Свяжитесь с нами

Игры

Миллионы друзей Nintendo рады

Nintendo делает все для фанатов, но почти ничего – для случайных людей.

У Nintendo был шанс выиграть эту E3, показав линейку собственных игр чуть иначе и уделив больше внимания играм партнеров. Вместо этого компания предпочла ударно продвинуть Super Smash Bros, словно заочного соревнования между крупными издательствами на E3 не существует вовсе. Нормальное и понятное решение для рынка в США и Европе, но очень неудачное для России.

Дело в том, что год назад у Nintendo Switch было два козыря: типичная для Nintendo библиотека собственных разработок и возможность играть на ходу в мультиплатформенные хиты, вроде Skyrim, Doom и FIFA. Кроме того, The Legend of Zelda: Breath of the Wild выглядела очень современно и смогла превозмочь даже типичную для России фобию к мультяшной графике. То же вполне могла (и еще может) сделать Metroid Prime 4. Именно такие релизы (к ним еще можно добавить Bayonetta 3 и классическую Fire Emblem) могут привлечь к Nintendo аудиторию PlayStation и Xbox. Даже нелепый сборник мини-игр 1-2-Switch, в общем, выполнял полезную задачу: показывал, что Nintendo интересны бородатые люди, которые обожают смотреть футбол и орать пьяными голосами в баре. В этом году оказалось, что не очень.

То есть, конечно, на Nintendo Switch выйдут Fortnite, Wolfenstein II, FIFA 19. Но в прошлом году было понятно, что сторонние издатели слабо поддерживают Nintendo Switch, потому что не уверены в успехе консоли. В этом году портов с других консолей должно было быть в разы больше. Вслед за Skyrim и Dark Souls можно было бы перенести кучу классных нестареющих хитов с PlayStation 3 и Xbox 360: от Fallout New Vegas до Red Dead Redemption, трилогию Mass Effect, XCOM: Enemy Unknown – это первое, что пришло в голову. После успеха Mario + Rabbids Kingdom Battle было бы логично увидеть больше эксклюзивов для платформы – хотя бы от той же Ubisoft. Эксклюзивный контент по Star Fox в игре Starlink – совсем не то же. В этом году показали Daemon X Machina – боевик о гигантских роботах от продюсера Armored Core – но издатель (небогатая Marvelous) вряд ли потянет действительно дорогой хит. По нарезке трейлеров игр от сторонних разработчиков видно, что те скидывают на Nintendo Switch все подряд по мелочи, но не вкладываются в крупные игры. Во всяком случае, не больше, чем в прошлом году. И им уделяются крохи внимания.

Nintendo опять фокусируется на собственных играх и на собственных фанатах, разговаривает с ними на одном языке и выполняет их мельчайшие нужды. Это вполне может сработать, как сработало с Nintendo Wii (лидер рынка, обогнавший PS3 и Xbox 360), Nintendo 3DS (лидер рынка, уничтоживший PS Vita) и Nintendo DS (лидер рынка, обогнавший PSP). Не в России, но в мире – без труда. Новый файтинг Super Smash Bros., воплощающий все мечты фанатов, – игра, которая в одиночку способна вытянуть для Nintendo Switch весь календарный год. Он и в прошлом поколении был крут, но Wii U оказалась неудачным устройством, а Nintendo Switch – очень удачное. Новая Mario Party также идеально использует возможности Nintendo Switch: вот это совмещение нескольких консолей в одно игровое поле – просто невероятно классная идея. Наконец, новая игра о покемонах, пусть и не самая важная для фанатов со стажем, привлекает на Nintendo Switch тех, кто подсел на Pokemon GO. Это сработает. Фанаты Nintendo сейчас держатся за руки, пляшут от счастья и тискают плюшевых Йоши.

Проблема в том, что Nintendo при этом теряет тех людей, которые поверили самому первому ролику, анонсирующему консоль, в котором симулятор баскетбола и Skyrim были равны по статусу играм собственно Nintendo. Они чувствуют себя чужими на этом празднике. После конференции удивленный ютубер Wylsacom нецензурно написал, что компания за год сумела растерять новую аудиторию, и в этом он прав. Я ничуть не удивлюсь, если люди, купившие Nintendo Switch ради The Legend of Zelda: Breath of the Wild и ради игр сторонних издателей в самолете, после конференции выставят консоль на Avito. Для них подробный показ Overcooked 2 и краткий показ FIFA 19 – издевательство, для них отсутствие хоть какой-то информации о Metroid Prime 4 с такой избыточной презентацией Super Smash Bros. Ultimate – оскорбление. Возможно, план и был таков: через 1-2-Switch и FIFA привести людей к Super Mario Odyssey, а затем и к Super Smash Bros.? Если так, то не со всеми это сработало.

Другая проблема – неудачный и непонятный формат презентации Nintendo на E3, который используется уже пару лет. Сборник роликов Nintendo Direct плавно перетекает в трансляцию Treehouse Live, посвященную отдельным играм. Во время этих трансляций все три дня выставки время от времени тоже выкидывают какие-то анонсы, но они уже не успевают попасть в твиты об итогах конференций. Впечатления уже сформированы, поезд ушел. Даже если вдруг заявят новую Animal Crossing – все равно, поздно будет. Кроме того, Nintendo делает анонсы по чуть-чуть в течение всего года, в результате чего для E3 остается не так уж много. Просто представьте себе, что Bayonetta 3 была бы заявлена именно сейчас, – впечатление было бы совершенно иное.

Но обе эти проблемы – это, в общем-то, проблемы геймеров и журналистов, а не Nintendo и фанатов Nintendo. Super Smash Bros. Ultimate и Fire Emblem: Three Houses – игры, ради которых можно и нужно покупать Nintendo Switch, если вы этого не сделали. Возможно, это не Nintendo должна приходить к бородатым фанатам футбола и уговаривать их стать фанатами Марио, а бородатые фанаты футбола должны поднять задницу и научиться играть в Super Smash Bros или в Fire Emblem. Ведь будет же интересно. Не всем, но сотня миллионов человек наберется.

Остальные, в общем, тоже найдут во что поиграть.

Константин Говорун

Сказать спасибо:

78 комментариев

Популярные

18+ ЗАПРЕЩЕНО ДЛЯ ДЕТЕЙ