Свяжитесь с нами

Игры

Ассасины не нужны

Assassin’s Creed окончательно оторвалась от корней и прекрасно себя чувствует.

Когда Assassin’s Creed Odyssey была анонсирована, некоторые поклонники начали в социальных сетях кампанию #notmyassassinscreed – дескать, что это за игра об ассасинах и тамплиерах, в которой до появления хотя бы предков ассасинов остается еще несколько веков. Ладно уж Assassin’s Creed Origins, которая посвящена истории основания братства. А тут название серии и вовсе выглядит лишним – в Древней Греции идет Пелопонесская война, олигархическая Спарта сцепилась с демократическими Афинами, греческие государства впервые ведут настолько масштабную войну друг с другом, а главный герой (или героиня, как пожелает игрок) – просто спартанский наемник, который решает, кого поддержать.

Ассасины не нужны (по крайней мере, всегда) – это же чувство возникает, когда смотришь демоверсию Assassin’s Creed Odyssey на Gamescom. Когда по выставкам возили, например, ту же Assassin’s Creed Unity, то для знакомства с игрой предлагали сюжетную миссию – прокрасться в собор Парижской богоматери и убить цель. Разработчики делали акцент на способах попасть внутрь здания, на том, как можно по-разному подбираться к жертве, одним словом – на стелсе. Но Odyssey широкой публике на Gamescom представляют совершенно иначе – морскими сражениями и наземными битвами армий. Мельком показаны возможности ролевого отыгрыша: скажем, в диалоге Кассандры с военачальником, который дает ей поручение разнести в щепки не меньше трех афинских кораблей, можно выбрать реплику для начала флирта (она обозначена соответствующим значком). Ничего волнующего не произойдет – бедняга смутится и пробормочет, что он уже в отношениях. Правда, по словам разработчиков, в Odyssey могут быть и долгоиграющие последствия от выбора фраз – скажем, кого-то частый флирт разозлит, и он станет хуже относиться к героине. Как бы то ни было, в остальном эти две миссии разворачиваются совершенно одинаково вне зависимости от того, какого пола главный герой, и они вообще не про стелс. Никто не мешает, конечно, исподтишка убивать афинских солдат, мирно разгуливающих по лагерю, а потом отсиживаться в кустах, когда они встревожатся и начнут искать обидчика, но в демо это – не главное.

Где Греция, там и мифические чудовища – прессе показывают еще и схватку с Медузой (несчастная женщина стала чудовищем, отыскав артефакт Первой Цивилизации) и ее каменными воинами. В этих эпизодах Odyssey подражает экшенам, вроде God of War: герой прячется от взгляда монстра (большого красного лазерного луча) за колоннами, а как только Медуза выдыхается, подбегает к ней, чтобы сделать цепочку ударов, или, наоборот, целится издалека из лука. Вокруг время от времени появляются каменные солдаты – подкрепления, вызванные чудовищем, и от них тоже надо быстро отбиваться.

Начало этому положила, конечно же, Assassin’s Creed Origins – в ней можно найти очень многое из того, что сейчас предлагает Odyssey (те же простенькие морские бои на триремах, например). Серия все нагляднее демонстрирует, что переросла сама себя – паркур, стелс и попытки в историческую достоверность, которые когда-то были ее основой, – теперь лишь часть одной большой приключенческой игры с ролевыми элементами, в которой есть все: от фантастических чудовищ до симулятора свиданий. Действительно, если Dragon Age и The Witcher можно, то почему Assassin’s Creed нельзя? Вот только зачем ей по-прежнему называться Assassin’s Creed?

Впрочем, когда я пишу эти строки, в комментариях к трейлеру Sekiro пользователи негодуют – дескать, какие-то подражатели делают “клон Dark Souls”. Так что смена названия тоже не помогла бы Assassin’s Creed Odyssey, просто одни претензии (почему так много нового) сменились бы на другие (почему так много старого). Просто проверить, кто именно делает игру, и разобраться, чем она отличается от предыдущей и почему, – даже это в 2018 году уже слишком сложно. Именно из-за людей с низкой продолжительностью концентрации внимания и существуют бренды, вроде Assassin’s Creed. Увидели пару знакомых слов, купили, получили крутой исторический боевик. Просто десять с лишним лет назад Ubisoft стоило подумать и выбрать более нейтральное название, которое можно налепить на абсолютно любую игру. Как Call of Duty, например.

Наталья Одинцова

Сказать спасибо:

12 комментариев

Популярные

18+ ЗАПРЕЩЕНО ДЛЯ ДЕТЕЙ