Свяжитесь с нами

Игры

Рождение казуального килобайта

Когда совершенно незнакомый человек предложил мне сочинять тексты для сайта казуальных игр, я, не раздумывая долго, согласился.

Когда совершенно незнакомый человек предложил мне сочинять тексты для сайта казуальных игр, я, не раздумывая долго, согласился. Разумеется, не потому, что за этим видом развлечений будущее – хотя к тому все идет, спросите хоть Кранка с Левелордом. Просто в журнале устаешь от объективного анализа, выискивания недостатков. Хочется иногда писать что-то светлое и радужное, поработать в другом, некритическом жанре. Опять же и лучшим автором стать гораздо проще – достаточно работать вполсилы. Ведь кто серьезно относится к описаниям игр на казуальных сайтах?

Немного теории: каждой игре соответствует как минимум три текста. Первый – коротенький – виден в списке игр. Основное описание появляется, если посетитель заинтересуется игрой и зайдёт на её страничку. Наконец, после выхода из неоплаченной игры появляется экран, напоминающий о тех чудесах, которые таит полная версия. Объём всех «завлекалочек» в сумме составляет около килобайта, так что за час вполне можно познакомиться с игрой и придумать все тексты.

Поначалу я боялся, что все «казуалки» окажутся на одно лицо и мне придётся из кожи вон лезть, чтобы написать десять разных текстов о десяти одинаковых играх, однако в целом ситуация с клонами в этом секторе не страшнее, чем среди шутеров или, допустим, RTS. Да, примерно половина от всех игр – вариации на тему «Собери три одноцветных предмета в кучку», но именно вариации. Где-то нужно убирать фишки с поля, чтобы расчистить дорогу из пункта А в пункт Б, где-то требуется активировать определённые клеточки, где-то задача усложняется введением в игру третьего измерения, а в ещё одной версии фигурки одного цвета надо вкладывать друг в друга. В общем, с описанием уникальных особенностей проблем не возникает. В крайнем случае, можно ухватиться за сюжет – если он есть, конечно. Разработчики держат руку на пульсе аудитории, и если в прошлом году игрокам предлагали катать шарики, чтобы узнать секрет да Винчи, то, например, один из последних проектов с аналогичной механикой вдогонку за последними «Пиратами Карибского моря» предлагает путешествовать по морям, по волнам.

Да, многим сочинителям сюжетных вставок не помешала бы помощь литературного редактора. Вот лишь небольшой пример (пунктуация и орфография сохранены): «Нашелся Лидер который собрал всё, что осталось на Земле в единый кулак и подарил человечеству надежду. Удастся-ли ему возвеличить людей и превратить остатки цивилизации в мощную мездзвёздную Империю? Это знаете только вы, поскольку вы и есть этот лидер». Впрочем, даже такие перлы лучше, чем ничего – некоторые игры вообще не предлагают никакой предыстории, предоставляя автору самостоятельно догадываться, зачем в межпланетное пространство был выведен очередной корабль, вооружённый убийственным шаром. Именно пытаясь сочинить сюжет к очередному варианту «Арканоида», я нечаянно выдал неказуальный текст. Описав работу летающей штуковины, сшибающей шаром некие подвешенные в космосе кирпичи, как труд межпланетного мусорщика-бульдозериста, я не попал в формат, о чём и был немедленно извещён. Пришлось исправить неаппетитную завязку на более стандартную историю о борьбе с пришельцами. Именно тогда я задумался о том, как точнее попасть в целевую аудиторию.

Помог мне, как ни странно, поход в парфюмерный магазин (девушки очень любят брать нас туда в качестве аксессуаров). Пытаясь не умереть от скуки, я бездумно взял проспектик каких-то кремов для лица. Косметолог с последней странички советовал мне: «Перед нанесением тщательно очистите кожу лица и шеи. Для наилучшего результата рекомендуем использовать в комплексе с ночным кремом тройного действия…» И тут в голове щёлкнуло – вот он, формат! Я немного подправил текст в уме: «Перед установкой тщательно очистите место на жёстком диске. Для наилучшего результата рекомендуем использовать в комплексе с оптической мышью с тремя кнопками…» Конечно, именно такие тексты должны быть подсознательно близки покупательницам (напомню, в массе своей женщинам старше тридцати).

Описание следующей игры я в виде эксперимента написал по мотивам того же проспекта. Получилось вот что (название игры, естественно, изменено):
«Ваза династии Мин» – развлечение с лёгким оттенком полезности. Эта игра содержит всё необходимое Вашей голове, чтобы быть умной и сообразительной.

Путь Мудреца – секреты фэн-шуй помогут вам сохранить тёплую и благоприятную атмосферу в Вашем доме.

Путь Будды – 30 уникальных полей укрепляют связи между клетками мозга.

Путь Действия – динамичные головоломки защищают мозг от старения.

Для наилучшего результата рекомендуем чередовать все три пути. Используйте новую «Вазу династии Мин» ежедневно для сохранения общего тонуса и несколько раз в день – для усиления интенсивности работы Вашего мозга.

Жаль только, испытать убойную силу текста пока не представилось возможным – заказчики что-то медлят с выкладыванием игры на сайты. А ну как и это завернут?
Впрочем, у меня уже готово и другое экспериментальное описание – в виде интервью с главным героем. Пусть в обычной игровой журналистике подобные выверты несколько устарели, и многие вообще считают их дурным тоном, на сайте с казуальными играми такой вариант будет смотреться, по крайней мере, свежо. Но насколько эффективно? Время покажет.

Илья Ченцов
Колонка из журнала “Страна Игр” №12(237), июнь 2007 года

1 комментарий

Популярные

18+ ЗАПРЕЩЕНО ДЛЯ ДЕТЕЙ