PDA-версия Текстовая версия форумаНа главную страницуНаписать в редакциюКаталог игр
Включите отображение фреймой в вашем браузере
НОВОСТИ ОБЗОРЫ ПРЕВЬЮ ТРЕЙЛЕРЫ ГАЛЕРЕЯ СПЕЦЫ КОДЫ ГИДЫ БАЗА ИГР

Warriors Orochi 3 Hyper

WIIU

Warriors Orochi 3 Hyper

Ситуация с играми Tecmo Koei в России печальная: новинок в день начала продаж не найти, а многие игры официально вообще не завозят – только если какой-нибудь интернет-магазин провезет в чемоданах через границу, да и то дай бог три копии. Между тем, компания, вернее, ее Koei-составляющая, делает все возможное, чтобы отделаться от печально известного образа «странных разработчиков, делающих одинаковые игры про китайцев».

Валерий Корнеев в журнале «Аниме Гид» много лет назад высказал стереотипное суждение о флагманском сериале. Цитата: «Скучнее Dynasty Warriors может быть только новый выпуск Dynasty Warriors». Это не так. Warriors Orochi 3 (на самом деле, WO2, но в западных релизах опять мешанина) пробует доказать обратное, хотя получается, скажем прямо, не очень.


Warriors Orochi 3 Hyper 
Warriors Orochi 3 Hyper

Последние годы все Musou-релизы подвержены единой логике изменений и улучшений. То есть если в одном выпуске цикла что-то придумают, то в следующем (совсем необязательно, что завязанном на Троецарствии)это обязательно доведут до ума, а также предложат что-нибудь новенькое. Самое важное достижение последних лет назвать не так уж трудно – это новый графический движок, на котором, в частности, работает DW7: высокая скорость смены кадров, реалистичное освещение, детализированные модели персонажей – все это будет выглядеть «так себе» по сравнению с Uncharted, но для конкретно этого сериала перемены оказались настоящим прорывом. Дальше – больше: седьмой выпуск ввел в дело династию Цзинь (империю по факту; если коротко – в конце Троецарствия умирает Цао Цао, власть к рукам постепенно прибирает Сыма И, после которого его сыновьям Сыма Ши и Сыма Чжао удается устранить и настоящего императора, и его «заменителя», и основать собственную императорскую династию) и много новых персонажей, а также подключил к основному сериалу онлайн-мультиплеер – то, о чем неоднократно просили в прошлом и что долго обкатывалось в спин-оффе Strikeforce.

Все это стало основой, платформой, на которую башней выставляли все остальное. По традиции Orochi-цикла, и легендарные японские воины, и прославленные китайские военачальники вместе с полумифическими существами сражаются с общим злом в фантастическом мире, объединяющим оба сериала – Dynasty и Samurai Warriors. Демоническая армия Ороти раньше выступала объединяющим элементом, но, как выяснилось позднее, довольно дурацким. Ведь по факту Warriors Orochi – это самый настоящий кроссовер, который должен развиваться экстенсивным путем, то есть с каждым новым выпуском вбирая в себя все больше и больше интересного. Так и получилось с третьей частью. Koei подключили к делу не просто приглашенных звезд из игр Team Ninja (Аянэ, Рю Хаябусу, Момидзи), но и других героев собственных сериалов.


Warriors Orochi 3 Hyper 
Warriors Orochi 3 Hyper 
Warriors Orochi 3 Hyper 
Warriors Orochi 3 Hyper
Старая система апгрейда оружия – архаизм, от которого надо было избавиться. Режим дуэлей – бессмысленный и бесполезный. Гораздо интереснее Musou Battlegrounds, где на основе имеющихся карт можно составлять собственные сценарии, выбирая условия победы, офицеров и даже их реплики.
Старая система апгрейда оружия – архаизм, от которого надо было избавиться.
Режим дуэлей – бессмысленный и бесполезный. Гораздо интереснее Musou Battlegrounds, где на основе имеющихся карт можно составлять собственные сценарии, выбирая условия победы, офицеров и даже их реплики.

Получилось примерно вот что: на японском поле боя, почему-то с усеянным зонтиками современным пляжем, могут встретиться Аянэ (тут объясняется, зачем ей надо носить такие откровенные наряды – сбивает противников с толку!), Ахиллес (из Warriors: Legends of Troy), Цао Цао, Нобунага и Жанна д’Арк (из Bladestorm). И все они будут сражаться с неприятного вида демонами, Гидрой и минотаврами со смешными именами. А с гор в это время будут спускаться сначала просто каменные валуны, а затем – такие же, только объятые святым пламенем. Мир сошел с ума, но ничего страшного – напротив, именно таким Warriors Orochi должен был быть с самого первого выпуска. И вдвойне правильно решение, благодаря которому игра доступна для всех современных домашних платформ (кроме почему-то PC, но это дело времени), потому что благодаря названному сочетанию несочетаемого (а также отсутствию ярких эксклюзивов в стартовой линейке Wii U) она обращает на себя внимание и приоткрывает железный занавес над сериалами, популярными в Японии и вызывающими надменную улыбку в Европе.

