Свяжитесь с нами

Игры

Что такое Gameland TV

“Канал вы можете смотреть за манной кашей и хлопьями кукурузы перед школой/институтом/работой”.

Необходимое примечание: Этот текст из 2008 года был нужен, чтобы объяснить читателям “Страны Игр” смысл Gameland TV – кабельного и спутникового телеканала об играх. Канал создавался независимо от журнала “Страна Игр” – идейно это был проект творческого коллектива сайта Gamemag.ru (где до сих пор работают примерно те же люди). В этом интервью Александр Логинов, креативный директор Gameland TV, рассказывал о проекте и делился планами на будущее. Полезно также для сравнения почитать вот это интервью.

Наши читатели часто задают нам вопросы о телеканале Gameland.TV, однако отвечать на них на самом деле нам довольно сложно. Мы помогаем коллегам связями и информацией, но все передачи они производят самостоятельно. Чтобы вам было проще разобраться, что это за зверь такой, Gameland.TV, мы решили взять интервью у Александра Логинова, креативного директора телеканала.

СИ: Для начала: что такое «геймерский телеканал»? Телеканал об играх или же телеканал для геймеров?
АЛ: Все, что создается в этом мире, создается для кого-то. Будь это свежий диск Ting Tings, сосиски из палатки за углом или экскременты Пьеро Манзони, заваренные в консервные банки. Поэтому, когда мы создавали телеканал, то точно понимали, для кого мы его делаем. Наша аудитория – люди, интересующиеся играми, независимо от степени их вовлеченности. Программное разнообразие позволяет удовлетворить и хардкорного геймера, девочку, только танцующую на коврике DDR, бабушку, подсевшую на WiiSport, серьезного бизнесмена, решившего попробовать PSP, и миллионы людей, которые много слышали об интерактивных развлечениях, но не знают, как сделать первый шаг.

СИ: Кто все те люди, которые вас должны смотреть? Хардкорщики, казуалы, просто случайно включившие ваш канал зрители?
АЛ: У нас нет черного фургона, группы захвата и приборов для промывки мозгов. Мы не пытаем наших зрителей в темных подвалах и не отрезаем пальцы несогласным джойстиком от Xbox. Мы лишь открываем дорогу в коридор со множеством дверей, где наши зрители могут выбрать комнату по своему вкусу. Как я уже заметил ранее, мы ориентируемся на максимально широкую аудиторию, среди которой есть хардкорные геймеры, начинающие игроки и те, кого принято называть западным словом казуалы.

СИ: Не секрет, что за границей успешных геймерских передач, не говоря уже о каналах, очень мало. Хотя занимались ими, казалось бы, не самые последние люди в индустрии. Неужели Россия в этом впереди планеты всей?
АЛ: Популярных геймерских передач более чем достаточно, только не надо сравнивать рейтинги Attack of the Show с каким-нибудь Lost. Как любой нишевый продукт, ТВ-шоу об играх способны собрать вокруг себя целевую аудиторию. В зависимости от типа подачи, эти программы могут иметь более размытую или более плотную аудиторию. Tech TV – первый американский геймерский канал имел аудиторию в 49 миллионов домашних хозяйств и транслировался в 70 странах мира. Когда канал купила Comcast, он был переименован в G4 TV. Из двенадцати успешных игровых передач осталось две. Comcast решил, что Men Television (телевидение для мужчин) более выгодный спектр и в сетке канала появились ТВ-сериалы, шоу девочек в купальниках и т.д. По этому пути пошли и другие игровые ТВ-монстры – Game One и Spike TV. Причины? Их две. Men Television предоставляет более широкий спектр рекламодателей, а сама бизнес-модель менее рискованна, так как кроме игр подобный канал адекватно покрывает другие смежные сферы, такие как экстремальный спорт, секс и автомобили. При этом в Корее, где киберспорт имеет статус социального феномена, существует три успешных киберспортивных канала. Gameland.TV учитывает все эти факторы и удовлетворяет смежные интересы аудитории через призму игр. Там, где игры не могут быть оберткой для продукта, мы все равно пытаемся оставить игровой мотив. Например, мы так поступили в передачах НЕВОД, ВСЕ КИНО И БАНЗАЙ, где наравне с базовой информацией присутствует игровой контент.


