Свяжитесь с нами

Игры

Богемская серенада пана Птачека

Новое дополнение для Kingdom Come: Deliverance об азарте, глупости и любви

Год назад я уже разговаривал с представителем Warhorse Studio Тобиасом Штольц-Цвилингом и его коллегами из “Буки” о Kingdom Come на “Игромире”, и у меня сложилось впечатление, что тогда никто из них до конца не верил в столь большой успех проекта. Кто знаком с историей создания Kingdom Come, знает, что благодаря счастливому случаю Даниэл Вавра познакомился с крупным чешским угледобытчиком, и тот решил оказать студии финансовую помощь. Сбор средств через Kickstarter был скорее исследованием рынка, которой доказало, что публике действительно интересна ролевая игра с правдивым историческим сеттингом. Теперь Тобиас замечает, что неожиданно крупный успех игры является чуть ли не единственной хорошей новостью для инвестора за последнее время. Вкладывать деньги в исторически достоверные RPG – это выгодно!

В этом году журналистам Тобиас преподносил сувенирный шкалик сливовицы, которую для студии сделал известный чешский производитель этого дивного крепкого напитка. Сейчас Тобиас — облдатель грандиозной рыжей бороды и лихо закрученных усов. Чтобы скоротать время и справиться с рабочим стрессом, Тобиас добавлял по понемножку сливовицы в чай, отчего его усы образовали две дуги, напоминающие улыбку Чеширского кота.

Тобиас отмечает: февральский запуск игры оказался настолько удачным, что убедило Warhorse Studio в необходимости реализовать идеи, которые не попали в финальную версию игры, в виде дополнений – как платных, так и бесплатных. В игре уже появился менеджер деревни для настоящих феодалов, хардкорный режим для реконструкторов и сюжетное дополнение “Из пепла” для поклонников повествовательной части проекта.

Поддержка модов была в приоритете еще в год назад. Этот функционал должен появиться в 2019. Возможно, после выхода “Женской доли”. Год назад я также предлагал включить в игру некий фантастический элемент, как сделали веселья ради Ubisoft своим Blood Dragon для Far Cry 3 и Rockstar c Undead Nightmare для Red Dead Redemption.

Очередное дополнение для Kingdom Come: Deliverance, представленное на “Игромире” 2018, называется “Амурные приключения отважного пана Яна Птачека”, в котором Генри выпадает сомнительная честь устроить личную жизнь беспечного и глуповатого приятеля. Это не первое сюжетное дополнение для игры, которое будет распространяться на платной основе, но вместе с ним в день выхода, 16 октября, разработчики добавят и бесплатную порцию контента – “Турнир”. В нём игроку предстоит поучаствовать в рыцарском турнире и выяснить, кто облачён в доспехи загадочного Чёрного Рыцаря — непобедимого чемпиона. “Турнир” проверит навыки владения разными типами оружия, так как в нем нельзя будет использовать собственную экипировку.

Важную роль будет играть не только умение быстро нажимать кнопки, блокируя атаки оппонента и делая контрвыпады, но и уровни владения различными типами оружия: короткими мечами, длинными двуручными клинками, секирами и копьями.

Чтобы одержать победу в турнире, игроку предстоит выиграть три боя по три раунда каждый. В первом раунде соперники будут использовать оружие, выбранное игроком, во втором — соперником, а если дело дойдёт до третьего, то, как шутит Тобиас, “оружие будет выбрано богами”.

Я спросил, что в Warhorse думают об идее добавить мультиплеер в рыцарский турнир, но Тобиас ответил, что ещё на раннем этапе разработки игры студия решила не добавлять многопользовательскую составляющую ни в каком виде.

Если “Турнир” – это комплимент от шефа, то основным блюдом станет история про праздного олуха Яна Птачека и его старания покорить сердце прекрасной Каролины. Чтобы сделать это, он решает подарить любимой ожерелье своей прабабки, но, напившись, проигрывает его в кости. Здесь на сцену выступает Генри, которого влюблённый балбес просит найти способ вернуть подарок. Генри находит получившего драгоценность убитым, а от его напарника узнаёт, что на их лагерь напали бандиты и забрали всё, что у них было, включая злополучное украшение. На этом месте игра на время перестаёт быть мыльной оперой и становится детективом.

На прохождение сюжетного дополнения может уйти от пяти до десяти часов, а в игре оно становится доступно сразу после знакомства Генри с гулякой Яном Птачеком и открытии его сюжетной ветки. Карта при этом не увеличивается, а лишь используются ранее пустынные места.

Как и прежде, игра предоставляет несколько путей решения игровой задачи. Например, можно выяснить, в каком направлении скрылись бандиты, у партнёра погибшего, согласившись на его просьбу помочь отомстить за смерть друга. А можно отыграть роль средневекового Шерлока и найти разбойников по оставленным ими следам. Это дополнение подчёркивает, пожалуй, главную ценность Kingdom Come: Deliverance – невероятное число путей решения игровой задачи. И достоинство это становится особенно ценным за счёт того, что игра не ведёт игрока за руку, а заставляет его внимательнее слушать диалоги, тщательнее исследовать локации — искать многочисленные хлебные крошки, мастерски рассыпанные в игровом окружении и действительно отыгрывать избранную геймером роль — или въедливого сыщика, или кровожадного дуболома.

Воспользовавшись именем погибшего владельца рокового ожерелья, Генри может проникнуть в лагерь, где проводится турнир по игре в кости, призом которого является некая новая драгоценность. Перед Генри появляется несколько путей заполучить сокровище: участвовать в игре, перебить весь лагерь, выкрасть под покровом ночи или убедить местного главаря сэра Ерхарта просто взять и отдать украшение.

Несмотря на то, что в дополнении будет возможность показать мускулы и побряцать доспехами, “Приключения” – это крайне легкомысленная история с характерным для всего творения чехов из Warhorse юмором. Кроме поисков пропавшего колье, простофиля Птачек выпьет любовное зелье, а затем под луной, изрядно налакавшись, будет орать песню любви очаровательной Коралине — дочери мясника, а суфлировать ему будет Генри. Впрочем, уже следующее премиальное дополнение, “Отряд бастардов”, будет посвящено военному делу и расскажет более серьёзную историю.

Год назад Тобиас рассказывал мне, что первоначально Kingdom Come: Deliverance задумывалась как игра в три акта, но во время работы над проектом студии пришлось отказаться от многих задумок – и сюжетных, и геймплейных. Так, в игру не вошла, например, рыбалка. Также не получилось реализовать автономный искусственный интеллект лошадей. Теперь можно спокойно улучшать и развивать игру, не беспокоясь о финансах.

Амбициозность авторов Kingdom Come напоминает историю с Hellblade: Senua’s Sacrifice, которую Ninja Theory позиционировала как независимую AAA-игру. Однако чешский проект мне кажется более весомой и важной для индустрии игрой в силу желания разработчиков идти против течения как и в игровом антураже, так и в игровых механиках. Да и , Даниэл Вавра, руководитель Warhorse Studios, своей прямолинейностью и нонконформизмом неизменно добавляет своему детищу баллов.

Никита Пичурин

Открыть комментарии

Популярные

18+ ЗАПРЕЩЕНО ДЛЯ ДЕТЕЙ