Игры
Рецензия на Super Mario Party
Вечеринка, с которой хочется поскорее уехать.

Не бывает двух одинаковых тусовок. От семейных встреч до алкогольных угаров – у всего есть обожатели и вряд ли здравомыслящий взрослый человек, да еще в игровом сообществе, будет судить других за «неправильный» досуг. Так вот, в 2018 году (и 20 лет до этого, но сегодня в прошлое углубляться не станем) существуют такие вечеринки, где собравшихся развлекают Марио и его друзья.

Завязка, как и в большинстве игр о Марио… Просто есть.
Однако, при всей заинтересованности в приключениях Марио, с Super Mario Party я оказался в странной ситуации: тепло принятый западными журналистами анонс списал на их теплые детские воспоминания, ностальгией по вернувшимся механикам не проникся. Игра не работает так, как от нее этого ждешь, и разочаровывает сразу на нескольких уровнях.
Центральный режим нового эксклюзива Nintendo – это настольная игра в самом классическом понимании этого слова: бросаем кубик, двигаем героев, выполняем действия на специальных «клеточках». Если эти ритуалы вам знакомы, то вы также знаете, что спустя пару-тройку условных «кругов» реальные настольные игры разгоняются в темпе. Базовые правила игроки заучивают наизусть и за столом компания сосредотачивается на самом интересном – активностях (карточках действий, событиях, прокачке и так далее – тут уже зависит от игры). Проблема виртуальной настолки в том, что она перманентно держит участников на начальном уровне. Даже спустя 10 ходов, что на этой планете ровняется 60 минутам игрового времени, каждое действие (выбор кубика, бросок, передвижение по клеткам, активация событий, получение предметов) выполняется предельно неспешно. Игра просто не разрешает ускорить темп, как бы мы ни старались и вынуждает наблюдать одинаковые действия других игроков снова и снова. Пара минут приветствия, по 3-4 минуты на ходы противников, плюс непропускаемые диалоги и загрузки мини-игр. В итоге из 60 обещанных на непосредственно нашу личную игру остается минут 10 и это не зависит от того, играем мы с ИИ или сидим на одном диване с друзьями.

В игре есть механика персонажей-помощников, и она еще больше затягивает каждый ход: иногда с момента последнего хода проходит столько времени, что кажется будто у тебя не 3 противника, а все 10.
Конечно, награда за ожидание стоящая – каждый раз после завершения хода последнего игрока (на поле их всегда четверо) включается случайная мини-игра. Если описывать поверхностно, то это как 1-2-Switch, но в несколько раз больше. Здесь есть всевозможные вариации взаимодействий между игроками: один против всех, каждый за себя, двое на двое, и при общем количестве в десятки штук (более 80!) среди них мало неинтересных или проходных. Особенно радует, что часто они изобретательно используют возможности Joy-Con. Контроллеры придется трясти, крутить, направлять, целиться с их помощью или просто управлять кнопками в классическом режиме. Игры с Joy-Con веселые, и они стоят того, чтобы попробовать хотя бы один раз. Например, мне попадалось соревнование по вытряхиванию больших конфет из банки с маленьким горлышком – это весело, в первый раз удивляет и очень нравится гостям, не жалующим видеоигры. Испытания без использования волшебной вибрации и гироскопов – не такие запоминающиеся, но и среди них попадаются жемчужины. Некоторые из них испытывают память, другие старомодно просят выбить душу из одной кнопочки, стуча по ней пальцем с нечеловеческой скоростью. Если сама задача тривиальная, то наверняка удивит хотя бы антуражем. Но, напомню, это все мини-игры и когда они заканчиваются – мы снова возвращаемся за игровой стол: игра чувствует, что людям становится весело и уже готова за это наказывать.

