Свяжитесь с нами

Игры

Terminator: Resistance

Судный день или приятный сюрприз?

Десять лет назад на лондонском фестивале поп-культуры London MCM Expo 2009, отвечая на вопросы фанатов «Терминатора», Линда Гамильтон поделилась откровенным и довольно критическим мнением по поводу развития данной киновселенной. Тогда она заявила: «Я считаю, что эта история была рассказана в двух фильмах. Это был самодостаточный, законченный цикл. Но всегда найдутся те, кто будут продолжать доить корову». Следом она добавила: «Джеймс Кэмерон двигал фильмы вперед. Именно его видение позволило картинам взлететь до небес. Такое очень сложно повторить». Тогда она пожелала создателям «Терминатора: Да придет спаситель» успеха, которого фильму, увы, так и не удалось достичь. Неудивительно, что «Генезис», следующая попытка перезагрузить «Терминатора», отрицала существование «Спасителя» вместе с «Восстанием машин», но и она оказалась полным провалом. Уходящий год подарил фанатам «Терминатора» сразу два новых произведения, которые на этот раз не только игнорируют события, произошедшие в киновселенной после легендарной второй части, но и не имеют никакого отношения друг к другу. Следом за «Терминатором: Тёмные судьбы» в ноябре вышла видеоигра Terminator: Resistance по мотивам оригинальной дилогии про борьбу человечества с обретшим самосознание искусственным интеллектом. Удалось ли хотя бы полякам из Teyon, фанатам героев боевиков 80-х и 90-х, создать достойное дополнение к классическим «Терминаторам»?


Действие игры происходит в будущем, в котором Скайнет, уничтожив большую часть населения планеты ядерными ударами по самым густонаселённым городам, продолжает истребление человечества. Рядовой Тихоокеанского Дивизиона Сопротивления Джейкоб Риверс, спасаясь от отряда Терминаторов в предместьях Лос Анджелеса, встречается с загадочным незнакомцем, который будет помогать герою на протяжении всей игры. Позже Риверс станет членом группы гражданских, которые выживают за счет мародерства, затем — солдатом Южного Дивизиона, а в конце игры поведет небольшой отряд на штурм одной из баз Скайнет.

В Teyon создали одновременно и самодостаточную историю про выживание людей в эру машин, и удачный приквел к классическим фильмам. Находясь в отправной точке истории, игрок становится участником ключевых событий дилогии – отправки Терминаторов и защитников семьи Коннор в прошлое. Однако в Resistance главное – не финал, а путь к нему. Помимо судьбоносной встречи Риверса и Джона Коннора, в игре много маленьких, но не менее значимых историй, которые живописуют тяготы и ужасы жизни после Судного Дня. Так, гражданский медик Эрин, которая так и не сумела получить свой диплом врача в 1997 году, поведает Риверсу о бесчеловечных экспериментах машин над людьми в концентрационных лагерях Скайнет, о том, как машины приказали ей убить беременную женщину вместе с её неродившимся ребенком и как она бежала вместе с мужем и новорожденной, спрятавшись под мертвыми телами в мусорном коллекторе. Командир Бэрон, упорству, мужеству и стойкости которой может позавидовать сама Сара Коннор, расскажет как её регулярно насиловал ученый-предатель, сотрудничавший с машинами.

Такими жесткими откровениями может поделиться почти каждый второстепенный персонаж в игре, и каждый такой рассказ будет страшнее предыдущего, что дополняет постапокалиптический этюд, мрачными тонами личной боли. Эти суровые очерки напоминают сны Кайла Риза, который страдал от посттравматического синдрома, — монохромные иллюстрации жалкого существования в подземельях, куда безжалостные машины загнали остатки человечества. Недаром, фанаты «Терминатора» мечтали о игре в антураже холодных зарисовок будущего из оригинала 1984 года. 