Все это между собой связано как попало: огромный список действующих лиц не может не радовать, но сюжет не оставляет ни малейшей надежды на то, что история когда-нибудь найдет своего слушателя. Все заставки моментально проматываются, а диалоги пропускаются – это лишняя информация, без которой проще жизнь, и не владея которой совершенно ничего не теряешь в знакомстве с игрой. Вообще, идеальная модель повествования в данном случае – это Conquest из DW7, где сюжета как такового нет вообще, зато есть карта с десятками эпизодов и разными открывающимися бонусами. Здесь же все несколько иначе. Вместо нескольких городов – один общий хаб. В нем можно выбрать миссию для прохождения, поменять активную команду из трех человек (переключаться дают во время боя в любой момент), активного персонажа для беготни туда-сюда, купить новое оружие, а также получить доступ к мультиплееру. Все названное удобно.

Декорации внешне стали разнообразнее, однако в данном случае не это главное. Ценно то, что они по-прежнему большие, просторные. Накручивать счетчики K.O. и комбо никогда еще не было так весело. После DW7 тут это так просто!
Декорации внешне стали разнообразнее, однако в данном случае не это главное. Ценно то, что они по-прежнему большие, просторные.
Накручивать счетчики K.O. и комбо никогда еще не было так весело. После DW7 тут это так просто!

Дополнительные вопросы вызывают два спорных решения, оба так или иначе черпающие вдохновение из DW7. Во-первых, непонятно зачем было решено развить систему взаимоотношений между персонажами. В седьмом выпуске Dynasty Warriors я проклял все на свете в попытках собрать все трофеи и все ачивменты из-за одного-единственного достижения – того, где надо прокачать «симпатию» всех офицеров до максимума. Никакой пользы от этого раньше не было. Здесь же процесс, с одной стороны, построен гораздо более логично: перед миссиями можно взять дополнительные поручения, за выполнение которых полагается бонус к привязанности, да и в том же хабе до поры до времени можно «бустить» любовь соратников, устраивая пиры и чаепития. Зачем это нужно тоже стало понятно – так открываются дополнительные миссии. Правда, при этом придется искать нужных персонажей в хабе и разговаривать с ними. Повезет – откроется дополнительный сценарий. Это, в свою очередь, реализовано довольно странно. Есть сюжетные главы и есть дополнительные; нередко во время прохождения сюжетных на экране показывают какую-нибудь трагедию – спустя тридцать секунд после начала боя забаррикадировавшийся в форте Магоити Саика оказывается повержен невидимым противником. Помочь ему на тот момент было нельзя. Чтобы все переиграть, надо прокачать связи с разными персонажами, поболтать с ними, открыть дополнительный сценарий, в котором помочь Магоити захватить форт, и только после всех этих манипуляций откроется расширенная версия сюжетного сценария, где главаря шайки бандитов можно будет спасти. Голова идет кругом? А теперь представьте, что все это никак не систематизировано – открытия делаются наобум, по чистой случайности.


Warriors Orochi 3 Hyper 
Warriors Orochi 3 Hyper 
Warriors Orochi 3 Hyper
Не все Musou-атаки зрелищные и эффективные. С сильными персонажами можно будет определиться в первый час, но позднее их придется менять ради прокачки связей между героями – и тогда надо будет терпеть совсем дурацкие суперудары. Диалоги лучше даже не пробовать читать – толку от них никакого.
Не все Musou-атаки зрелищные и эффективные. С сильными персонажами можно будет определиться в первый час, но позднее их придется менять ради прокачки связей между героями – и тогда надо будет терпеть совсем дурацкие суперудары.
Диалоги лучше даже не пробовать читать – толку от них никакого.

Во-вторых, система развития персонажей и прокачки оружия осталась прежней, что, в сущности, даже неплохо. В DW7 ввели классную идею: каждый персонаж таскал с собой по два вида оружия, причем какого именно можно было выбирать самому. Не нравятся метательные ножи Ван Юаньцзи? Замените на меч. Топор. Два топора. Кувалду! У каждого оружия были свои уникальные скиллы, которые можно было вставлять в любые другие клинки. В WO3 все не так, и это сильно раздражает: здесь устаревшая система комбинирования найденных клинков заставляет играть сразу за всех бойцов и колоссальные средства тратить просто для поглощения одного оружия другим. Эта система давно исчерпала себя, потому что вынуждает тратить много времени попусту, тогда как в DW7 оружие просто либо выпадало из офицеров, либо выдавалось за разные заслуги. С другой стороны, развитие самих персонажей точно угадывает настроение фанатов. Нужен повод, чтобы пятьдесят часов играть за одну Чжужун. Костюмы – это прошлый век, их гораздо удобнее продавать дополнительно. А повод выглядит иначе, проще – как возможность повышать уровни персонажей. Получается, что человек ничего сверх меры не делает, просто играет и вливает очки опыта в одного героя, но это вдохновляет на новые подвиги. Прокачка в данном случае не столь важна для самого развития героев, но игроку будет приятно видеть, что не зря он одним бойцом все сценарии прошел.


