Игры
Рецензия на “King’s Bounty. Принцесса в доспехах”
Мы верим, что история новой King’s Bounty продолжится и будущее этой игры прекрасно.

Билл Гилберт куда-то улетел по своим геройским делам, и тут же в сказочное королевство нагрянула «в гости» орда демонов. Делать нечего – приходится принцессе Амели забыть о пуховых перинах, сесть на коня и отправиться в путь. На поиски учителя, единственного, кто может спасти страну…
Поиски, надо сказать, получатся затяжными – прохождение «Принцессы в доспехах» займет уж никак не меньше времени, чем «Легенды о рыцаре». В сравнении с какой-нибудь World in Conflict: Soviet Assault – это просто уйма времени, за что разработчикам нельзя не сказать спасибо. В эпоху, когда при создании аддона предпочитают отделаться мини-кампанией часика на три, «Принцесса» действительно выглядит впечатляюще.

Все драконы хороши, выбирай на вкус! Главное, с бонусами к характеристикам не прогадать.
Да и с внешностью у Амели (именно так зовут героиню) все в порядке – она стройна и привлекательна. Неудивительно, что девушке на ее жизненном пути постоянно попадаются поклонники, но «она другому отдана и будет век ему верна» – наставник Гилберт настолько запал в душу наследнице престола, что о других мужчинах девица и слышать не желает. Разве что как о верных оруженосцах, но это – максимум, на который может рассчитывать представитель сильного пола.

На первых порах магу без мана-ускорителя никуда. Магическая энергия в бою не повышается, а своих запасов на все не хватит.
Оруженосцы здесь – существа почти бессловесные: в душу не лезут, на грубость не нарываются, сидят себе тихонечко, дают полезные бонусы и по четыре слота под предметы. Бонусы, к слову, весьма разнообразны и могут даже меняться (улучшаться) со временем. Например, гном-исследователь, говорящий с кобольдским (немецким) акцентом, повышает вероятность нанесения стрелками критического урона. А эльф-маг – незаменимый помощник для чародея (повышение интеллекта и восстановление маны – это ой как немало), но сможет подсобить и другим героям, предлагая им редкие свитки магии странствий. Разработчики объясняют, что термин происходит от названия древней расы могучих магов – Странников. Но если не знать истории мира, то может показаться, будто эти заклинания позволят нам быстро перемещаться, ан нет. На самом деле они просто кастуются не в бою, а на карте, на какое-то время усиливая героиню или пополняя армию высокоуровневыми существами. Последнее особенно приятно на старте, когда найти какого-нибудь тролля в продаже затруднительно. Лично у меня призванный с помощью магии странствий огр проходил в армии чуть ли не всю первую треть игры, выполняя функции танка, а уступил он эту работу лишь драконам.

Предмет вышел из строя? Срочно усмиряйте строптивую вещичку в бою, а иначе бонусы просто перестанут действовать.
Раз уж речь пошла об отрядах, давайте поговорим и о них. Какой же аддон без добавок? Правильно, никакой (во всех отношениях). Вот и в «Принцессе в доспехах» нас порадовали рядом интересных юнитов. Демонологи, дроиды-стражи и дроиды-механики, паладины, ассасины – все они займут достойное место в вашем войске. Тем более что каждому новому бойцу, как обычно, выдали одно-два умения. Те же паладины не только воскрешают всех стоящих рядом, но и могут несколько раз за бой дать возможность другому отряду походить еще раз. Дроиды-механики починяют прочих дроидов, причем не просто ремонтируют, но и пополняют состав союзного отряда. Ассасины наносят отравляющие удары в спину. Не остались без внимания и «старички» – знатоки «Легенды о рыцаре» не раз удивятся, просматривая характеристики и способности того или иного отряда.