Изучая мнения геймеров и критиков о предыдущих играх по «Терминатору», я не раз натыкался на желание фанатов получить интерактивное приключение в духе Fallout. Несмотря на то, что в Resistance есть прокачка персонажа, апгрейд оружия, диалоговые ветки и деревянная лицевая анимация словно из современных ролевых играх от Bethesda (кстати, в середине 90-х она выпустила целую трилогию игр по «Терминатору», лучшей из которых была Terminator: Future Shock), больше всего игра напоминает Bioshock, Wolfenstein: the New Order и, конечно, серию Metro, особенно последнюю её часть — Metro: Exodus. Учитывая, что  Reef Entertainment и Teyon анонсировали игру только в сентябре уходящего года, спустя восемь месяцев после выхода «Исхода», у меня есть подозрение, что именно новая глава приключений Артёма определила то, чем стала Resistance в итоге. Уж очень много у этих шутеров общего. Линейные коридоры с постановочными перестрелками в духе Call of Duty чередуются с выполнением ряда задач в открытых локациях, а сами миссии связаны в непрерывное повествование интерактивными интерлюдиями, цель которых – не только подвести итог пройденному заданию и дать игроку информацию о новом, но и вместе с другими героями порефлексировать над кошмарами прошлого и лишениями настоящего. В такие моменты на первый план выходят отлично написанные монологи и диалоговая система, которая в конце приведет к одному из нескольких эпилогов, завершающих сюжетную арку каждого из компаньонов Риверса.

Как и в серии «Метро», жизнь в постъядерных руинах и пустошах Калифорнии — это постоянная борьба за выживание, которая нашла отражение в игровом процессе Resistance ещё и сбором ресурсов — различного хлама от тряпок до химикатов — и «крафтом» боеприпасов, аптечек, взрывчатки и других полезных предметов. Так вот, сам «крафт» выполнен точно так же, как и в «Исходе»: на базе и в полевых условиях создавать новые предметы Риверс может только на верстаках. В поле верстаки нужно найти, чтобы они отображались на карте иконкой. В этих местах игра также даёт возможность сохраняться вручную — рядом с верстаком всегда находится старенький персональный компьютер. Однако, если в «Исходе» постоянно чувствуешь острую нехватку боеприпасов и ресурсов для их создания, то в Resistance они довольно щедро разбросаны на уровнях. Лишь однажды в Resistance я оказался в ситуации, когда боеприпасов у меня было гораздо меньше, чем того требовала игровая ситуация. И то, только потому, что на тот момент я ещё не открыл навык использования плазменных винтовок второго поколения, стреляющими узнаваемыми зарядами ярко-фиолетового оттенка, — для этого оружия у меня как раз было достаточно зарядов. Но зато я по полной отыграл роль диверсанта — расставлял прилипающие мины с ручным детонатором, лазерные мины-ловушки и устранял красноглазых жестянок T-800, вызывая замыкание точным контекстным ударом специального ножа с элементом питания.

Как и в «Исходе» в Resistance больший акцент сделан именно на «стелс» — есть несколько уровней, требующих от игрока взламывать турели, таится и выжидать за укрытиями, перебегать от одного ящика к другому, чтобы не быть замеченным устрашающими эндоскелетами с застывшей кровожадной ухмылкой. Чтобы видеть кибернетических супостатов сквозь стены, у Риверса есть специальные очки ночного видения. Как и в играх Rocksteady про Величайшего Детектива в Мире, в таких уровнях большую часть времени проводишь именно в этом режиме, что несколько утомляет. Правда, зеленая гамма местного рентгеновского зрения отсылает к еще одной иконе киберпанка — «Матрице».