CИ: На какие передачи телевидения/радио, не обязательно связанные с играми, вы равняетесь и почему?
АЛ: Мы равняемся на мировой опыт, как и все наши российские коллеги. Возможно, для вас будет открытием, но за всю историю русского ТВ здесь были придуманы только два успешных продукта – КВН и ЧТО? ГДЕ? КОГДА? – все остальное закупленные по лицензии или скопированные с западных/восточных аналогов шоу. Так что мы, как и наши большие коллеги, смотрим зарубежные продукты и думаем, как их можно адаптировать к современным реальностям, учитывая потребности и пожелания аудитории.

СИ: Немало вопросов вызвали названия передач – «Упыри», «ОтжЫг». Почему был выбран такой агрессивно-подростковый стиль?
АЛ: Хочется вам того или нет, но большую часть аудитории любого канала составляют подростки. И эта аудитория уже выросла в потоке массовой культуры, где сильное влияние оказывают известные вам музыкальные каналы, современное кино, бумажная пресса и Интернет. Сам ритм жизни диктует это агрессивно-лозунговое направление. А мы не ставим своей целью учить – мы призваны развлекать в том стиле и форме, к которой привыкла данная аудитория, предоставляя ей то, что она хочет.

СИ: Будет ли канал показывать аниме-сериалы, и если да, то какие? Заодно: откуда взялась аниме-тематика на телеканале?
АЛ: Как показывают наши исследования, часть людей, играющих в видеоигры, с удовольствием смотрят аниме, а часть людей, смотрящих аниме, с удовольствием играют в игры. Так как мы работаем на связке разных интересов, то вопрос о создании передачи об аниме был решен с самого начала. Что касается сериалов – да мы планируем показывать аниме-сериалы на канале, но прежде всего мы должны быть уверены, что это будут качественные и интересные нашим зрителям проекты. В данный момент ведутся переговоры с несколькими японскими студиями.

СИ: Специальный вопрос от наших читателей: «Кто переодел милую Кигури в пугало?» Действительно, кто определял образ ведущей передачи «Банзай»?
АЛ: У нас великая демократия на канале. Мы прислушиваемся к нашим ведущим и учитываем их мнение при создании конечного продукта, начиная от образа, заканчивая контентом проекта. Что касается Кигури, то она сама выбирает свой стиль, исходя из того, как она себя ощущает наиболее комфортно. Возможно, то, что является для вас странным или отталкивающим, на самом деле попадает в модные тренды на территории Японии.

СИ: Уверен, что все геймеры со стажем несказанно благодарны вам за передачу «Без винта». Неужели Бонус и Гамовер действительно так любят игры, что согласились вернуться к ним спустя столько лет?
АЛ: Если вернуться на год назад, то именно летом 2007 года мы думали о тех передачах и проектах из прошлого, которые могли бы понравиться геймерам со стажем. На ум пришли два проекта: «Денди» и «От Винта». Сергей Супонев, к сожалению, трагически погиб, а Бонус и Гамовер оказались не только полны здоровья и сил, но и с радостью согласились вернуться в прежнем формате даже со старым названием. Но так как канал очень динамичный, а Бонус и Гамовер за это время изменились, то название программы превратилось в «БЕЗ ВИНТА», что символизирует отказ от прошлого стиля проекта и безумность происходящего на экране.

СИ: Наши читатели хорошо знакомы с журналами «Страна Игр» и «PC ИГРЫ», а также сайтом Gameland Online. Какое отношение имеет к ним телеканал? Кто выбирает, какую игру телеканал считает хорошей, а какую – нет очень?
АЛ: Все мы братья и сестры в едином игровом мире. Какая игра хорошая, а какая плохая выбирают читатели и зрители – это их право, данное им от рождения. У нас на канале нет обзорных шоу в чистом виде. У нас есть два юмористически-развлекательных проекта БЕЗ ВИНТА и 1-Й УРОВЕНЬ. Но ни тот ни другой не претендуют на авторитетное обзорное шоу. Естественно, у редакторов и авторов есть свои предпочтения, но мы строим все наши продукты так, чтобы зритель сам мог сделать выводы и принять решение самостоятельно. Возможно, в будущем мы будем выставлять оценки играм, но это будет в какой-то необычной и весьма увлекательной форме. Пока что мы считаем нашего зрителя достаточно самостоятельным и разумным, чтобы он сам выбирал свой путь.

