Connect with us

Игры

Рецензия на The Wonderful 101

The Wonderful 101 бомбардирует вас интересными идеями. Но новизна – не всегда безусловное достоинство.

The Wonderful 101 провоцирует журналистов на сравнения с Pikmin, но только до тех пор, пока им не удается самим попробовать этот оригинальный экшн и убедиться, что речь идет не о размеренной стратегии, а ураганном экшне от третьего лица.

«Детский» дизайн героев – просто ширма, и ни о какой дружелюбности к младшей аудитории речь не идет: в студии Platunum cделали пародийный супергеройский боевик, который не скупится на суровые испытания для геймеров. Сравнить его, правда, не с чем просто потому, что режиссеру Хидеки Камии, в прошлом – создателю Devil May Cry, удалось сделать действительно оригинальную игру. На его предыдущее творение, Bayonetta, новинка похожа разве что темпом сражений (бои ведутся на высоких скоростях) и постоянно усложняющимися заданиями. Скажем, можете не сомневаться, что вам будут затруднять битвы с боссами, придумывая какое-нибудь дополнительное препятствие, вроде путешествующих по арене лазеров.


Уникальность The Wonderful 101 – в способе ввода команд. Вместо героя-одиночки под начальством игрока – сборный отряд супербойцов, крошечных забавных человечков, которыми управляешь, как единым организмом. Если нужно, они превратятся в оружие в руках предводителя, выложат своими телами подвесной мост между зданиями, сольются в одну большую пружину или шарик, чтобы увернуться от вражеского удара либо дружно набьются, скажем, в разрушенный лифт, чтобы отстроить его заново, используя самих себя. Некоторые команды подвешены на клавиши пульта (например, уворот), но многие приказы требуется вводить с помощью простейших рисунков (прямая линия, круг и т.д.). Чертить их предлагают либо на тачскрине контроллера Wii U, либо с помощью правого аналогового стика. Как ни странно, в большинстве случаев стик удобнее, тем более, что когда вы тычете в тачскрин вслепую, есть риск случайно нажать на меню с перечислением команд, а для игры это не является сигналом приостановить бой. Сверхточность при рисовании не требуется – игра распознает круг, даже если вы изобразите его кособоким и незаконченным. Как только видите, что линия на экране подсветилась каким-либо цветом (например, кругу соответствует красный цвет) – готово, система узнает приказ.

Тут The Wonderful 101 подбрасывает первый подводный камень. Если бы речь шла об экшне вроде Bayonetta, вам, конечно, пришлось бы запоминать, какую паузу требуется выдержать между нажатиями кнопок, чтобы героиня исполнила тот или иной удар. Вместе с тем, если вы достаточно много времени посвятили похожим играм, для вас это совершенно предсказуемый и понятный этап. Запомнил интервалы – дело в шляпе. А в The Wonderful 101 вы оттачиваете совсем другой навык – умение быстро выписывать узнаваемые вензеля стиком или ногтем, и это буквально ломает шаблон. Пока речь идет о простых формах – круге, прямой линии, волнистой линии, – все еще более-менее нормально, но потом игра начинает использовать более сложные фигуры (скажем, для молота нужно нарисовать что-то вроде половинки замочной скважины). И тут без дополнительной тренировки никак не обойтись – иначе постоянно будешь впадать в ярость, что вроде бы делаешь все верно, а вместо молота то и дело подсовывают хлыст. Само по себе оригинальное управление, конечно, не минус, но из-за такой сильной непохожести на другие игры жанра привыкнуть к нему сложнее, чем, скажем, перейти от Devil May Cry к Bayonetta.

Как создавалась The Wonderful 101
Президент Platinum Games, Тацуя Минами, попросил Хидеки Камию придумать игру, в которой могли бы появиться популярные персонажи Nintendo, а также герои некоторых других известных сериалов. Впрочем, еще одной Project X Zone (или Super Smash Bros Brawl) из этого не вышло: Камия забеспокоился, что не сможет уважить всех фэнов и достойно представить каждого персонажа. Ведь в экшнах, на которых геймдизайнер специализируется, обычно предлагают играть за кого-то одного, и все внимание сосредотачивают на нем. И тут Камии пришла в голову идея: а что, если на экране сразу появятся все участники действа, и всеми ими предложат управлять одновременно? Так была сформирована базовая концепция The Wonderful 101. Проект представили Nintendo, но на этом дело застопорилось. Через какое-то время Камия вернулся к старой наработке и придумал, как сделать ее интереснее, заменив персонажей Nintendo оригинальными.


Недостаток The Wonderful 101 в другом – при всей уникальности она не расставляет при обучении акценты так, чтобы вы с самого начала четко уяснили, как вам нужно действовать. Например, вам скажут, что героев можно не только объединять в оружие, но и посылать на штурм неприятеля – пусть, мол, как муравьи облепят несчастного, чтоб он растерялся и стал уязвимей к ударам. Но это указание легко пропустить мимо ушей, а между тем это одна из самых действенных стратегий в игре: сначала штурмуешь врага, потом бьешь. Так же походя вам расскажут, что от размера рисунка зависит размер итогового оружия (как будто уже 150 игр приучили вас к этой мысли), и изобразив себе меч подлиннее, вы сделаете его еще и более мощным (по умолчанию спустя какое-то время он возвратится в исходную «мелкую» форму). А это, опять же, очень важный элемент стратегии. В такой манере объяснять оригинальную систему есть что-то олдскульное: мол, разбирайся сам, это часть фана. Вопрос, правда, в том, много ли сейчас людей, готовых получать фан именно подобным образом.