В Resistance довольно большой арсенал, который включает как огнестрельное оружие, так и импульсные винтовки, издающие канонические звуки при залпе. К сожалению, несмотря на разнообразие врагов — от мелких крабоподобных роботов до летающих Хантер Киллеров, — перестрелки не самая сильная сторона Resistance. Они больше напоминают стрельбу в тире по жестянкам разной величины и формы. Сложность вызывает лишь то, что выстрелы человекоподобных Терминаторов быстро истощают запас здоровья. Тем не менее, несмотря на то, что я играл на «харде» под конец игры мой Риверс больше походил на настоящего Терминатора: у меня был огромный запас аптечек, несметное количество гранат и зарядов к плазменной винтовке, которую я превратил в плавящий металл Мегабластер с помощью чипов Скайнет. Их я в течение всего приключения собирал с павших врагов. Местная система апгрейда позволяет персонализировать полюбившуюся плазменную винтовку по четырем параметрам — скорострельности, стабильности, урону и величине магазина — путем установки микрочипов Скайнет в один из трех слотов. Этот процесс выполнен в виде миниигры, в которой нужно собрать цепь из трех микропроцессоров, чтобы активировать бонусы. Чипы различаются по редкости. Бесцветные дают минимальный прирост к характеристикам бластера, а использование фиолетовых гарантирует максимальный эффект. 


Эта незатейливая система на практике оказалась очень увлекательной. Я постоянно обыскивал останки врагов, чтобы найти новые чипы, и затем по  десять минут тасовал чипы местами, каждый раз получая уникальный экземпляр оружия. Это не единственная миниигра в Resistance. Запертые двери нужно открывать отмычкой, и это довольно кропотливый процесс, а также взламывать терминалы, кодовые замки, турели и ящики, что выполнено в виде аналога Frogger. Никогда не думал, что эти тривиальные развлечения могут вызвать у меня такой интерес. Дело в том, что все замки в игре, и механические, и электронные, имеют четыре уровня сложности, которые привязаны к навыкам взлома и хакерства Риверса. Таким образом, чтобы получить скрытые за запертыми дверями ресурсы или успешно и незаметно проникать на аванпосты Скайнет, выполнив побочное задание по их уничтожению, мне приходилось повышать свои умения взломщика и хакера, что открывало доступ к минииграм следующего уровня сложности. Учитывая эту продуманную взаимосвязь, эти избитые банальности не надоедают и не вызывают раздражение, как та пресловутая миниигра с временным ограничением в первом Bioshock. 

Главным недостатком Resistance, от которого игре не отделаться ни разнообразием игровых задач, ни зеленым фильтром ночного видения, — это его слабая техническая сторона. Игра создана на текущей версии движка Unreal Engine, но выглядит,  будто прибыла из прошлого: рубленные анимации, скромная графика, пляшущая частота кадров и зернистая картинка. Порой создается впечатление, что смотришь затертую кассетную копию первого «Терминатора» на Горизонте 51ТЦ-510Д — настоящее ретро. Тем не менее, порой игра удивляет неплохой моделью освещения и реалистичными отблесками на металлизированных поверхностях. Лучше всего игра выглядит под покровом ночи, когда темнота прячет многие огрехи.

Teyon следует, безусловно, сделать скидку на малый бюджет и небольшой состав команды, а также отметить, что студия многому научилась со времен Rambo: the Video Game, как с точки зрения геймдизайна, так и технической грамотности. Надеюсь, после Resistance небольшой разработчик из Кракова продолжит оттачивать свои навыки и создаст свой magnum opus. Может быть, им стоит обратить внимание на другие легендарные франшизы из 80-х и 90-х: «Робокоп», «Универсальный солдат», «Киборг»?

Terminator: Resistance — это отличная игра средней руки, которых в наши дни не так уж много. Фанатам «Терминатора» ни в коем случае не стоит её пропускать, ровно как и тем геймерам, которые любят серию «Метро» и подобные ей шутеры. Внимательные поклонники «Терминатора» найдут в игре массу отсылок к оригинальным фильмам, от очевидных, вроде первых аккордов заглавной музыкальной темы при достижения нового уровня, до забавных вроде, багги в узком коридоре катакомб Сопротивления. Вне всякого сомнения, игру делали хардкорные фанаты «Терминатора», знающие оригинальные фильмы вдоль и поперёк. Поэтому, несмотря на все проблемы, Resistance заслуживает звания не только лучшей игры по «Терминатору», но и лучшего продолжения дилогии Кэмерона. Лучше-то ведь и вправду нет.

Никита Пичурин



3 комментария

Популярные

18+ ЗАПРЕЩЕНО ДЛЯ ДЕТЕЙ