Свяжитесь с нами

Игры

Еж Соник и больше ада

Главная проблема фильма – в том, что он недостаточно смел.

Эксперты по литературе знают: плох персонаж, который не развивается и всю историю остается прежним. Классический пример удачного персонажа, который буквально у всех перед глазами – Санса Старк. Была наивной дурочкой в ожидании прекрасного принца, но узнала жизнь получше, научилась дурному, поумнела и даже перехитрила мастера игры в престолы. Санса – большой молодец, а Мартин – лапочка.

Однако персонажи развиваются не только внутри одного художественного произведения. Когда выдуманный мир становится медиавселенной, у его героев появляется эдакое мета-развитие – от арки к арке, из одного параллельного мира в другой. Классический пример – герои американских комиксов, вроде Бэтмена или Человека-паука. Понятно, что Бэтмен – это Бэтмен, а паутина – она везде паутина, но есть нюансы.

Развиваться могут и сами миры; в этом смысле показателен Star Trek Discovery, действие которого происходит в прошлом вселенной, однако этика, внешний вид и психология членов команды Discovery – современные. Особенно это забавно смотрится, когда они сталкиваются с экипажем корабля Enterprise, который хронологически, по времени мира Star Trek, является современником Discovery, а вот по времени первого появления на экране – продукт совершенно другой, более ранней эпохи. И этот диссонанс хорошо заметен и удачно обыгран.

Все это я к чему написал? А к тому, что очень забавно наблюдать за тем, как людей корежит от трейлера фильма по мотивам “Соника”.

Почему так происходит? Наверное, потому что поклонники игр (что дико странно) очень консервативны. Почти все перезапуски последних лет, где характеры персонажей и этика сюжета были адаптированы к современности, были приняты в штыки. В некоторых случаях – вроде Tomb Raider и DmC: Devil May Cry – можно списать это на плохой PR или какие-то проблемы игры (допустим, что они есть – речь не об этом). Но даже по God of War, где к качеству сложно предъявлять претензии, были вопросы – дескать, Кратос не тот. Если спросить типичного геймера, как стоит изменить его любимого персонажа, почти наверняка он ответит: ничего не трогайте и оставьте как есть.

Но есть внезапно и другой пример. Скоро выходит фильм, который в каком-то смысле очень похож на “Соника” – “Детектив Пикачу” (для справки: я знаю, что сначала была игра про “Детектива Пикачу). Тамошний Пикачу очень много говорит (в отличие от оригинала из игр и мультфильма, который за два десятка лет открывал рот только, кажется, один раз) и ведет себя как пропитый и прокуренный мужик из нуарного фильма. Это взрывает мозг, это удивляет, но почему-то в Интернете не пишут, что авторы кино – идиоты и испортили любимого персонажа. Такой Пикачу людям нужен. Почему?

В России, конечно, может показаться, что потому что Соника любят нормальные пацаны, а Пикачу – детская ерунда, но нет. Собственно, у Соника никогда не было нормального лора (даже стандартного лора). Мне Юдзи Нака, например, рассказал, что он с Земли, с острова Рождества, где испытывалась ядерная бомба. Но не уверен, что в нынешней Sonic Team это считают каноном. Уже очень давно не выходило хороших больших игр о Сонике. Так что портить, строго говоря, нечего. С Пикачу другая история: давно и четко проработан бэкграунд, армия фанатов может легко выйти в поле против белых ходоков, крутые игры выходят регулярно.

Мне кажется, что главная проблема со всеми перезапусками и переосмыслениями героев видеоигр – их половинчатость. Новая Лара Крофт выглядит иначе и думает иначе, но большую часть времени ведет себя ровно как старая Лара Крофт. Новый Данте хоть и пытался показывать, что он отличается от белобрысого охотника на демонов, по факту все равно слишком прочно опирался на его характер. То же самое, в общем-то, и с Соником: он и тут носит кроссовки, очень быстро бегает и как бы изображает того самого ежа, но при этом почему-то в некоторых деталях от него отличается.

Слово “почему-то” тут, к слову, тоже важное. Та же проблема была и в играх цикла Sonic Adventure, где Соник гулял по человеческому миру рядом с моделями блондинок. Молодежно-современный пацанчик из Соника был сделан еще тогда. И тоже – не очень понятна концепция (и опять возвращаемся к проблемам с PR). Когда отличия небольшие, но режут глаз, и при этом никто не объясняет, зачем они нужны, – тут-то и возникает проблема.

Лично мне трейлер фильма о Сонике понравился. Я думаю, что получится веселое и очень странное зрелище в духе то ли “Паддингтона”, то ли все того же “Детектива Пикачу”. Оно будет далеко от игр – и нормально. Я сильно сомневаюсь, что правильного “Соника” (экологический технотриллер о ядерных бомбах и закованных в металл зверюшках) приняли бы лучше. И я согласен с тем, что фильм больше похож на экранизацию мемов о Сонике. Да, это так. И это – представьте себе! – нормально!

Есть только одно но. Чтобы зрители тебя правильно поняли, нужно честно говорить им, что ты делаешь. Сразу. Начиная с названия. Начиная с первых тизеров. Расскажите, что вы делаете нового отвязного Соника, опираясь не на первоисточник в узком смысле слова (игры), а на вклад персонажа в современную массовую культуру. Жгите, отрывайтесь, веселитесь. Издевайтесь над скучной толпой. И придумайте название, которое отражает суть проекта (условно говоря, “Ежик Соник бежит к твоей мамке”) и показывает, что это спинофф, а не переписывание канона.

Другое дело, что если бы современные управляющие брендом Соника были бы на это способны, то и с играми о Сонике все было было гораздо лучше.

Константин Говорун

5 комментариев

Популярные

18+ ЗАПРЕЩЕНО ДЛЯ ДЕТЕЙ