Свяжитесь с нами

Игры

Итоги 2019 года от команды “СИ”

От Disco Elysium до Resident Evil 2.

В этом тексте каждый резидент “Страны Игр” рассказывает о том, чем лично ему запомнился ушедший год. Коллективного итога нет, но почти все так или иначе вспоминают о римейке Resident Evil 2.

Сергей Цилюрик:

2019 год был богат на отличные релизы – как от инди-разработчиков, так и от больших компаний. Дополнение Shadowbringers для Final Fantasy XIV подняло и без того выдающуюся MMORPG на доселе невиданные высоты. Fire Emblem: Three Houses вернула тактику и качественный сценарий в серию, которая в эпоху 3DS скатилась в пошлый гаремник. Resident Evil 2 идеально возродила классический хоррор, найдя баланс между узнаваемым и удивляющим, старым и современным. Disco Elysium показала всему миру, какими могут быть RPG, – не завязанными на бесконечных боях, а посвящёнными миру, персонажам и внутреннему миру героя.

Но лично для меня ближе всего оказалась Fell Seal: Arbiter’s Mark – духовная наследница Final Fantasy Tactics. В 90-е я ни за одной другой игрой не провёл столько же времени, сколько за FFT, это одна из моих любимейших игр. И я постоянно сокрушался, что сама Square Enix даже не пыталась развивать гениальную боевую систему FFT, выпуская сильно упрощенные, урезанные тактики для GBA и DS. И вот двадцать лет спустя простая семейная пара фанатов взяла и сделала всё как надо. Все важные механики на месте. Худшее – убрано, лучшее – отполировано. Бои сбалансированы, возможностей для разных тактических подходов масса. Сценарий даже хорош. Настоящая Final Fantasy Tactics 2 пожаловала, когда уже не приходилось и надеяться.

Константин Говорун:

Давно уже не было года, когда мне так откровенно не хватало новых игр, за которые хотелось бы засесть надолго. Death Stranding – любопытный эксперимент, но это больше игра автора с игроками, чем игра для игроков. Дескать, как далеко вы готовы идти за Кодзимой, не спрашивая, зачем и куда? Ну та, умеренно далеко. Control и The Outer Worlds – какие-то обрывки, которые могли стать чем-то по-настоящему крутым, но удивляют только парой сцен. Resident Evil 2 и Gears 5 хороши, но это не новые игры.

Total War: Three Kingdoms – тоже, строго говоря, не совсем новая игра (все Total War плюс-минус одинаковы). Но западный взгляд на Китай эпохи Троецарствия – это интересно, а игра в режиме “романа” (где один воин-полководец стоит нескольких десятков обычных солдат) – это все же новый опыт. Параллельно я еще откопал китайский сериал про “Троецарствие”, вспомнил ранние Dynasty Warriors, – в общем, полностью погрузился в историю про Лю Бэя и Цао Цао. Особенно круто, что Three Kingdoms по-разному играется за каждого из десятка с лишним лидеров, дипломатия в кои-то веки работает вменяемо, поэтому можно экспериментировать с историей не хуже, чем в глобальных стратегиях от Paradox.

Отдельно еще можно похвалить Sekiro – очень стильная, ладная, красивая игра. Жаль только, что я не очень люблю жанр Souls-like. Поэтому сам я поиграл только несколько часов, а потом десятки часов смотрел, как играет жена.

Никита Пичурин:

Ни один из проектов, которые вышли в прошлом году, я не могу назвать игрой года. Однако это не значит, что в ушедшем году не было классных электронных приключений. Наоборот это был захватывающий игровой год, и мне понравились все игры, с которыми я успел познакомиться. Или я просто очень впечатлительный геймер, или, быть может, в 2019 мне повезло играть только в хорошие игры. Всего их было тринадцать — получается по одной на каждый месяц. Плюс небольшой бонус — пусть им будет Tom Clancy’s The Division 2, добротный, но не мой проект. А возможно, до лучшей игры я так не добрался. Хотя, если вспомнить выбор членов жюри The Game Awards, выходит, что добрался. Да, Sekiro: Shadow Die Twice предложила один из самых запоминающихся игровых опытов последних нескольких лет. Чего только стоит схватка со Стражем Обезьяной. Хидэтака Миядзаки — тролль почище Кодзимы. А Воин в доспехах? «Робеееееееееееееерт!». А Демон Ненависти!? Это, совершенно точно, лучшие боссы ушедшего года. А еще Sekiro — это Сэнгоку Дзидай, идеальный сеттинг для видеоигр, но это очень пристрастное мнение. 

С другой стороны, A Plague’s Tale: Innocence доказала мне, что и затертое до дыр европейское средневековье может быть свежим и увлекательным. На мой взгляд, история двух сирот, Амисии и Хьюго Де Рун, была одним из самых эмоциональных приключений ушедшего года и стала его главным сюрпризом. Не менее эмоционально насыщенным было и железнодорожное путешествие по постъядерной России в поисках земли обетованной в Metro: Exodus. «Исход» был самой меланхоличной игрой прошедшего года, во многом за счёт атмосферных локаций: заброшенный в таежном лихолесье детский лагерь рассказывал печальную повесть о потерянном детстве, а скованные льдом улицы и кишащие монстрами подземелья Новосибирска — трагедию о вымирании города-миллионика. Вообще, в прошлом году многие видеоигры очень метко били в эмоциональные центры. Супертиран из Resident Evil 2 неоднократно вызывал у меня панические атаки, а от восторга, который я испытывал от Devil May Cry 5, язык вывалился наружу, на лице была совершенно глупая улыбка до ушей, а изо рта текли слюни удовольствия. Я не могу назвать игру прошлого года, но с уверенностью могу сказать, Capcom — лучший игровой разработчик 2019. 

