Свяжитесь с нами

Игры

Беглый взгляд на RAWG

Самая крупная в мире база видеоигр считает, что Devil May Cry 5 делает Хидеки Камия.

Сервис Rawg.io от создателей “Канобу” – самая крупная в мире база видеоигр. По официальным данным, сейчас, на начало октября 2018 года, в нее “входят 245 000+ тайтлов”, а “ближайшие базы по количеству — MobyGames (174 425 наименований) и IGDB (185 716 наименований)”. Полнота базы чрезвычайно важна, ведь Rawg.io – это прежде всего сервис для учета собственной игровой коллекции, поэтому логично, чтобы все игры из нее можно было учесть, записать и хвастаться перед друзьями длинным и красивым списком. Если же чего-то не хватает – пользователи могут сами добавить игру или отредактировать информацию о ней, причем инструменты по редактированию в ближайшее время станут еще мощнее. Этим же могут заняться и разработчики игр – если захотят выложить свежие скриншоты или красивый трейлер.

У меня лично нет никакой потребности в ведении списка собственных игр онлайн. Но опыт сайта “Кинопоиск” (после редизайна, убравшего списки фильмов, разгорелся невероятнейший скандал, и “Яндексу” пришлось все вернуть назад) показывает, что среди киноманов такие люди точно есть. В 2018 году принято жить напоказ и сгружать воспоминания в облака – выкладывать “сториз” в Инстаграм, стримить игры, ставить галочки в списке посещенных стран и городов на Trip Advisor. Последнее я как раз сам делаю, потому что утыканную иголочками карту очень приятно разглядывать. Поэтому логично предположить, что геймеры-коллекционеры тоже существуют, вопрос в их количестве. Пока Rawg.io не раскрывает данные о размере аудитории – разве что уточняет, что две трети пользователей живут за пределами России. Цель RAWG в этом и заключается – построить сразу международный сервис в расчете на то, чтобы собрать аудиторию коллекционеров со всего мира.

Кроме того, RAWG – рекомендательный сервис, который умеет советовать игры, похожие на те, что вам нравятся. То же есть, в общем, примерно в любых магазинах и сервисах дистрибуции, но там советы ограничены ассортиментом. На RAWG есть все игры, поэтому и ограничений по советам тоже нет.

Но коллекция и рекомендации – только часть функций сервиса. Лично у меня всегда была потребность в подробных и полноценных базах данных по играм. С точными датами выхода на всех платформах, именами ключевых авторов, обложкой и иллюстрациями, скриншотами и видео. В последние годы в качестве таковой все чаще выступает “Википедия”, но в ней, разумеется, есть не все релизы и не хватает медиа-материалов. Поэтому мой основной инструмент – что пятнадцать лет назад, что сейчас – сайт GameFAQs.com. Я не знаю, сколько именно наименований в его базе, но еще ни разу не сталкивался с тем, чтобы в ней не было игры, которую мне пришло в голову пробить. Гайды, конечно, есть только по более-менее популярным, а вот запись в базе – по всем. Второй инструмент – MobyGames. Ни IGDB, ни RAWG я ни разу не пользовался.

Поэтому я решил посмотреть, что мне выдаст RAWG.io и другие сервисы по популярным релизам разных поколений – тем, которые реально есть в моей коллекции и которые могут быть интересны современным игрокам.

Начал с Sonic the Hedgehog для консоли Sega Mega Drive/Genesis.

На GameFAQs можно посмотреть все даты релиза во всех регионах, а также даты включения игры в различные сборники переизданий. Там есть изображения всех коробок и скриншоты, видео (включая видеопрохождение). Плюс, конечно, читы, гайды, списки “вам также понравится”, отдельный форум про эту игру и многое другое. Есть даже забавные факты об игре. Дизайн старомоден, но очень понятен и интуитивен. Не хватает только одного – списка авторов игры.

На IGDB – только базовая информация о дате выхода в 1991 году, список платформ, скриншоты. Зато есть список стримов и обновляющийся фид со ссылками на статьи в медиа об этой игре. Маловато, но в целом чистенько и современно.

На Mobygames есть полноценный список авторов игры (собственно, ради этого и стоит ходить на Mobygames) и интересная подборка промо-артов, рекламных текстов и другого редкого контента.

На RAWG.io этой игры, строго говоря, вообще нет. Вернее, она есть, но вышла 19 ноября 2006 года и на других платформах. База данных охватила только последние переиздания игры (не все), но не оригинал. Обложки или любых других иллюстраций нет – только несколько скриншотов. Есть список авторов, причем сразу с фотографиями (на Mobygames их надо искать, и они хуже).

В целом все очень похоже на IGDB, но есть один нюанс. На RAWG.io зачем-то в профиле игры есть разделы Images и Videos, и там у Соника творится полная чертовщина. Сплошь контент, имеющий очень отдаленное отношение к игре.

Например, вот такая картинка.

