Connect with us

Игры

Xbox собирается с силами

Microsoft показала на E3 много интересных игр, которые вряд ли помогут Xbox One.

Время от времени консольные платформодержатели переизобретают велосипед: вдруг осознают, что для успеха на E3 нужно просто показать много хороших игр и парочку совсем крутых. Ключевое слово – много. Не тратить время на звезд кино и спорта, не рассуждать слишком долго о технологиях. Показывать игры. Много. Все.

Microsoft к E3 2018 пришла в позиции загнанного зверя, у которого два выхода: тихо уйти с рынка (PC-гейминг на Microsoft Windows, конечно, существует, но кто им пользуется именно под брендом Xbox, а не под брендом Steam?) или отдохнуть, накопить силы и вернуться в схватку. Конференция Xbox на E3 2018 – еще не победа, это битва при Бородино, когда важно обозначить участие и потянуть время сегодня, чтобы одолеть соперника завтра.

Линейка игр Microsoft чертовски напоминает то, что показывала Nintendo для Wii U в те годы, когда провал консоли был уже очевиден (то есть, во все годы, кроме первого). Когда нельзя переставать выпускать что-то новое, но самое вкусное лучше приберечь на потом. Мы увидели хорошие дежурные игры – новую Halo (на которую почему-то не возлагают больших надежд, судя по отсутствию номера в названии и тону презентации), новую Forza Horizon (предсказуемо классную, но уже не первую в этом поколении), новую Gear of War (лишившуюся “of War” и, пожалуй, лучшую из эксклюзивов на конференции). Мы увидели дополнительный контент к уже утонувшей Sea of Thieves, разноцветные пятна инди-игр, ненужную Crackdown 3, невнятный тизер Battletoads… Скучно. Гораздо интереснее слова о том, что Microsoft присоединила к себе сразу пять новых студий разработки, включая Ninja Theory. Это важный задел на будущее.

В настоящем же Microsoft продвигает Xbox как систему, на которой можно удобно играть в мультиплатформенные релизы. На Xbox One X – лучшая на консолях графика, а с помощью Xbox Game Pass можно получать игры по подписке, в том числе и игры сторонних издателей, причем прямо на старте. Все понятно, удобно, современно (кроме интерфейса Xbox, но это больная тема). Чтобы убедить людей в том, что на Xbox будет и мультиплатформа, Microsoft анонсировала порт Nier Automata на Xbox One и выкатила трейлеры Devil May Cry 5, Cyberpunk 2077 и Kingdom Hearts 3, за что собирает заслуженные аплодисменты. Но, как метко заметил журналист Олег Зайцев, даже немного жаль Фила Спенсера (главу Xbox): показывать на собственной конференции столько игр, в которые будут играть на PC (не Windows Store) и PS4…

Выбор некоторых игр для показа, к слову, очень странный. Можно сказать, что кроссовер Jump Force с персонажами из самых популярных аниме-сериалов (вплоть до Лайта из Death Note) и обновленная версия отличной JRPG Tales of Vesperia – это экспансия на японский рынок, но больше похоже (при всей моей любви к этим играм) на то, что трейлеры помощнее достались конференции PlayStation. Буду рад ошибаться.

После конференции мы с коллегами вдруг задались вопросом: а какие бы игровые сериалы Microsoft могла возродить, чтобы все прямо ахнули. Кроме Fable, конечно. И оказалось, что за почти двадцать лет на консольном рынке у компании так толком ничего и не было, кроме все тех же Halo, Gears of War и Forza. Возможно, поэтому Microsoft так и цепляется за Crackdown. Да, есть бренды Rare (Conker, Perfect Dark), но они мало что стоят без тех самых людей, которые их создавали. Да, были Lost Odyssey и Blue Dragon, но стоит ли их продолжать? А кому в Xbox делать новые IP? Некому же.

В какой-то момент платформодержатели (PlayStation это тоже касается, но там одумались быстрее) решили, что технологии и сервисы важнее, чем контент, сократили производство эксклюзивных игр до минимума (делали ровно столько, чтобы отделу маркетинга было из чего нарезать рекламные ролики) и почти перестали приплачивать независимым издателям за эксклюзивность. Но в таких условиях геймерам незачем держать дома две-три платформы, достаточно одной (плюс платформа Nintendo). Победитель забирает все, а Xbox One – как раз не победитель.

В конце конференции Microsoft анонсировала, что в разработке находится новая консоль Xbox. И пазл тут же сложился. Спасать Xbox One уже поздно, но можно отработать на текущей платформе подписку Xbox Game Pass и выкатить новую платформу уже с ней. Можно загрузить пять новых студий эксклюзивами. Можно собрать приличную библиотеку игр для Xbox One и сделать новую платформу совместимой с ними на старте. Можно приберечь для нее номерную Halo.

Что-то подобное провернула Nintendo с Nintendo Switch: запустила консоль с чистого листа, а потом успешно сгрузила на нее половину библиотеки Wii U и успешно продала. Люди, пропустившие эти игры, вдруг увидели, что они были прекрасны. Точно так же они могут вдруг впервые открыть для себя Forza Horizon 4, Halo Infinite и Gears 5, но уже не на Xbox One. Если новая консоль будет действительно восприниматься как новая, а не очередной апгрейд незадачливой Xbox One. Если это будет система следующего поколения (того, которое началось с Nintendo Switch), ключевые новые релизы для которой не будут совместимы с устаревшей Xbox One и благодаря этому окажутся радикально лучше (иначе это не следующее поколение). Тогда ей действительно дадут шанс.

Конкретно в России, впрочем, у Xbox есть проблема и серьезнее – возможно, неустранимая. Все или почти все эксклюзивы Xbox (в том числе и перспективной новой системы) будут доступны и на PC, потому что для Microsoft игры для PC – это часть экосистемы Xbox. Все эти игры Microsoft все равно считает эксклюзивами. Но по логике типичного российского геймера получается так: если игра есть и на PC, то это не эксклюзив (даже если у геймера PC недостаточно производителен, чтобы запустить условную Forza Horizon 4), это “не считается”. А раз так, незачем покупать Xbox. И даже если PC позволяет запускать Forza Horizon 4, ее нет в Steam. В результате вся библиотека эксклюзивов Xbox словно попадает в слепую зону и не существует. Чтобы четко объяснить всю концепцию экосистемы Xbox и убедить хотя бы попробовать эти игры, нужно приложить невероятные усилия. С PlayStation такого не происходит: сразу понятно, что если хочешь играть в God of War, надо брать консоль, без вариантов.

Все эти обстоятельства, впрочем, ничуть не должны омрачать успех Microsoft на E3 2018. Много хороших игр, несколько отличных – ради этого мы и смотрим по ночам пресс-конференции на E3, поэтому и орем на всю улицу от счастья, когда показывают что-то по-настоящему классное.

Константин Говорун

Сказать спасибо:

53 комментария

Популярные

    18+ ЗАПРЕЩЕНО ДЛЯ ДЕТЕЙ