Свяжитесь с нами

Игры

Невероятные приключения кота Парфентия в деревне

Тексты в игровых журналах пишут пятнадцатилетние школьники. Во всех, кроме нашего – мы единственные, с кем работает двенадцатилетняя школьница.

Мы с вами взрослые геймеры, и отлично знаем, что такое детские игры – это где симпатичные зверюшки, никакой кровищи, уси-пуси и обучающий элемент. Вы, читатели, относитесь к ним снисходительно; мы, редакторы, засовываем рецензии на них в дайджест или, в лучшем случае, расщедриваемся на полстранички. Хорошие детские игры, особенно российского производства, можно по пальцам пересчитать. И «Невероятные приключения кота Парфентия в деревне», скажем так, почти попадают в этот список. «Три богатыря», предыдущая игра команды Cats Who Play, больно стукнула нас по голове своей китчевостью, и если визуально лубочный стиль был неплох, то диалоги резали уши не хуже вострого меча Ильи Муромца. В «Приключения Парфентия» перекочевало и то, и другое – пейзажи состоят из тех же березок и поломанных телег, к которым, правда, прибавились трактора да мотоциклы, псевдодревнерусские обороты тоже в ходу в сочетании с геймдизайнеризмами вроде «ключевые места трассы», а слово «Отлично» повторяется примерно 40 миллионов раз. Однако самая приятная и неожиданная часть игры связана не с многочисленными вылазками Парфентия на болота и в лес, а именно с диалоговой игрой в стихи. Представляете, деревенская кошка Лукерья читает нашему герою Пушкина. Кошка. Пушкина. Читает на память. А потом еще заставляет Парфентия повторить. После такого уже хотелось посмотреть, что же там дальше. А дальше нас заставили пять раз собрать по пять предметов на разных картах (концовку, впрочем, раскрывать не буду). Но, знаете, общее ощущение осталось уже положительное.

Но это у меня, большого дяди. А ведь некоторые из вас, наверное, настолько взрослые, что уж и свои дети есть, и вам интересно – понравятся ли им приключения Парфентия. Что ж, как вы отлично знаете, тексты в игровых журналах (впрочем, иногда кажется, что и в играх тоже) пишут пятнадцатилетние школьники. Во всех, кроме нашего – мы единственные, с кем работает двенадцатилетняя школьница. Мы попросили Настю рассказать об игре со своей точки зрения. Думаю, на это мнение вы смело можете ориентироваться, тем более что оно удивительным образом практически не отличается от моего.

Илья Ченцов

Деревенский двор. Между сараями бродят злые зубастые псы. На одной хозпостройке стоят два кота и оживленно беседуют. Внезапно один из них прыгает вниз… прямо в пасть ближайшей собаке. Та немедленно начинает его грызть. Кот мечется туда-сюда, стараясь избавиться от настырной псины. Куда там… А жизнь кончается, неумолимо кончается! Последним отчаянным усилием кот запрыгивает на поленницу.

Неправильные варианты стихотворных строчек довольно смешные, но вот от того, что диалоговые окна закрывают собой собеседника, веселее не становится.

Вот так выглядит одна из миссий в «Приключениях кота Парфентия в деревне», если игра проходится первый раз. Если же перед монитором не новичок, хвостатый герой прыгает по крышам, как заправский горный козел. Кстати, второй раз проходить игру гораздо приятнее – знаешь, что инструкциям следовать необязательно и до цели можно добраться коротким и безопасным путем. Вообще, действия Парфентия направляются довольно странным образом. Например, при выполнении одного из первых заданий – сбегать к корове в соседнее село – вместо того чтобы спокойно, без риска быть загрызенным, пройти по главной улице до нужной калитки и степенно перепрыгнуть через забор, – нам советуют сигать с крыши на крышу, а потом пробежаться по тонюсенькой газовой трубе, под которой кишмя кишат собаки… Хорошо, что такое задание только одно.

За хвост
На диске с «Невероятными приключениями» можно найти (почему-то в wav-формате) истории про Парфентия, приятно отличающиеся по качеству от диалогов в самой игре. Как нам рассказали «Играющие кошки», эти рассказы были написаны еще в 2006 году Виталием Шутовым, бывшим руководителем компании GFI Russia (ранее известной как MiST land). Именно благодаря ему изначально абстрактный кот получил имя. Планы по раскрутке хвостатого у «Кошек» широки – тут и «Учим стихи с котом Парфентием» (надо полагать, напоминающая поэтическую игру из «Приключений в деревне», но с расширенным списком авторов – от Маяковского до Басё), и тамагочеобразная «Невероятные приключения кота Парфентия в детстве». У нас пожелание только одно – Басё Басём, но внутри­игровые тексты надо подтянуть.