СИ: Вкратце: что канал дает нового по сравнению с видеоприложениями к журналам?
АЛ: А что нового между школьным автобусом и самолетом? Это разные направления, задачи и системы. Каждый выполняет свою функцию и дополняет друг друга. Видеоприложения более хардкорны и предлагают очень детальный взгляд на узкую тему. Канал развлекает и смотрит на проблему шире, предлагая информацию для многослойной аудитории. Канал вы можете смотреть за манной кашей и хлопьями кукурузы перед школой/институтом/работой или просто развалившись в кресле. Он легок и не грузит зрителя. К диску вы готовитесь, медитируете и смотрите его на компьютере час или два, раз в пару недель или даже один раз в месяц.

СИ: Стоит ли ждать на телеканале подробных репортажей с зарубежных выставок, эксклюзивных (для России) интервью?
АЛ: Они уже есть сейчас. Еженедельно на канале можно наблюдать эксклюзивные репортажи о Японии в программе БАНЗАЙ. Мы освещаем практически все значимые игровые и смежные события внутри страны. И, естественно, мы не собираемся пропускать крупнейшие игровые выставки. Неделя в стиле E3 должна стать первым экспериментом на канале, когда каждый день вы будете узнавать что-то новое с лос-анджелесской выставки. А потом Лейпциг и Токио. Так, что не пропустите – это будет горячий сезон. Игровой кулак нашей медиакомпании.

СИ: Расскажите еще раз, как можно подключиться к Gameland.TV, и объясните, почему канал никогда нельзя будет поймать на обычную антенну.
АЛ: Все частоты уже давно заняты, поэтому для любого нового канала есть два пути – либо договариваться с одним из существующих каналов и вещать в его эфире и на его частоте какой-то временной отрезок от чужого эфира, либо уходить на спутник и кабель. Учитывая объем контента, мы выбрали второй вариант. Сейчас нас можно найти в московском СТРИМ, сети АКАДО и на НТВ+ в расширенном базовом пакете. До конца года мы планируем присутствовать в большинстве пакетов региональных кабельных операторов. Так что если вам еще не подключили Gameland.TV – приходите с базуками, мачете и цветами под окна своего оператора и требуйте.

СИ: Появится ли полноценная интернет-версия телеканала?
АЛ: Мы думаем об этом, но на данный момент мы ограничены лицензией на программы G4TV, которая не предусматривает вещания в Интернет. Возможно, мы начнем оперативную выкладку наших собственных программ на Gameland.RU.

СИ: С чем связан перерыв в выходе передачи «Банзай» и как вы оцениваете популярность этой и других существующих передач? Когда можно ждать существенных изменений или дополнений в сетке вещания?
АЛ: Перерыва в выходе проекта БАНЗАЙ не было. Программа выходит в еженедельном формате. Все, что мы производим, рассчитано на определенные сегменты аудитории, которые высоко оценивают наши продукты. И не только – тот же БАНЗАЙ произвел позитивное впечатление на наших японских партнеров. Что касается изменений в сетке вещания, то уже сейчас в предварительном производстве находятся шесть новых проектов. Некоторые из них вы сможете наблюдать в самое ближайшее время. Например, ежедневную программу ТЕХНО о мире гэджетов и высоких технологий.

СИ: И второй специальный вопрос от наших читателей: Александр, появится ли на телеканале ваша собственная авторская передача и какой она может быть?
АЛ: Я давно интересовался микробиологией, роботами и, ко всему прочему, очень люблю женщин. Но на Первом канале уже есть МОДНЫЙ ПРИГОВОР. Если серьезно, то на данный момент мы готовим совместную передачу с известным вам по подкастам ОРЕХОМ. Это будет Шоу, рассматривающее пограничные вопросы в игровой форме. Когда ждать в эфире? Не раньше осени этого года. Stay Tuned.

Константин Говорун
Интервью из журнала “Страна Игр” №14(263), июль 2008 года

P.S. из 2019 года (Константин Говорун)

Тут стоит добавить, что после Gameland TV на рынок последовательно вышли каналы “Первый игровой” (он, кажется, формально успел пустить сигнал чуть раньше, но реально вещание начал позже), Gamanoid и Game Show. Судьба всех была печальной. Gameland TV показывал неплохие цифры, но не смог собрать достаточно рекламы, чтобы окупиться – тем более, что был запущен как раз перед кризисом 2008 года. В дальнейшем он был превращен в мужской телеканал Man TV и закрыт. У конкурентов тоже как-то все не сложилось.

Тем не менее, до сих пор находятся люди, готовые инвестировать деньги в игровые телеканалы – в 2019 стало известно о запуске в России канала GINX Esports TV. Удачи!

3 комментария

Популярные

18+ ЗАПРЕЩЕНО ДЛЯ ДЕТЕЙ