Connect with us

Игры

Nintendo нужны игры про сюжет

Тогда у владельцев PlayStation и Xbox появится внятный ответ на вопрос, зачем покупать Nintendo Switch.

Судя по выставке E3, компания Nintendo выбрала самую простую дорогу к успеху: делать привычные для фанбазы игры и поощрять перенос лучших инди на Nintendo Switch. То есть, делать ровно то же, что компания делает со времен Nintendo Wii. Есть только один нюанс: чтобы стать идеальной портативной платформой для всех, нужно охватить аудиторию не только Nintendo DS/3DS, но и PlayStation Portable/Vita. То есть, делать игры, которые бы пересекались по аудитории с PlayStation и Xbox, пусть и портативные. Называть их “взрослыми” неправильно, поэтому скажу иначе: story-driven. С мультиплеером, к слову, Nintendo Switch справляется, речь именно об однопользовательских играх с яркой, конкретной историей, а не вихрем абстрактных мазков.

У Nintendo есть такой опыт – с консолью GameCube. Не самый удачный, конечно, – после него Nintendo и выбрала другой путь, – но отнюдь не потому что игры для GameCube были плохи. На мой взгляд, платформу растерзали конфликты идентичности: яркий мультяшный дизайн устройства, классическая для Nintendo стартовая линейка (ключевые игры – Luigi’s Mansion и Super Monkey Ball), а потом внезапно эксклюзивные хорроры Resident Evil 4 (позже перенесенный на другие платформы) и Eternal Darkness: Sanity’s Requiem. Metroid Prime, Star Fox Adventures, Fire Emblem: Path of Radiance – эти игры стали прекрасным сюрпризом для тех, кто не очень любит Super Mario Bros, и The Legend of Zelda. Но о них не узнали те, кто отверг консоль Nintendo после первой же презентации. С учетом того, что на GameCube выходило еще и множество мультиплатформенных хитов, это вообще одна из самых недооцененных консолей в истории (после Sega Dreamcast, конечно, часть невышедших игр для которой тоже досталась GameCube). Сейчас от GameCube остался только очень удачный контроллер, который стабильно перевыпускается для про-игроков в Super Smash Bros.

Год назад, после анонсов Metroid Prime 4 и новой Fire Emblem, после демоверсий Skyrim и FIFA, казалось, что Nintendo Switch – это и есть портативный GameCube, только с классным современным дизайном (кстати, поэтому многие и мечтают о переносе GC-игр на Switch, они бы смотрелись там очень уместно). Кроме того, сейчас, в отличие от начала нулевых, Nintendo не нужно распределять усилия между двумя платформами (тогда это были GameCube и Game Boy Advance), есть только одна. Есть ресурсы делать и классические для компании игры, вроде Super Mario Bros., The Legend of Zelda, Animal Crossing, – и игры про сюжет, а в идеале – и вовсе игры для себя нетипичные.

Необязательно делать все самостоятельно. Сделка Nintendo и Capcom в первой половине нулевых о пяти эксклюзивах для GameCube (“Capcom Five”; правда, пятая, Dead Phoenix, была отменена) привела к появлению на свет нескольких очень важных для индустрии игр и запустила цепочку событий, без которой не было бы и студии Platinum Games. Шутер P.N. 03 от Синдзи Миками оказался не очень, но именно из него много лет спустя вырос великолепный Vanquish. Психологический триллер Killer 7 сделал знаменитым Гоити Суду, двухмерный мультяшный экшн Viewtuful Joe продемонстрировал разнообразие талантов Хидеки Камии, а хоррор Resident Evil 4 перезапустил забуксовавший сериал и стал одной из лучших игр в истории индустрии. Все эти релизы (кроме P.N. 03) были позже выпущены и на других платформах, но успели сильно помочь GameCube (при этом PS2-порт Resident Evil 4 выглядел заметно хуже, чем оригинал).

У современной Nintendo тоже есть похожий кейс и почти с теми же людьми: издательство дало деньги на Bayonetta 2 и Bayonetta 3 (которых иначе не было бы вовсе) в обмен на эксклюзивность. Это идеальное решение. Игры Камии во многом совпадают по философии с играми Nintendo, они тоже фокусируются на чистом геймплее, а история им нужна лишь для того, чтобы ярче обрисовать черты ключевых героев. Разница в том, что в Nintendo любят абстракцию и эскапизм, а Камия – абсурд и провокацию. Но Bayonetta все же куда больше похожа на story-driven, чем Super Mario Odyssey. Еще три-четыре такие игры, и у владельцев PlayStation и Xbox появится внятный ответ на вопрос, зачем покупать Nintendo Switch. Да и, как показывает опыт с Capcom Five, от такого спонсорства хорошо абсолютно всем.

Где их взять? Даже в японской индустрии немало классных студий и геймдизайнеров, протухающих брендов и концепций, которые можно подобрать и использовать на тех же условиях, что и Bayonetta. Собственно, сериал Xenoblade Chronicles – тоже ведь из таких сиротинушек (Xeno-игры сначала издавала Square Enix, затем – Bandai Namco). Только на поверхности, только из того, что даст огромный PR-буст и подошло бы Nintendo по философии: Vanquish, Chrono Trigger/Cross, Virtua Fighter, Grandia, Valkyrie Profile, Crazy Taxi, Jet Set Radio (да, среди “плохо лежащего” очень много игр Sega). Silent Hill и Metal Gear Solid, в конце концов! Ерундой заняты Хиронобу Сакагути, последней большой игрой которого был The Last Story для Nintendo Wii, и отец Соника Юдзи Нака. И еще почему-то очень многие до сих пор ждут Dino Crisis 4, так что why not? Если же брать западные компании, то есть ощущение, что Remedy с удовольствием взялась бы за любую задачу, а Nintendo Switch очень пригодилась бы собственная игра в духе Alan Wake. А как насчет портативного сиквела Burnout Paradise? Да и у самой Nintendo есть бренды, возрождение которых вызвало бы невероятный ажиотаж. Одного лого Mother 4 (Earthbound 2) хватило бы на пару лет разговоров. С лого все же лучше, чем без лого.

К слову, если совсем углубляться в историю, то когда-то и Final Fantasy с Dragon Quest были эксклюзивом Nintendo, да и на GameCube выходили неплохие эксклюзивные спиноффы Final Fantasy. Опыт есть, все связи налажены, нужны прежде всего решения.

Тут стоит оговориться, что Nintendo незачем делать слишком много игр – чтобы они не каннибализировали друг друга. Один крупный эксклюзив в месяц – этого, в общем, достаточно. Просить больше уже наивно. Вопрос скорее в том, как сделать линейку Nintendo сбалансированнее, как сделать ее привлекательнее и понятнее для тех, кто уже привык к другим типам игр, и не готов вот так сразу переключаться с Grand Theft Auto V на Super Mario Sunshine. Вопрос в том, как продолжить удивлять, как заставлять прессу рассыпаться в комплиментах. Эффект от The Legend of Zelda: Breath of the Wild ведь не продлится вечно.

Константин Говорун

Сказать спасибо:

24 комментария

Популярные

    18+ ЗАПРЕЩЕНО ДЛЯ ДЕТЕЙ