И дело не в том, что я нашел какую-то одну левую картинку – там сплошь мемы, смешные скриншоты из твиттера, стримы с современных мероприятий по Сонику и просто любые видосики. Весь этот контент, насколько я понимаю, автоматически подсасывается с внешних ресурсов просто поиском по названию игры, без какой-либо модерации.

Машиной подсосано и описание (в котором заголовки сливаются с основным текстом): “Just Updated
All SEGA MegaDrive/Genesis titles now launch using the new SEGA MegaDrive/Genesis Interactive Hub, with all new features, UI and Steam Workshop Support!
About the GameThe evil scientist Dr. Eggman (aka Dr. Robotnik) has snatched the poor animals of South Island and and turned them into robots. Only one hero can defeat Dr. Eggman and rescue the animals from his vile clutches – it’s the super-cool hedgehog with the blue spiky hair, Sonic!”

Если интересно, первый абзац, звучащий довольно странно, – чисто техническое замечание, скопированное со страницы игры в Steam. Которая, конечно, вышла там не в 2006 году.

Такая же проблема есть не только у игры 1991 года, но у значительно более свежих релизов. Например, на странице первой Red Dead Redemption – несколько промо-скриншотов из правильной игры, и огромное количество скриншотов и видео по Red Dead Redemption 2. Это касается всех старых частей длинных сериалов или игр по известным брендам (вроде “Человека-паука”). Фактически там показывается примерно то же самое, что и в поиске гугла по картинкам и видео, если в него вбить название игры. Если поэкспериментировать с названиями игр, которые используют обычные английские слова, можно найти много смешного. Например, у World of Goo – мемы о других играх или просто смешные картинки.

На IGDB такая проблема не обнаружена. Картинок мало, но все залиты вручную.

Если же брать новые игры, то у Devil May Cry 5 создателем числится Хидеки Камия – человек, много лет назад ушедший из Capcom. Это даже не ошибка – это какой-то очень тонкий троллинг или wishful thinking.

Хотя мемасики и смешные подобраны.

Но все же у новых игр нет проблем с некорректным контентом – скриншоты и видео действительно взяты именно из Devil May Cry 5. Несколько странно другое: интерфейс позволяет писать рецензии на невышедшие игры. Никто этим пока не воспользовался, но проблема ведь известная: толпы любят набегать и оценивать игры, которые в глаза не видели, но заочно любят или ненавидят.

Довольно неточно работает и механизм рекомендаций. Возможно, я должен был зарегистрироваться и вбить коллекцию, чтобы получить правильный результат, но и без того интерфейс показывает список игр, похожих на просматриваемую. Так у Red Dead Redemption похожие игры – Call of Duty Ghosts, Skullgirls и Diablo 3. У IGDB заметно лучше – Assassin’s Creed II, Battlefield 3, Far Cry 2. GameFAQs советует Grand Theft Auto V, Grand Theft Auto VI, Grand Theft Auto: San Andreas, Batman: Arkham City и Assassin’s Creed IV: Black Flag.

Может показаться, что я нарочно искал ошибки на RAWG, но нет – я просто вбивал в поиск игры, которые первыми приходили в голову. Разобравшись в том, что по самым свежим играм сервис выдает нормальный результат, я пробил Cyberpunk 2077, Super Smash Bros Ultimate, Assassin’s Creed Odyssey – все выглядит корректно. Однако в этот момент я осознал, что на RAWG нет интеграции с Metacritic. У Assassin’s Creed Odyssey уже есть рецензии, но сервис не показывает оценки, а в списке видеороликов на первом месте – старые трейлеры с выставок, а не видеоревью.

Что я вынес из эксперимента?

У RAWG есть несколько серьезных проблем именно в логике построения базы. Например, в ней нет различий между релизами одной игры на разных платформах и в разных регионах. Сервис позволяет выбрать платформу игры при добавлении в wishlist, но не позволяет сделать это при добавлении ее в коллекцию. А я хочу указывать, на какой платформе играю и какой конкретно диск лежит у меня дома (тем более, что версии могут отличаться, и одна может быть значительно хуже другой)! Сервис указывает для Valkyria Chronicles 4 дату релиза в Японии, а мне-то хочется знать, когда она вышла на английском языке. Что мне толку с японского релиза? Ну и, конечно, не очень понятно, как можно было собрать такую гигантскую базу, не охватив при этом старые платформы.

RAWG довольно хорошо справляется с автоматическим получением контента по свежим релизам, при этом даже обилие мемасиков в фиде – это даже полезно. Интерфейс формирования коллекций и добавления UGC выглядит отлично. Но при этом информации на RAWG пока невозможно доверять – авторы игры могут оказаться не те, скриншоты не из той игры, дата релиза – неправильного региона и не для той платформы, которая нужна. Модераторы и редакционная команда у RAWG тоже есть, но за такой огромной базой следить непросто. Все, разумеется, могут исправить пользователи, но для этого нужны время и трафик.

Посмотрим, что будет с RAWG через год.

Константин Говорун

8 комментариев

Популярные

18+ ЗАПРЕЩЕНО ДЛЯ ДЕТЕЙ