Connect with us

Игры

Странный текст об “Игромире”

На ВДНХ было лучше.

Совершенно не знал, с чего начинать текст, пока не услышал фразу: “Игромир в моей жизни был дольше, чем любой из мужчин”.

Так вот: с 4 по 7 октября в Москве на выставке игровых достижений в тринадцатый раз собрались люди, и некоторые из них – не поверите – играли.

Самая длинная, мрачная и напористая очередь геймеров собралась у стенда Metro: Exodus. Охрана с трудом, но сдерживала их – все-таки, любовь к разрушенной России оказалась слабее, чем страсть к Мише Коллинзу несколько лет назад. Забор не опрокинули, секс в обмен на место в очереди не предлагали.

Куда меньше людей пришло на 9 Monkeys of Shaolin – кажется, единственную новую российскую игру на выставке. Ее продюсер блаженно улыбался.

Остальные стенды были облеплены игроками более-менее равномерным тонким слоем. Свободные игроки хаотично перемещались по залам – чтобы найти, куда еще можно прилепиться.

Конечно, “Бука” и THQ Nordic – молодцы, выставили много игр, а у Ubisoft был очень красивый стенд, но что в этом толку, если проходимость у стенда – это прежде всего проходимость в прямом смысле?

Я уже устал, если честно, сравнивать “Игромир” с зарубежными выставками. На Tokyo Game Show или Gamescom удобно размечены коридоры для очередей, и везде четко указано, сколько ждать демку – 30 минут, 90 или 120. Постоял – поиграл минут пятнадцать. За день можно попробовать три-пять самых интересных игр, и это нормально. В России, как правило, на очереди просто не выделяют место внутри стенда (зачем платить за лишнюю площадь, если есть бесплатные коридоры) и не отгораживают ее столбиками с канатами. Сколько времени ждать – тоже непонятно. Если же организованная очередь и есть, то подавляющее большинство игроков не готово в ней стоять из принципа, даже несчастные сорок минут для них – слишком много. Поэтому, наверное, и менять ничего не надо.

На тринадцатый год я понял, что “Игромир” организован так, как это нужно самим российским геймерам. Это правда. Все молодцы.

На “Игромире”, впрочем, хватало и других развлечений. В том числе, очень странных.

Например, слегка помятые косплееры охрипшим голосом зазывали в секту “Утиное движение”.

В феврале 2018 года о секте писал сайт “Канобу”, а его главный редактор Максим Иванов ездил на интервью с лидером – публицистом и философом Дмитрием Галковским. Но вот в чем штука: интервью так никогда и не было опубликовано, а спустя несколько месяцев Максим покинул Россию.

Время от времени адепты секты хороводом бродили по другим залам, присматриваясь к играм. Смысл “Утиного движения”, в общем, заключается в том, что его тайные члены проникают во все околоигровые тусовки – киберспортивные команды, MMO-кланы, косплей-бенды – оставаясь при этом лояльными исключительно движению и время от времени выполняя задания лидера. Его центр – “Город геймеров”, который строится где-то в исландской глуши. Офис утят находится в “Даниловской мануфактуре” рядом с “Афишей” и Lenta.ru. Вам лучше просто не знать, кто входит в число утят или симпатизирует им.

Справедливости ради, стоит сказать, что о жертвах “Утиного движения” ничего не известно. Все пока безобидно. Наверное.

Хороший вопрос: а может ли вообще правообладатель игры запретить косплеерам по этой игре продвигать чужой продукт? Ладно – Тира на стенде М.Видео пиарила Epson; думаю, что Bandai Namco не в обиде. Но тут? Хороший вопрос, серьезно.

С другой стороны, покупатели и продавцы кошачьих ушек тоже немного похожи на секту. Взрослый дядя вовлекает юных девочек в подражание животным – тоже ведь можно вывернуть так, что хочется отпрыгнуть.

Впрочем, после “Игромира” я подумал вот о чем: стоит сделать фейс-контроль на входе и пускать только посетителей в гик-шмотках или хотя бы с одним гик-аксессуаром.

Цивил? Покупай ушки или, скажем, хвост. Толпа получилась бы меньше, выглядела бы веселее и денег бы потратила больше. Win-win!

Гик-шмотки, к слову, – необязательно косплей или чулки в сеточку, но и просто футболка с правильной картинкой.

Эта – прямо лучшая.

Но хороших было куда больше. Даже гениальные попадались.

К слову, гик-шмоток с годами будет только больше и больше, и речь не только о UNIQLO. Как вам, например, коллаборация NVIDIA и бренда SNEZHANA.NYC? Высокая мода и высокие технологии, чувствуете? Так что в следующем году каждый уважающий себя ПК-боярин должен носить только одежду от Снежаны.

Ждем шоурум на выставке!

Другое развлечение “Игромира” – это дорогие и навороченные игровые устройства, которых наверняка нет у вас дома и никогда не будет.

И речь не об Xbox One X, а о крутых игровых креслах, например.

Или полноценном VR-комплекте.

И кресла, и VR – абсолютно бесполезный для дома продукт, который все же стоит попробовать минут пятнадцать раз в жизни. Оно того стоит.

