Свяжитесь с нами

Игры

Рецензия на “King’s Bounty. Принцесса в доспехах”

Мы верим, что история новой King’s Bounty продолжится и будущее этой игры прекрасно.

Билл Гилберт куда-то улетел по своим геройским делам, и тут же в сказочное королевство нагрянула «в гости» орда демонов. Делать нечего – приходится принцессе Амели забыть о пуховых перинах, сесть на коня и отправиться в путь. На поиски учителя, единственного, кто может спасти страну…

Поиски, надо сказать, получатся затяжными – прохождение «Принцессы в доспехах» займет уж никак не меньше времени, чем «Легенды о рыцаре». В сравнении с какой-нибудь World in Conflict: Soviet Assault – это просто уйма времени, за что разработчикам нельзя не сказать спасибо. В эпоху, когда при создании аддона предпочитают отделаться мини-кампанией часика на три, «Принцесса» дейст­вительно выглядит впечатляюще.

Все драконы хороши, выбирай на вкус! Главное, с бонусами к характерис­тикам не прогадать.

Да и с внешностью у Амели (именно так зовут героиню) все в порядке – она стройна и привлекательна. Неудивительно, что девушке на ее жизненном пути постоянно попадаются поклонники, но «она другому отдана и будет век ему верна» – наставник Гилберт настолько запал в душу наследнице престола, что о других мужчинах девица и слышать не желает. Разве что как о верных оруженосцах, но это – максимум, на который может рассчитывать представитель сильного пола.

На первых порах магу без мана-ускорителя никуда. Магическая энергия в бою не повышается, а своих запасов на все не хватит.

Оруженосцы здесь – существа почти бессловесные: в душу не лезут, на грубость не нарываются, сидят себе тихонечко, дают полезные бонусы и по четыре слота под предметы. Бонусы, к слову, весьма разнообразны и могут даже меняться (улучшаться) со временем. Например, гном-исследователь, говорящий с кобольдским (немецким) акцентом, повышает вероятность нанесения стрелками критического урона. А эльф-маг – незаменимый помощник для чародея (повышение интеллекта и восстановление маны – это ой как немало), но сможет подсобить и другим героям, предлагая им редкие свитки магии странствий. Разработчики объясняют, что термин происходит от названия древней расы могучих магов – Странников. Но если не знать истории мира, то может показаться, будто эти заклинания позволят нам быстро перемещаться, ан нет. На самом деле они просто кастуются не в бою, а на карте, на какое-то время усиливая героиню или пополняя армию высокоуровневыми существами. Последнее особенно приятно на старте, когда найти какого-нибудь тролля в продаже затруднительно. Лично у меня призванный с помощью магии странствий огр проходил в армии чуть ли не всю первую треть игры, выполняя функции танка, а уступил он эту работу лишь драконам.

Предмет вышел из строя? Срочно усмиряйте строптивую вещичку в бою, а иначе бонусы просто перестанут действовать.

Уходя, оруженосцы стараются прихватить с собой что-нибудь ценное. Например, часть ваших отрядов определенного типа или 20% денег. Тут уж важно подгадать момент расставания с помощником так, чтобы не потерять ничего или лишиться самой малости. И, конечно же, не забудьте снять с ассистентов все предметы экипировки. А то останетесь без важных и дорогих вещичек, как пить дать.

Раз уж речь пошла об отрядах, давайте поговорим и о них. Какой же аддон без добавок? Правильно, никакой (во всех отношениях). Вот и в «Принцессе в доспехах» нас порадовали рядом интересных юнитов. Демонологи, дроиды-стражи и дроиды-механики, паладины, ассасины – все они займут достойное место в вашем войске. Тем более что каждому новому бойцу, как обычно, выдали одно-два умения. Те же паладины не только воскрешают всех стоящих рядом, но и могут несколько раз за бой дать возможность другому отряду походить еще раз. Дроиды-механики починяют прочих дроидов, причем не прос­то ремонтируют, но и пополняют состав союзного отряда. Ассасины наносят отравляющие удары в спину. Не остались без внимания и «старички» – знатоки «Легенды о рыцаре» не раз удивятся, просматривая характеристики и способности того или иного отряда.

Дракон ударился лбом о землю, и врагам в окрестностях тут же поплохело. А нечего было на принцессу наезжать.

Еще больший сюрприз ждет всех, кто видел прошлую игру, но не следил за новостями о нынешней. Амели развивается совсем не так, как Билл Гилберт. Очередной уровень не позволит поднять характеристики, не считая лидерства. Интеллект, атаку, защиту, ярость, магические способности – все это вы будете улучшать только вместе с прокачкой навыков. Идея достаточно спорная, так как сам смысл повышения уровня при таком подходе теряется (выдаваемые при этом руны можно было бы вручать в качестве наград за квесты, как и лидерство).

Враги зачастую берут числом, а не умением, наваливаясь такими толпами, что диву даешься – и откуда их столько взялось? Хотя с сообразительностью у AI стало получше, зачастую он принимает опрометчивые решения. Например, может увлечься стрельбой по отряду, которому при всем желании почти не в силах нанести заметный урон. Или сунуться прямо под смертоносный удар обелиска, благо иногда они встречаются на полях боев.