По окончанию каждой партии можно посмотреть поучительные графики и диаграммы. Что может быть интереснее!
Кажется, решение лежит на поверхности: не нравится режим настольной игры – включай испытания отдельно. Да, такой вариант предусмотрен. Помимо классического режима, Mario Party предлагает короткие соревнования без привязки к основному режиму. Пусть это означает, что мы пропустим основополагающую механику – возможно, отказ от нее будет правильным решением. Количества игр хватит, чтобы не повторяться на протяжении нескольких вечеринок (испытано минимум на трех), а большего от пати-игры просить, пожалуй, не стоит. В итоге решение пришло само собой: заторможенность всех процессов и отсутствие какой-либо тактики в основном режиме и не оставляет ни одного шанса, что я вернусь к нему еще.
Возможно, читатель посмотрит на обложку игры и подумает, что автор зря судит о “детских играх” со своей взрослой колокольни. Дескать, ребятишки в любом случае будут довольны, глазея на мультяшных персонажей. К сожалению, не смогу с этим согласиться. Пытливый детский ум не заинтересован смотреть на ужимки пусть бесконечно ярких и проверенных поколениями героев, если за этим не стоит ощутимой (и очевидной, близкой во всех смыслах) награды. Какой ребенок будет терпеливо ждать 10 минут, чтобы совершить короткое (и часто разочаровывающее) действие? Давайте сойдемся хотя бы на том, что далеко не каждый.

Самые веселые мини-игры заканчиваются предательски быстро. Видимо, чтобы никто из собравшихся не успел засмеяться.
В один момент просто ловишь себя на мысли, что не можешь «поговорить» с игрой на одном языке. Невольно начинаешь опускаться до худшего жанра – придумывать, как бы можно было эту игру «починить». Почему бы не наделить персонажей забавными (текстовыми!) фразами для комментирования происходящего? Почему бы не добавить микроменеджмент тех же кубиков во время ходов оппонентов? В конце концов, почему бы не сделать большие игровые поля с разными ситуациями и задачами? В начале игроку доступны только 4 поля и единая для всех них цель – первым дойти до определенной точки на карте. Западная пресса ликует, но и мы не без опыта: даже доисторическая Sonic Shuffle (которая сама по себе клон Mario Party) с этим справлялась изобретательнее. Когда вот так начинаешь доделывать игру у себя в голове – можно смело выключать консоль с полным пониманием того, что она не для тебя. Но «мне не нравится» – жалкий и непрофессиональный аргумент, и в первую очередь хочется понять, а для кого вообще эта игра делалась? Кому она понравится?

Заметили, что во многих последних играх про Марио есть неоднозначные шутки или намеки, которые добавлены в игровой процесс будто бы случайно? Вот в этой игре, например, нужно помериться струей с Боузером и двумя принцессами!
Спустя ряд вечеринок и дотошное одиночное изучение, я не представляю идеальные условия для этой игры. Super Mario Party – это тот редкий случай, когда злословие в духе «у Nintendo есть 100 игр, и 99 из них про Марио» обретает под собой почву для размышления. В 2018 году Switch в России, как никакая другая консоль Nintendo до этого, чувствует себя на высоте, и русскоязычные игроки постепенно погружаются в игры о героях Грибного королевства. Как же не хочется, чтобы блистательную Odyssey, сложную Mario Kart 8 и экспериментальную Mario + Rabbids разбавляла такая скучная забава. Видеоигры о Марио ценны не (столько) благодаря персонажу, но благодаря первоклассному уровню исполнения всего, к чему тот притрагивается, и как вы уже поняли – Super Mario Party становится исключением из правила. Я отдаю себе отчет, что мини-механик тут огромное множество, и игра иногда здорово развлекает. Но когда включаешь что-либо со словами «Super» и «Party» в названии – это наиболее обидный вердикт из всех возможных.
Виктор Антипенко
Сказать спасибо:
- Игры5 лет ago
PlayStation не виновата
- Игры5 лет ago
Пост-обзор Final Fantasy XIII
- Игры5 лет ago
Spec Ops: из грязи в князи
- Игры5 лет ago
Почему все говорят об игре “Великий Султан”
- Игры5 лет ago
10 причин поиграть в Arcanum
- Игры5 лет ago
Куда плывут “Корсары: Черная метка”?
- Игры5 лет ago
Светлая сторона YouTube: Alina Gingertail
- Игры5 лет ago
Xbox уходит из России?