В этом смысле “Игромир” – идеальное место для получения VR-опыта или кресло-опыта, ведь это бесплатно (ну, разве что сам билет на выставку стоит денег).

Если же хочется потратить побольше, то на “Игромире” с платными опциями тоже все было прекрасно.

Иногда даже, пожалуй, слишком.

Тут, например, фигурка Ram из Re:ZERO продается за 10490 рублей, хотя в реальности она стоит 11000 иен (6000 рублей), а со скидкой – 8000 иен (4800 рублей), плюс около 1500 рублей за доставку. И это еще нормально: чем дешевле фигурка – тем больше наценка. Отличный бизнес!

Но, конечно, на “Игромире” было много и классных гиковских вещей на продажу – книги, комиксы, футболки. Правда, не на “Игромире”, а на Comic Con, но об этом чуть позже.

Вот что было именно на “Игромире”, так это Booth Babes в классическом формате. Они танцевали как стриптизерши и, наверное, в другой жизни и были стриптизершами. Больше всего поражает застывшая на их губах профессиональная улыбка – эти женщины повидали немало дерьма.

Зачем они, кому нужны, кто тянет за “Игромиром” этот бессмысленный и беспощадный груз из прошлого?

Ведь всем давно понятно, что косплееры привлекают геймеров куда сильнее, чем голые женщины.

Другое дело, что у геймеров и косплееров – очень странные отношения. Пятьдесят первый оттенок серого.

Одни школьники, например, тщетно выпрашивают у косплееров телефончик (гениальный вариант отказа: “Мальчик, а твоя мама разрешает тебе разговаривать со взрослыми тетями?”).

Другие школьники укоряют косплееров: “девушка, вы так развратно одеваетесь, нельзя же, замуж не возьмут!”

Третьи просто отламывают кусок доспеха и хохочут: “А у вас броня ненастоящая”. Или пробуют взять на руки и унести (силенок, впрочем, не хватает).

И всем очень нравится делать с косплеерами селфи, словно это погружает их в какой-то волшебный выдуманный мир.

К слову, хинт для тех мальчиков, которые хотят встречаться с девушкой-косплеером: приходите сами на выставку в костюме. К вам очередь выстроится.

Возвращаясь к теме “Игромир” vs. Comic Con, обращу внимание на мелкую деталь.

Вот так выглядит расписание “Игромира”, а вот так – расписание Comic Con. В разы длиннее. Конечно, многие игровые компании не сочли нужным выложить список активностей на сайт “Игромира”, но в реальности получилась так: на Comic Con постоянно происходило что-то интересное (презентации комиксов, кино, сериалов), а на “Игромире” жизнь кипела разве что у M.Видео.

Серьезно, что мешало презентовать со сцены новые игры, например?

После “Игромира” я спросил в тви, как люди развлекались на “Игромире”.

Во-первых, на “Игромир” приходят пить.

Во-вторых, это лучшее место, чтобы со всеми поздороваться и мельком поболтать.

В-третьих, во что-то поиграть, что-то купить и посмотреть на шоу.

И никто не сказал, что пришел ради киберспорта или стендов производителей железа.

Тем временем, именно эти стенды выглядели богаче всего и еще были увешены рекламой партнеров – от “Рокетбанка” до “Тануки”.

Весь этот текст может вам показаться странным, сумбурным, бессвязным, но именно таков сейчас “Игромир”. Это уже не выставка игр, но еще и не выставка гик-культуры. IT-компании сливают в нее бюджеты на продвижение техники, но кто вспомнит бренды-участники через неделю? У “Игромира” есть бизнес-зона, но фактически нет b2b-содержания – его следует искать на DevGAMM. “Игромир” и Comic Con проходят в одном помещении по единому билету, но у выставок – отдельные бренды, сайты, расписания. Никто даже и не пытается сформулировать цель и суть мероприятия, продумать пользовательский опыт и просто взять и дать его людям. Нет, каждая компания-участник – сама за себя.

Поэтому люди и ходят по выставке кругами, пытаясь понять, что на ней вообще можно делать. Ну, кроме фото с косплеерами.

Что характерно, пример крупных игровых выставок с понятным видением и четкой реализацией в России есть – это WG Fest. На WG Fest сделали все как надо: есть и понятная организация очередей, и обилие дополнительных развлечений, и удобные коридоры для миграции толп, и отличная сцена с понятной программой. На WG Fest можно послушать и выступления авторов игр, и взять автографы, и поболеть за киберспортивные команды, и угореть на концерте Нейромонаха Феофана, и все это сделано невероятно удобно для посетителей. Железячные партнеры и то же М.Видео тоже не в обиде: есть и стенды, и собственная развлекательная программа.

Можно ли сделать так же на “Игромире”? Не знаю.

Девушка, которая подарила мне фразу про “Игромир” и мужчин, добавила вот еще что: “А знаешь, на ВДНХ было лучше”.


Константин Говорун

Сказать спасибо:

12 комментариев

Популярные

    18+ ЗАПРЕЩЕНО ДЛЯ ДЕТЕЙ