Свяжитесь с нами

Игры

Cкачиваемые дополнения разбивают мне сердце

Как DLC могут заспойлерить концовку игры, а лид к статье – ее интригу.

Фрагментарность игровой продукции не оставляет выбора. Покупая «релиз» за полную цену, ты уже заранее знаешь: если игра придется по нраву и поставит перед выбором «кошелек или сам дурак» – заплатишь несоразмерную стоимость за дополнительный контент, который, скорее всего, был готов на день отправки диска в печать. Можно наступить на горло собственной песне и проигнорировать жадных издателей, а можно подождать год-полтора и купить Ultimate/GOTY Edition со всеми дополнениями. Звучит идеально, но однажды именно такой подход испортил мне великолепную игру.

Чтобы разбить мне сердце, потребовалось одновременное включение сразу нескольких триггеров. Во-первых, игра должна быть «песочницей». Во-вторых, дополнение должно быть встраиваемым в сюжет. В моем случае это был The Lonesome Road для Fallout: New Vegas.

Я попался на удочку собственного любопытства и самоуверенности. Во время очередной вылазки к границам карты я наткнулся на дыру, ведущую прямиком в скачиваемый контент. Попытка пролезть была пресечена пространным сообщением, из которого я понял две вещи: во-первых, желательно быть 25-го уровня, во-вторых, компаньоны со мной не пойдут, поэтому сначала надо избавиться от них. Я тогда был уровня восьмого, и лезть на рожон, естественно, не решился. В дальнейшем я нашел еще два прохода, один из которых требовал 15-й уровень.

Так вот, увлекшись сюжетом и зачисткой окружающей среды, я добрался потихоньку до 17-го, как вдруг вспомнил – мне же уже можно идти в тот DLC, который для пятнадцатых! Проблема в том, что я почему-то решил, будто мне подходит первая дырка, требующая полного одиночества. Я сохранился, пообщался с товарищами, отправив их по домам, затем на всякий случай пробежался к ним и попытался снова взять в группу – получилось! Окончательно расставшись с партнерами, я направился к «Одинокой дороге». Меня не остановил даже шлепок ладонью по лицу, когда я обнаружил свою ошибку. Ну подумаешь, семнадцатый уровень лезет в контент для двадцать пятых. Ну подумаешь, я на хардкоре играю – зато у меня ружье лазерное и пистолет с модификаторами из специального издания. Авось прорвемся.

Настораживали даже не абсурдные расстрелы ядерных боеголовок с двадцати метров – в конце концов, мы же разминировали когда-то в Мегатоне атомную бомбу, чего уж там. Длинные, пустые диалоги моего неизвестного визави – вот, где зародилась тревога. У меня возникло ощущение, что это все часть какой-то истории, с которой я просто еще не столкнулся. Финальную точку в моих сомнениях поставили упоминания каких-то граждан из Нью Вегаса, с которыми я якобы разобрался. Штука в том, что я с ними даже не встречался (хотя в диалогах по области неоднократно о них слышал). Я проверил свои сейвы и понял, что запорол единственную перманентную сохраненку, убедившись, что на семнадцатом уровне я легко справляюсь с роботами (а квик-сейв, понятно, был к тому времени использован неоднократно). Я пошел в Интернет и спросил у него про The Lonesome Road. Это заключительный DLC, в котором раскрываются все тайны Курьера, ответил мне беспощадный Интернет.

Это было… обескураживающее заявление. У меня оставались два варианта – начинать игру сначала, обходя скачиваемый контент за три мили, пока не пройду New Vegas целиком, либо продолжать идти, делая вид, что так и задумано. Потраченного времени было жалко просто до слез. Пришлось идти дальше, добираться до Улисса и узнавать ответы на вопросы, которые я даже не задавал. Покинув «Одинокую дорогу» на 24-м уровне с кучей дополнительных бонусов (мне дали одно очко для характеристик и дополнительные способности для ED), я сохранился и ушел спать.

На следующий день мне предстояло принять тяжелое решение насчет F:NV. Либо я продолжаю играть, радуясь полученным радостям, а потом, после оригинальной развязки, останется «пройти The Lonesome Road на Youtube», либо закрыть для себя вопрос с Нью Вегасом раз и навсегда, удалив игру и перенеся плашку в Steam-библиотеке в подпапку Done. Куда я там ракету направил? В лагерь легионов Цезаря? Ну и ОК, так и запомним.

Разумеется, я не смог отказаться от хорошей игры только из-за халатности разработчиков. Но шарм действительно практически растворился – я каждую свободную минуту старался не забыть обрывки бредовых разговоров с Улиссом про платиновый чип. Благодаря прокачке в TLR, я стал суперменом, даже не добравшись до, собственно, центрального объекта игры. Кроме того, по идее, я уничтожил лагерь Цезаря – и что я увижу, когда доберусь до него, интересно? Это если до него можно добраться, я же этого не проверял. Я поиграл несколько часов, прошелся по ключевым хабам, но так и не обнаружил, отобразилось ли мое решение в DLC на игровом мире.

Я не думаю, что разработчики специально впихнули эпилог в середину игры. Полагаю, что они, как и я, переоценили свои возможности и решили, что им удастся подать его универсальным образом – так, чтобы закодированное содержание одинаково эффективно расшифровывалось игроком, прошедшим горнило New Vegas, и новичкам вроде меня, этого самого Нью Вегаса еще в глаза не видевшего. Беда в том, что я оказался слишком внимательным и обнаружил то, что мне не предназначалось.

А ведь для того, чтобы мое сердце оставалось в целости и сохранности, достаточно было дописать в предупреждении, висящем на входе: «Для полноценного эффекта от скачиваемого контента пройдите, пожалуйста, игру, или пеняйте на себя».

Святослав Торик
Колонка из журнала “Страна Игр” №02(342), февраль 2013

2 комментария

Популярные

18+ ЗАПРЕЩЕНО ДЛЯ ДЕТЕЙ