Connect with us

Игры

Atari, Tesla и тоска по настоящему

Раз 2D-тян лучше 3D-тян, то и нарисованные автомобили интереснее настоящих. Или нет?

Журналист Kotaku (почти) прочитал твит Илона Маска о том, что игры Atari будут портированы на автомобиль Tesla, и написал колонку с влажными фантазиями на тему. Дескать, было бы классно использовать руль и педали как контроллер в Pole Position. Или в других играх. Илон Маск ведь еще и собирается нанимать разработчиков под новые проекты. Играть в шутеры на руле – это может ведь быть прекрасно. Или нет?

К партнерству Tesla и Atari можно подобрать бездны ассоциаций (и все, в общем, не очень приятны для Илона): зарытые в пустыне картриджи E.T., крах видеоигр восьмидесятых, крах самой Atari – с одной стороны, и проблемы с производством Tesla и хроническая убыточность компании – с другой. Да и современная Atari – тоже черт знает что такое. Ее ретро-консоль Atari VCS, которая должна поступить в продажу в 2019 году, толком не работает. В рекламе консоли использовались кадры Tempest 4000, разработчики которой вообще не планировали портировать игру на эту платформу. Пик позора Atari пришелся на историю с изданием The Register: компания обвинила журналиста в фальсификации интервью, а он в ответ опубликовал полную аудиозапись разговора. Возможно, Илон Маск просто не в курсе, и для него классические хиты Atari – такая же стильная цитата, как и Space Oddity Дэвида Боуи на летающем вокруг Солнца автомобиле. Но кто-то же должен ему объяснить?

Но есть вопросы и к самой идее устанавливать игры в компьютерную систему автомобиля. Логика здесь такая: водитель включает автопилот, машина управляет сама собой, поэтому человек может взять в руки контроллер и развлечься по дороге. Или использовать руль и педали в качестве контроллера. Автор колонки рассказывает, что у него есть подобный опыт – он построил целую инсталляцию в музее Индианополиса с настоящим автомобилем (правда, статичным) и картинкой из Pole Position на большом экране. Говорит, что было весело. Но есть один нюанс.

Серьезно, давайте еще раз представим себе ситуацию: владелец классного суперсовременного автомобиля Tesla садится на кресло водителя и вместо того, чтобы кататься по реальной Калифорнии, отключается от окружающей действительности и использует руль и педали Tesla, чтобы погонять в игре. Кому в здравом уме такое придет в голову?

Можно шутить об игровой зависимости и больных задротах – дескать, раз 2D-тян лучше 3D-тян, то и нарисованные автомобили интереснее настоящих. Но скорее речь о другом: более простой и легкий в освоении суррогат опыта вытесняет настоящий опыт. На прошлой неделе, например, сайт Polygon заявил , что просмотр стримов и роликов на YouTube – лучший способ “пройти” пропущенные в свое время видеоигровые хиты. А в моем чате про путешествия в Японию один из пользователей пожаловался, что после изучения города в Google Streetview у него пропадает желание ехать в этот город – ведь он уже “все там видел”.

Как известно, летом выходит немного видеоигр. Не так важно, почему именно это происходит, но летом всегда – хоть в девяностые, хоть сейчас – было чем заняться и в реальной жизни. Вместо симулятора рыбалки можно съездить на рыбалку; вместо того, чтобы запустить Gran Turismo, можно сесть на машину и прокатиться по Золотому кольцу. Но все ли этим пользуются? Конечно, не все ситуации из игр можно воспроизвести – за это (в том числе) мы их и любим. Но если у вас уже есть новенький спортивный автомобиль, зачем вам его суррогат прямо в автомобиле?

Конечно, игры Atari в Tesla – это пасхалка, инсталляция, PR-трюк. Но то, что кому-то в голову пришло делать именно такую пасхалку, очень многое объясняет о современном искусстве и современных людях. Конечно, уверенный в себе владелец Tesla (не я) может себе позволить поиграть на экране автомобиля, пока автопилот его везет к офису Google. Действительно, в современном мире удовольствие от управления автомобилем уже становится невостребованным – его загоняют в гетто старомодных маскулинных развлечений. Зачем машина, когда есть Uber? Зачем играть, когда можно смотреть стримеров?

В современной игровой индустрии тоже немало ненастоящего. В конце концов, NES Mini – это не реплика оригинальной консоли, а совершенное новое железо, на котором запущен эмулятор NES. Западные игровые сайты раз за разом повторяют, что им не нужны геймеры, а раз так – это ненастоящие игровые сайты. Разработчики выкладывают на Steam ненастоящие игры, а люди платят за ненастоящие достижения в них. А уж за право не по-настоящему победить в онлайн-играх платят вообще космические деньги. В этом смысле Nintendo Labo – это как раз, наоборот, великолепный образец настоящего: ее картонные контроллеры хотя бы можно потрогать.

Другим примером настоящего была бы вывернутая наизнанку идея Илона Маска насчет видеоигр и Tesla. Геймер сидит дома с контроллером в руках в московской квартире, а где-то в горах Калифорнии мчит управляемый им настоящий автомобиль. Классно, правда? Возможно, для этого даже не понадобится Илон Маск: в конце концов, русские хакеры – они ведь тоже настоящие. Или нет?

Константин Говорун

25 комментариев

Популярные

    18+ ЗАПРЕЩЕНО ДЛЯ ДЕТЕЙ