знакомых, перессорить всех знакомых, а если не получается – хотя бы переспать с ними. Последнее – это уже скорее про Soulcalibur, но MK-нетворкинг подарил мне кучу классных друзей, знакомых, приятелей. За что я игре, конечно, благодарен.

Но не все было так классно.

Аналогия с первой любовью очень точна еще и потому, что Mortal Kombat после третьей части (если быть точным, то после MK Trilogy) расколбасило примерно так же, как ВК-аккаунт самой красивой девочки в классе на Одноклассниках уже после выпускного. Вот ты помнишь, как сидел с ней за партой и как бы случайно касался рукой, а вот она уже покрасила волосы, сделала пирсинг, растолстела, похудела, выложила пошлые фотки из Египта, выложила фотки с каким-то мужиком, выложила фотки с ребенком, накачала губы. Тебе, вроде бы, она все еще нравится, но когда видишь на телефоне входящий, хочется все же сбросить звонок и притвориться ветошью.

Проблемы Mortal Kombat примерно с четвертой по восьмую части – не в том, что игра менялась как-то неправильно (красьте волосы и делайте пирсинг – я не против), а в том, что она вообще менялась.

Но с девятой части игра Mortal Kombat сумела вновь стать той самой, доказав, что возраст – вовсе не помеха.

Сейчас, когда все больше моих знакомых рапортуют, что им уже за тридцатник и жизнь закончилась, они все чаще пишут, что устали от игр. Или даже пишут целые тексты об игровом выгорании. На самом деле, Mortal Kombat – одновременно лучший детектор душевного игрового состояния и одновременно лекарство от всех болезней.

Если вам не нравится играть в, условно говоря, Sekiro – возможно, проблема в Sekiro, а не в вас. Если у вас не встает на Mortal Kombat – да, все действительно очень плохо.

Но еще лучше – не просто играть в Mortal Kombat, а самому становиться как Mortal Kombat. Правильно и важно оставаться самим собой, меняясь исключительно внешне – побогаче одежка, покруче пиар, побольше выручка. Та же душа (привет, Шан Цзун), но больше возможностей, больше скиллов. Кто-то может назвать такой подход инфантильным, но он просто нам завидует.

Играйте как Mortal Kombat, будьте как Mortal Kombat, и да пребудут с вами фаталити.

P.S.
На вступительном фото – Настя Зеленова и ее подруга Софья. В девяностые я о таком и мечтать не мог. О 256-битных консолях – мечтал, о девушках в костюмах персонажей игр – нет. В голову не приходило, что так вообще может быть.

Константин Говорун

37 комментариев

Популярные

    18+ ЗАПРЕЩЕНО ДЛЯ ДЕТЕЙ