Дракон ударился лбом о землю, и врагам в окрестностях тут же поплохело. А нечего было на принцессу наезжать.
Еще больший сюрприз ждет всех, кто видел прошлую игру, но не следил за новостями о нынешней. Амели развивается совсем не так, как Билл Гилберт. Очередной уровень не позволит поднять характеристики, не считая лидерства. Интеллект, атаку, защиту, ярость, магические способности – все это вы будете улучшать только вместе с прокачкой навыков. Идея достаточно спорная, так как сам смысл повышения уровня при таком подходе теряется (выдаваемые при этом руны можно было бы вручать в качестве наград за квесты, как и лидерство).
Навыки же подверглись изрядной перетряске. Многие из них были не просто переписаны, но даже поменялись местами в ветках умений. В итоге баланс между классами стал принципиально иным – если в «Легенде о рыцаре» прокачанный маг оказывался на шаг впереди друзей-соперников: воина и паладина, то в «Принцессе» возможности любимого многими заклинателя изрядно «урезали». Скажем, навык высшей магии уже не дает того эффекта, что прежде – бить врага двумя высокоуровневыми «Армагеддонами» за один ход не выйдет ни при каких обстоятельствах. А так как волшебник по-прежнему «слабак» в отношении набора армии (до воина ему в этом деле, как до Луны), получается, что боевого мага из него воспитать стало на порядок сложнее. Нет, можно, к примеру, попробовать неплохую связку «Красные драконы с невидимостью да ударными заклинаниями», но пока вы до нее дорастете, много воды утечет. В целом же получается, что разработчики подтолкнули мага к превращению в «отряд поддержки и вызова» (на это намекает и часть навыков), с чем он, конечно, справляется на все сто, но все же «чародея-ударника» немножко жалко…

В этом замке под надежной охраной скрывается король. Хотя на самом деле этот тип – тиран, узурпатор и просто бывший первый советник монарха. И его участь будет незавидной.
Правда, изменения в горении/отравлении частично помогут магу утешиться. По какой-то загадочной причине урон от этих постэффектов нынче зависит не столько от того, кто вас ранил, сколько от количества и качества юнитов в подожженном (отравленном) отряде. В результате огненная стрела, выпущенная в толпу, скажем, пиратов, становится смертельной для нескольких десятков из них. Вот и приходится любой ценой уничтожать поджигателей до того, как они начнут «причинять добро».
Кстати, одна из медалей (всего герой может заработать до десятка наград, у каждой из которых есть три степени) как раз увеличивает урон от горения и отравления. Так что, скорее всего, перед нами фишка, а не баг. Но довольно о ней, вернемся к нашим медалям. Большую часть из них вы сможете получить, просто пройдя игру. Но вот чтобы повесить себе на грудь награду «Капканщик», придется убивать отряды врага «Ловушкой», а для этого надо хотя бы ей обзавестись. Эти памятные знаки – не просто красивые побрякушки, они еще и пользу приносят. Возьмите, скажем, орден «Убийца драконов», выдаваемый за определенное количество трупиков этих самых драконов. Награда третьей степени увеличит скорость набора опыта питомцем наполовину, что немало.
Питомец на сей раз у нас в единственном экземпляре, но обладает аж девятью навыками (хотя это и меньше, чем суммарные шестнадцать у Духов Ярости). Увы, способности эти не столь разнообразны, как раньше, так что пользоваться вы будете не всеми. С другой стороны, попадаются интересные находки. Например, дракончик может найти клад прямо в битве – останется только забрать ценный сундучок. Или притащить откуда-нибудь яйцо. Угадать, кто вылупится из яйца, вряд ли получится, но подмога лишней не будет. А вот за что стоит похвалить Katauri отдельно, так это за анимацию помощника. Он активно болеет за нас в бою, смешно мотает головой, к которой прилепилась любимая улитка, радостно взлетает после победы и отважно бьется лбом в землю, нанося врагам урон.

Хоть я и открыл все девять навыков дракона, пользуюсь от силы двумя-тремя. На некоторые не хватает ярости, а прочие боевому магу просто не нужны…
Жаль, что у Katauri не хватило сил переработать еще и локации. Стоит увидеть новые пиратские острова, как понимаешь, что почти все здесь по-прежнему, как во времена «Легенды о рыцаре», разве что домики и замки поменяли местами. Чувство дежавю преследует нас до самого финала, и с этим ничего не поделаешь. И все же мы верим, что история новой King’s Bounty продолжится и будущее этой игры прекрасно.
Андрей Окушко
Рецензия из журнала “Страна Игр” №19(282), октябрь 2009 года
P.S. из 2018 года (Константин Говорун):
Цикл King’s Bounty – пожалуй, одна из последних российских сингловых игр мирового уровня. Будем надеяться на то, что история и вправду продолжится на новом уровне.
- Игры5 лет ago
PlayStation не виновата
- Игры5 лет ago
Пост-обзор Final Fantasy XIII
- Игры5 лет ago
Spec Ops: из грязи в князи
- Игры5 лет ago
Почему все говорят об игре “Великий Султан”
- Игры5 лет ago
10 причин поиграть в Arcanum
- Игры5 лет ago
Куда плывут “Корсары: Черная метка”?
- Игры5 лет ago
Светлая сторона YouTube: Alina Gingertail
- Игры5 лет ago
Xbox уходит из России?