Навыки же подверглись изрядной перетряске. Многие из них были не просто переписаны, но даже поменялись местами в ветках умений. В итоге баланс между классами стал принципиально иным – если в «Легенде о рыцаре» прокачанный маг оказывался на шаг впереди друзей-соперников: воина и паладина, то в «Принцессе» возможности любимого многими заклинателя изрядно «урезали». Скажем, навык высшей магии уже не дает того эффекта, что прежде – бить врага двумя высокоуровневыми «Армагеддонами» за один ход не выйдет ни при каких обстоятельствах. А так как волшебник по-прежнему «слабак» в отношении набора армии (до воина ему в этом деле, как до Луны), получается, что боевого мага из него воспитать стало на порядок сложнее. Нет, можно, к примеру, попробовать неплохую связку «Красные драконы с невидимостью да ударными заклинаниями», но пока вы до нее дорастете, много воды утечет. В целом же получается, что разработчики подтолкнули мага к превращению в «отряд поддержки и вызова» (на это намекает и часть навыков), с чем он, конечно, справляется на все сто, но все же «чародея-ударника» немножко жалко…

В этом замке под надежной охраной скрывается король. Хотя на самом деле этот тип – тиран, узурпатор и просто бывший первый советник монарха. И его участь будет незавидной.

Квесты, как и в «Легенде о рыцаре», весьма интересны – чего только стоит история дракона-алкоголика или рассказ об использовании гномами мыла в мирных целях. Правда, некоторые повороты сюжета слишком предсказуемы для знакомых с вселенной новой King’s Bounty, как результат нажатия красной кнопки на гномьей субмарине. Но это только лишний раз доказывает, что разработчики создали целостный мир с вполне логичными законами. Нельзя не признать за авторами и чувство юмора: фразы в стиле «В нашей гильдии все равны – прекрасные эльфы и вонючие твари-орки» или «Осторожно! Злой вербовщик!» вы будете вспоминать даже после того, как игра отправится пылиться на полку с дисками.

Правда, изменения в горении/отравлении частично помогут магу утешиться. По какой-то загадочной причине урон от этих постэффектов нынче зависит не столько от того, кто вас ранил, сколько от количества и качества юнитов в подожженном (отравленном) отряде. В результате огненная стрела, выпущенная в толпу, скажем, пиратов, становится смертельной для нескольких десятков из них. Вот и приходится любой ценой уничтожать поджигателей до того, как они начнут «причинять добро».
Кстати, одна из медалей (всего герой может заработать до десятка наград, у каждой из которых есть три степени) как раз увеличивает урон от горения и отравления. Так что, скорее всего, перед нами фишка, а не баг. Но довольно о ней, вернемся к нашим медалям. Большую часть из них вы сможете получить, просто пройдя игру. Но вот чтобы повесить себе на грудь награду «Капканщик», придется убивать отряды врага «Ловушкой», а для этого надо хотя бы ей обзавестись. Эти памятные знаки – не просто красивые побрякушки, они еще и пользу приносят. Возьмите, скажем, орден «Убийца драконов», выдаваемый за определенное количество трупиков этих самых драконов. Награда третьей­ степени увеличит скорость набора опыта питомцем наполовину, что немало.

В «Принцессе в доспехах» можно найти массу отсылок к различным произведениям искусства, именам героев и реальных людей. Так, парочка островов называется Дерсу и Узала (Дерсу Узала – герой одноименного романа В. К. Арсеньева, известный таежный охотник начала прошлого века). Одного из наставников зовут Орсон Кард (есть такой писатель). А встречный NPC начинает разговор с вопроса: «Хотите кофейку или секретное задание?» (сразу приходят на ум «Космические рейнджеры»). Найти все такие отсылки не под силу одному человеку, так что фанаты уже начали коллективную работу в этом направлении.

Питомец на сей раз у нас в единственном экземпляре, но обладает аж девятью навыками (хотя это и меньше, чем суммарные шестнадцать у Духов Ярости). Увы, способности эти не столь разнообразны, как раньше, так что пользоваться вы будете не всеми. С другой стороны, попадаются интересные находки. Например, дракончик может найти клад прямо в битве – останется только забрать ценный сундучок. Или притащить откуда-нибудь яйцо. Угадать, кто вылупится из яйца, вряд ли получится, но подмога лишней не будет. А вот за что стоит похвалить Katauri отдельно, так это за анимацию помощника. Он активно болеет за нас в бою, смешно мотает головой, к которой прилепилась любимая улитка, радостно взлетает пос­ле победы и отважно бьется лбом в землю, нанося врагам урон.

Хоть я и открыл все девять навыков дракона, пользуюсь от силы двумя-тремя. На некоторые не хватает ярости, а прочие боевому магу просто не нужны…

Жаль, что у Katauri не хватило сил переработать еще и локации. Стоит увидеть новые пиратские острова, как понимаешь, что почти все здесь по-прежнему, как во времена «Легенды о рыцаре», разве что домики и замки поменяли местами. Чувство дежавю преследует нас до самого финала, и с этим ничего не поделаешь. И все же мы верим, что история новой King’s Bounty продолжится и будущее этой игры прекрасно.

Андрей Окушко
Рецензия из журнала “Страна Игр” №19(282), октябрь 2009 года

P.S. из 2018 года (Константин Говорун):

Цикл King’s Bounty – пожалуй, одна из последних российских сингловых игр мирового уровня. Будем надеяться на то, что история и вправду продолжится на новом уровне.

Открыть комментарии

Популярные

18+ ЗАПРЕЩЕНО ДЛЯ ДЕТЕЙ