Но даже если вы были крайне внимательны и уловили все с первого раза, нелюбовь игры к объяснениям все равно будет вас то и дело настигать. Например, в сражении с одним из боссов битва не продвинется дальше, пока в отряде не появится ровно 100 героев и все они не отстроят заново глаз гигантской змеи, которая валяется на арене. Вам позволят отправлять команду в глазницу, пока нужного количества бойцов еще нет, но никак не дадут понять, чего не хватает для успеха.

При этом драться в The Wonderful 101 – все равно, что решать паззлы, сидя на быстро нагревающейся плите. К каждому мало-мальски трудному неприятелю нужно отыскать свой подход, в то время как отряд жестоко мутузят даже на нормальном режиме сложности. Предполагается, что плиту остужают, как только паззл решен, однако каждая новая драка тут же включает ее обратно. В результате в финале главы ловишь себя на мысли, что над шутками героев смеяться уже нет сил – гадаешь, что же заставляет тебя снова и снова шлепаться на эту плиту. Хотя по сравнению с ретроиграми, в которых требовалось буквально заучивать каждый сантиметр уровня, чтобы выжить, The Wonderful 101 все же снисходительней к пользователю: после смерти команду возрождают именно в тот момент боя, где случился досадный казус. То есть, если у босса к тому моменту было ополовинено здоровье, то так он подбитым и останется. Но общий рейтинг успешности за главу, конечно, торпедой летит вниз, и ваши карманы не так быстро заполняются внутриигровой валютой, в обмен на которую предлагают покупать различные улучшения и дополнительные приемы.

Кто отвечает за персонажей The Wonderful 101
Обликом героев занималась Окура-сан, отвечавшая в первой Bayonetta за дизайн UI. Ее труды так понравились Камии, что он сделал ее ведущим арт-дизайнером The Wonderful 101. Точных указаний, как кто должен выглядеть, она не получала, но была в курсе, что Камия хочет видеть персонажей, которые бы напоминали ему о супергероях, поскольку те ему очень нравились в детстве. Результат привел геймдизайнера в восторг.
Всю красоту замысла The Wonderful 101 оцениваешь только при повторном прохождении уже знакомой главы – при условии, что успеваешь привыкнуть к управлению и нащупать победную стратегию. Вот тогда находится время оценить, насколько разработчики неистощимы на выдумки и как они любят устраивать для пользователей испытания с размахом – скажем, схватка с одним из ранних боссов выглядит так, что ее не стыдно было бы предложить и в качестве финальной. Задания постоянно меняются, причем The Wonderful 101 старается творчески задействовать геймпад Wii U. То и дело герои ныряют в какое-нибудь здание, внутри которого можно оглядеться только с помощью экрана контроллера. Существенный минус – камерой при этом приходится управлять, поднимая и опуская сам геймпад. Пока команда находится в достаточно просторном помещении, и ей нужно всего лишь решить простенький паззл, особых трудностей нет. Они начинаются, когда испытания начинают усложнять. Скажем, команда мечется по задымленному лабиринту с кучей узких проходов. Быстро развернуть камеру  – самое настоящее мучение, да и рисовать стиком в таких стесненных условиях – радости мало.


The Wonderful 101 сильно полагается на то, что станет для пользователей не самым первым экшном в их жизни. Например, хотя в магазине вам настоятельно рекомендуют купить некоторые апгрейды (например, Attack Liner, свойство, позволяющее наносить урон врагу, если он вдруг окажется на пути рисуемой линии), подразумевается, что игрок сам сообразит первым делом приобрести навык уворота (да, уворот и умение блокировать нужно покупать дополнительно). Точно так же вам не будут объяснять суть некоторых испытаний: дескать, вот тут нужно останавливать на нужных секторах колесо рулетки, а тут – становиться на кнопки, чтобы управлять кораблем. В этой презумпции понятливости есть свое очарование, особенно если вы соскучились по хардкорным играм. Правда, готовьтесь к тому, что хардкора будет очень много. Скажем, в случае с кораблем вам будут демонстрировать рубку, где отряд скачет по клавишам, на экране геймпада. И вдобавок к пилотированию обяжут отбиваться от вражеского засланца в самой рубке. Но посматривать на экран телевизора все равно придется, поскольку там маячит летающий перед кораблем неприятель.


Геймеры часто жалуются, что оригинальных игр стало слишком мало. Они переживают, что разработчики чересчур стараются все упростить. The Wonderful 101 в этом смысле идеальна – она не похожа ни на что другое, она буквально бомбардирует вас интересными идеями и очень рассчитывает на вашу понятливость. Но новизна – не всегда безусловное достоинство.

Автор: Наталья Одинцова

2 комментария

Популярные

    18+ ЗАПРЕЩЕНО ДЛЯ ДЕТЕЙ