В конце октября ремейк MediEvil стал для сына прекрасным развлечением на Хэллоуин, а для меня порталом в альтернативный 1997 год, в котором одиннадцатилетний я всё-таки смог убедить отца купить мне первую Playstation. Потом был Need for Speed Heat — лучший NFS за последние десять лет (а может, и пятнадцать). А завершился год ещё одним путешествием во времени в лучшем продолжении «Терминатора». 

Это был отличный игровой год. Если бы я только мог сказать это про весь год в целом.

Наталья Одинцова:

Многие жанры из тех, которые я люблю, считаются нишевыми – слэшеры о боях на высоких скоростях даже при самом удачном раскладе никогда не собирают настолько большую аудиторию, как условная GTA.  Но в 2019 году звезды внезапно сложились так, что в пул игр-претендентов на звание «лучшей в году» попало множество игр, которые бы ни за что не попали в него в другие года – либо очень нишевых, несмотря на весь пиар (Death Stranding), либо далеких от образа идеального хита (вроде Control с ее притягательной атмосферой, но чудовищно кривым дизайном карты и боев).  Вот и моих любимцев в этом году чуть ли не повально включают в рейтинги, и это не может не радовать.

Игра года для меня, конечно же, – Devil May Cry 5. Во-первых, это отличный слешер о совершенно безумной семье охотников на демонов – абсурдный и оттого еще более крутой. Ну да, дизайны уровней могли бы быть поинтереснее, но к третьему прохождению это уже вообще не парит. Во-вторых, благодаря ей я узнала, что у моей любимой DmC внезапно не 3,5 поклонника, а куда больше. Вторая в моем личном рейтинге – Sekiro, особенно в те моменты, когда драться нужно не с огромными косматыми чудовищами, а с человекоподобными врагами (тогда вся система с парированием проявляет себя просто идеально). И третья – Fire Emblem: The Three Houses, тактическая RPG, которая стала только лучше после того, как в нее добавили высокий режим сложности (тому, кто придумал назвать easy-режим нормальным, хочется отдельно высказать много разного). В остальном Intelligent Systems удалось согреть фанатское сердце – отличная история о том, что хроники пишут победители, средневеково-фэнтезийный антураж, новшества в боевой системе. DLC с нарядами горничных мне вообще не нужны, но вот дополнительных миссий хотелось бы увидеть побольше.

Святослав Торик:

Как назвать то, что не даёт насладиться другими претендентами на “игру года”, если не “игра года”? Впрочем, WoW Classic выше этого; игра не столько года, сколько десятилетия: в 2010-м дополнение Cataclysm разрушило привычный мир сотен тысяч мирных геймеров, которым пришлось бежать в реальный мир (или другие MMORPG) и без малого девять лет вздыхать и ностальгировать по чату в Барренсах до момента, когда их сжёг и превратил в огненные степи дракон Смертокрыл. 27 августа 2019 года врата в онлайновое детство открылись, суля полное и яркое оживление воспоминаний. В этот же день наша гильдия 2005-го года рождения собралась вновь, растеряв за эти десять лет половину основы, но сберегая главное: взаимопомощь, чувство локтя и ответственность за свою роль в рейде из 40 единомышленников. Ошибается песня: такое повторяется, но только один раз. Возможно, в десятилетие, а может быть и в жизни вообще.

Евгений Закиров:

Это был потрясающе интересный и насыщенный год, который подарил много прекрасный видеоигр – разнообразных и разноплановых. Тем удивительнее, что выделить среди них какую-то одну особенную мне очень легко: Resident Evil 2. Эмоционально она вернула меня в детство, когда я впервые познакомился с сериалом, и очень бережно отнеслась к такого рода ностальгическим воспоминаниям. При этом римейк – один из самых современных хорроров на рынке, так что речь идет не только о “раньше трава была зеленее”. У меня были сомнения в том, что Capcom решится возвращать свое наследие вот так в лоб, но судя по анонсу Resident Evil 3 и успеху Devil May Cry 5 – они были напрасны.

При этом мне очевидно, что большую часть времени в этом году я потратил на игры для Nintendo Switch – какие-то начинал по второму кругу (DragonBall Xenoverse 2), какие-то отняли просто невероятное количество времени (Fire Emblem Three Houses), с другими я не расставался на протяжении всего года (Super Smash Bros. Ultimate), наконец, были  и те, которые я не стал торопиться проходить сразу – Luigis Mansion 3 терпеливо ждет своего часа. Первые три часа были невероятными, но играть урывками не хочется совершенно.


14 комментариев

Популярные

18+ ЗАПРЕЩЕНО ДЛЯ ДЕТЕЙ