Противников (собак, волков, и кабанов), появляющихся по мере развития сюжета, можно победить только мирным путем – залезть куда-нибудь или удрать. Пускать в ход зубы и когти главный герой не умеет – силенки не те. Кроме того, Парфентий (греч. девственный, чистый) будет не Парфентий, если запятнает себя дракой. Наконец, игра потеряет лицо и превратится из великолепного приключения в третьеразрядный боевик для младшего и среднего школьного возраста. И все же иногда так и хочется вцепиться в морду этой красноглазой собачатине/зубастой волчатине/свинской кабанятине (нужное подчеркнуть).

Камеру можно выкрутить и вот в такое положение, напоминающее не то RTS, не то RPG.

Также в «Парфентии» довольно любопытная система бонусов. Они делятся на восстанавливающие силу/жизнь, и на действующие по желанию игрока/по мере подбирания. Последние встречаются достаточно редко, и достать их (если речь идет об ускоряющей жидкости) весьма и весьма непросто, поскольку, как правило, они хитро запрятаны на вершине особенно тонкого, поднятого как можно выше бревна. И времени на ускорялки нет – либо оно кончается, либо в затылок дышат неугомонные представители отряда хищных. Бонусы, кстати, не только на трассах подбираются, но и даются за выполнение заданий. Хотя «даются» слишком сильно сказано – иногда они скромно лежат рядом с… э… животным, которому «сдаешь» квест, и тихо ждут своего часа.

Инструктаж по прыжкам. Четверной скачок – главный прием Парфентия, полезный и в соревнованиях, и в миссиях вроде «укради шишки у волков».

Кстати, через какое-то время на крыше главного здания появляется халявная сметана. Не пропустите!

Два слова об озвучке персонажей. Пос­ле прыжка Парфентий радостно говорит: «Готово!», даже если его при этом грызут. Сначала это несколько удивляет, потом удручает, а под конец раздражает, особенно если сотый раз подряд пытаешься перемахнуть через невысокий (с виду) забор.

Бонусы и их эффекты тоже перекочевали из «Трех богатырей». На иллюстрации – результат действия «кофейного напитка», который котяра хлещет из бутылочки с предательской надписью «зверобой».

При подборе актеров разработчики превзошли сами себя. Второстепенные персонажи говорят голосами, полностью соответствующи­ми внешности. Остальная озвучка тоже весьма хороша. Поют птички, рычат собаки, играет приятная музыка…

К языку претензий нет, если не считать псевдодревнерусского слога, который время от времени мелькает в тексте, например: «Молоко, что еще может поддержать силы кота уставшего?».

Интерактивность предметов очень высокая. В прудике за домом можно даже утопиться – ненадолго, правда, – как, впрочем, и в любом другом водоеме. Сноп колосьев рядом с коровником, если на нем хорошенько попрыгать, рассыплется. Ржавым велосипедом и санками в курином загоне можно вертеть как угодно.
«Парфентий» – очень милая игра. Вроде бы и карт немного, и персонажей мало, и все же… Здесь есть целый мир, живущий собственной жизнью, по которому приятно просто побродить, где можно снимать скриншо­ты, как фотографии… Очень красивый мир. Не просто хорошо нарисованный, как некоторые современные игры, а живой. И потому красивый.

Настя Калинина

Рецензия из журнала “Страна Игр” №10(283), май 2009 года

P.S. из 2018 года (Константин Говорун):

Настя в 2009 году и вправду была двенадцатилетней школьницей. Мы ничего не выдумали.

А еще сейчас очень забавно читать врезку про Виталия Шутова. В 2017 году автор сказки и студия Cats Who Play выпустили стратегию “Сирия: Русская буря”.

Но не забывают они и о корнях. 9 июля студия объявила, что этим летом “Кот Парфентий” должен выйти на Steam.

2 комментария

Популярные

18+ ЗАПРЕЩЕНО ДЛЯ ДЕТЕЙ