Warriors Orochi 3 Hyper 
Warriors Orochi 3 Hyper 
Warriors Orochi 3 Hyper

Warriors Orochi 3 Hyper 
Warriors Orochi 3 Hyper 
Warriors Orochi 3 Hyper

Другими словами, некоторые решения действительно вносят что-то новое, а иные проявления консерватизма позволяют избежать ошибок. Но ни то, ни другое не подчинено общей идее. За упомянутым решениями не стоит никакого замысла – все выглядит хорошо первый час, но когда хочется упорядочить в голове полученные сведения, чтобы хоть как-то спланировать покорение игры, видишь только десятки сдерживающих факторов – и это бесит. Бесит еще и потому, что как Musou-игра старой закалки Warriors Orochi 3 совершенно прекрасна: огромные карты, бессчетное множество врагов в кадре, счетчик падших бойцов переваливает за тысячу в первую же минуту, а показатель комбо интересно удерживать в районе двухсот. Боевая система не такая гибкая, как в DW7, не такая изящная, но оно и не нужно – тут на первом месте динамика, и множество ярких дополнительных атак и совместных комбо не дают заскучать. А самое главное – азарт, сложность, когда даже на самом простом уровне сложности и прокачанными персонажами можно потеряться в водовороте событий, где-то что-то не успеть и не сообразить и проиграть, не выполнив важное условие. Все как в старые времена! Современные Musou-игры начисто лишены такого рода трудностей, здесь же еще десять раз подумаешь, прежде чем без подготовки выбирать уровень сложности выше Normal.

Но самое ценное – это осознание того, что Warriors Orochi 3 можно проходить на протяжении долгого времени. Первая неделя – чтобы пройти сюжет, вторая – чтобы открыть дополнительные сценарии, персонажей, костюмы. Третья – просто ради всякой мелочи, персонажей тех же прокачивая. А дальше – просто потому, что спустя почти месяц за игрой уже не представляешь себе день без хотя бы часа зачистки карты от приспешников Ороти. За это, во всяком случае, я и люблю игры Tecmo Koei. И в этом смысле Warriors Orochi 3 отвечает всем требованиям хорошего Musou-выпуска.

***

Warriors Orochi 3 Hyper 
Warriors Orochi 3 Hyper 
Warriors Orochi 3 Hyper

Единственная свободно доступная в нашей стране версия Warriors Orochi 3 – для Wii U, маркированная мало что сообщающим словом Hyper. В нее вошли два новых персонажа (в числе которых, например, Момидзи) и... других важных изменений нет. Говорят, текстуры размытые, игра тормозит и виснет, но ни с чем подобным я не сталкивался. А вот что действительно обидно, так это неясный момент с дополнительными костюмами. Tecmo Koei выпустили бесчестное множество уровней, оружия и костюмов для оригинальных версий, однако все это по каким-то причинам нельзя приобрести в варианте для Wii U. В eShop есть опция «дополнительный контент» у этой игры, но при попытке посмотреть его вылетает ошибка и надпись: «Показывать нечего». Между тем, для классических героев (Чжужун, Сунь Шан Сян) дополнительные одеяния все же нашлись – они открываются по мере выполнения дополнительных миссий. Это, правда, классические скины, но ведь и их раньше продавали за дополнительную плату.


Warriors Orochi 3 Hyper 
Warriors Orochi 3 Hyper 
Warriors Orochi 3 Hyper
 
 
ИНФОРМАЦИЯ
Жанр: action;
Количество игроков: 1
Наличие сетевой игры: нет
Сайт: открыть
ДАТЫ ВЫХОДА
Европа: 30.11.2012
Япония: 08.12.2012
США: 18.11.2012
РАЗРАБОТЧИК
ИЗДАТЕЛИ
Европа: Tecmo
Япония: Koei
США: Tecmo
gameland.ru
 
-.-
Журнала «Страна Игр»
 
8.0
Журнала «PC ИГРЫ»
 
-.-
Читателей
Проголосовало: 0
-.-

Страна Игр в соцсетях

ОБОИ ДНЯ

Самые свежие игровые обои от Gamewallpapers.com