Игры
Первый взгляд на SoulCalibur VI
Лучший файтинг с оружием на рынке (потому что других нет). Играть всем прямо сейчас!

Смешно писать “первый взгляд” на игру, которая вышла больше недели назад, зато это правда. Я вернулся из отпуска уже после релиза SoulCalibur VI, провел за файтингом выходные – первые, но точно не последние.
Говорят, что SoulCalibur VI вернула сериал к корням – к прославленной SoulCalibur II – но мне гораздо больше напомнила смесь третьей и четвертой. Сразу два занудных сюжетных режима – check. Режим Character Creation, над кадрами из которого уже неделю угорают в соцсетях, – check. Нормальный список стандартных персонажей – check. В очередной раз переработанный список основных приемов и щедро накиданные сверху дополнительные механики, – check. Ровно то, что и стоило ожидать от сиквела (не римейка и не перезапуска) SoulCalibur.
Сюжетные режимы действительно невероятно занудны. В старых SoulCalibur я проходил их от нечего делать, чтобы открыть дополнительных персонажей или получить новые шмотки для Character Creation, но всегда пролистывал сопроводительный текст. В SoulCalibur VI они устроены как визуальная новелла: фоновая картинка, портреты персонажей, короткие реплики и кнопка “перейти к следующей”. Спрятаться от текста невозможно, эта ужасная графомания лезет прямо в мозг и совершенно портит впечатление от игры. К сожалению, SoulCalibur VI – тот случай, когда каждый второй автор с “Самиздата” способен написать лучше – и язык у него будет ярче, и история логичнее. Не работают и иллюстрации: одни выглядят нормально, а другие словно нарисовала рота китайских художников-фрилансеров за еду.
Можно, конечно, сказать, что сюжетный режим в файтингах неважен, но представьте себе новичка, купившего SoulCalibur VI в первый раз. Он обязательно пойдет в один из сюжетных режимов – чтобы понять, о чем игра, чтобы потренироваться, просто из любопытства. И что он увидит? На мой взгляд, надо было или ограничиваться обычным Arcade с чередой противников от слабых к сильному и роликов в финале, или делать полноценную мощную историю в духе перезапуска Mortal Kombat (что-то подобное пробовали в Soul Calibur V, но не вытянули).
Что же касается Character Creation с набором заготовок, пригодных для имитации популярных персонажей других игр, то он ничуть не удивил. И раньше можно было лепить в редакторе, например, KOS-MOS из Xenosaga. В SoulCalibur III для бойцов из редактора были даже заготовлены уникальные стили (а не только копии стилей существующих бойцов, как здесь), а в Soul Calibur IV были бонусные персонажи, нарисованные крутыми приглашенными художниками. Разница, пожалуй, в том, что в 2018 году всех смешных кастомных персонажей можно тут же заскриншотить и выложить в онлайн. Ну и в том, что можно пририсовать гигантский член, – это действительно инновация.
И все же именно Character Creation – главная надежда Soul Calibur VI на долгосрочный успех, самый мощный маркетинговый инструмент. Насмотревшись на видео про члены, я опасался, что в онлайн-режиме меня ждет сплошь адский трэш. Да что там – я сам быстро слепил себе дисгармоничную сисятую женщину с маской рогатого демона (чтобы демотивировать соперников). В реальности же все мои соперники или использовали дефолтных персонажей, или очень тщательно задизайненных кастомных. Мне встретились красивые и убедительные Иллидан из Warcraft, Ребекка из Resident Evil и внезапно Гитлер, а также несколько классных ориджинал-персонажей. Никто (кроме меня) не вышел в онлайн, одетый как неряха или провокатор. С учетом того, что кастом-персонажи не запрещены в рейтинговых боях (основном онлайн-режиме) и будут попадать во все стримы, а выкидывать пользователям дополнительные костюмы – легко и просто, записи боев из Soul Calibur VI будут непременно привлекать внимание.
Мне сложно делать какие-то выводы о балансе – слишком мало играл и только за Талим. Да и когда я пишу рецензии на файтинги, то обычно сверяюсь с позицией знакомых экспертов по жанру, потому что я все же журналист, а не киберспортсмен, и мое дело – перевести реплики интервьюируемых с птичьего на человеческий. Но я сам обратил внимание на вот что: в онлайне практически не встречаются люди, не умеющие играть в SoulCalibur. У всех уже есть эффективная тактика (похуже или получше), они уже понимают, как атаковать, но защищаются куда хуже, потому что не знают мувлисты всех персонажей. В этом смысле SoulCalibur VI, наверное, недружелюбна к новичкам: человека, который просто бездумно бьет по клавишам, в онлайне будут жестоко выносить. Так что играть по фану лучше дома с друзьями, в онлайне это уже киберспорт.
От знакомых экспертов я слышал, что на PS4 сетевой код похуже и людей в онлайне меньше, поэтому сейчас я играю на PC (с геймпадом от PS4, конечно). Если увидите человека с ником litewren – это я и есть. Как наиграю побольше – расскажу об игре побольше. И вы рассказывайте – в комментариях!
Константин Говорун
- Игры6 лет ago
PlayStation не виновата
- Игры5 лет ago
Пост-обзор Final Fantasy XIII
- Игры5 лет ago
Spec Ops: из грязи в князи
- Игры5 лет ago
Почему все говорят об игре “Великий Султан”
- Игры5 лет ago
10 причин поиграть в Arcanum
- Игры6 лет ago
Куда плывут “Корсары: Черная метка”?
- Игры5 лет ago
Светлая сторона YouTube: Alina Gingertail
- Игры5 лет ago
Xbox уходит из России?