PDA-версия Текстовая версия форумаНа главную страницуНаписать в редакциюКаталог игр
Включите отображение фреймой в вашем браузере
НОВОСТИ ОБЗОРЫ ПРЕВЬЮ ТРЕЙЛЕРЫ ГАЛЕРЕЯ СПЕЦЫ КОДЫ ГИДЫ БАЗА ИГР

Neverwinter

PC

Neverwinter

Авторы Neverwinter всю его затянувшуюся разработку вели блоги и общались с прессой, часто рассуждая о трудностях создания free-to-play MMO. При такой бизнес-модели игроки ведь запросто могут разбежаться, если не удерживать их качеством контента. Того самого, за который они еще и не платят. Решение, что предлагает Cryptic Studios, лишено привычной проработки и глубины как у соседей по жанру – порой до потрясения, как они вообще смогли так выкрутиться. Здешний игровой процесс похож на песню барда, что так хочется дослушать до конца.

Такой же плавный и с такими же прикрасами.

Основной вклад в достижение такого эффекта вносит боевая система, понятная и органичная. Типичное засилье поднадоевших интерфейсов и настраиваемых прямо в игре кнопок клавиатуры было послано куда подальше за пределы Фаэруна, что сходу делает игру одной из самых доступных в своем роде. Студия Cryptic выступила отличным хирургом: Neverwinter не растерял достоинств, что сулит онлайн, при этом лишившись множества ненужных наростов и придатков.

Именно из-за вышеописанного ветеранам жанра Neverwinter сначала покажется истощенным инвалидом. Он ориентирован на быстрый экшн, а оттого предлагает наискромнейший набор команд в бою. Все потому, что Cryptic взяла и переосмыслила всю устоявшуюся испокон веков идею о ротации атак в MMORPG, причем с самым минималистичным подходом. В сражениях вам никогда не придется выстраивать свои приемы так, чтобы достичь максимального эффекта от одной ведущей суперспособности, о нет. Здесь надо постоянно смотреть по ситуации, какая из немногих команд позволит продержаться на ногах дольше всего.

Во врагов нужно целиться самостоятельно и адаптироваться к их поведению, дабы вовремя блокировать или уворачиваться от их атак – для обоих действий предусмотрены отдельные кнопки. Если это по привычке игнорировать, то скорой кончины не миновать, особенно если выбранный вами класс носит лишь легкую броню.

Этот присущий жанру hack'n'slash стиль боев и упрощенный интерфейс можно по праву назвать чуть ли не главными достижениями Neverwinter. Но им тут же приходится отдуваться за устоявшиеся штампы жанра: здешний лечащий класс быстрее психанет и выйдет из игры, чем будет пытаться прицеливаться и лечить сопартийцев во время баталий с целыми ордами врагов. Особенно это касается тех сражений, когда члены партии регулярно оказываются на грани жизни и смерти от постоянных смертоносных атак боссов. Высокая скорость битв также влияет и на координацию командной игры, зачастую сводя ее на нет. Радует лишь, что мощные враги ведут себя прямолинейно и редко хитрят.

Neverwinter Neverwinter

Из-за всех этих особенностей у Neverwinter образовывается удивительно низкий порог вхождения. Он предельно понятен для любого типа игроков и увлекателен в прохождении, особенно для тех, кто ранее не играл в MMORPG. Это особенно актуально для уже знакомых со вселенной Forgotten Realms почитателей. Игра крайне уважительно относится к тому времени, что вы готовы на нее потратить, и такой чертой могут похвастаться лишь единичные MMO. Под рукой всегда имеется несколько способов развить своего персонажа, будь то квесты, пещеры и сценарии про схватки с ордами врагов или же PvP-карты для массовых баталий между игроками. Что уж говорить про «мастерскую», в которой можно создавать свои квесты и делиться ими с другими приключенцами.

Во всех этих прекрасностях обязан таиться подвох, но его, на самом-то деле, нет. Помимо целой плеяды внутриигровых валют, начиная с меди с серебром и заканчивая жетонами с опечатанными бумагами, в Neverwinter есть две самые ценные: астральные бриллианты и ZEN. Первые получать достаточно сложно, и их в основном выдают за выполнение ежедневных квестов и прочих внутриигровых условий. Вторая же валюта приобретается лишь за реальные деньги. Смысл в том, что за обе можно приобрести фактически одни и те же вещи, и за вами всегда остается выбор: потратить на игру либо побольше времени, либо побольше денег. Специально для России цены указаны в рублях, и они несколько ниже, чем в остальных регионах, что не может не радовать. Плохо лишь, что ценники с реальными деньгами сильно влияют на игровую экономику.

Впрочем, выгодность того, чего Neverwinter предлагает по умолчанию – доступен бесплатно для скачивания (без смс, ха!) и не имеет абонентской платы – невозможно отрицать. Мир игры и основная сюжетная кампания просто огромны, и они постоянно расширяются благодаря как разработчикам, так и игрокам, безустанно хлопочущим в «мастерской».

С самого момента релиза, правда, сохранились некоторые недочеты. Даже если опустим то, что игра полностью бесплатна, она все равно представляется недоработанной. Когда я беседовал с ведущим продюсером игры пару месяцев назад, он предельно ясно сказал, что работа над игрой продолжается постоянно. Каждые три месяца выходит большое сюжетное дополнение, каждые пару недель происходят ивенты, и параллельно с разработкой нового контента люди в команде постоянно улучшают то, что уже есть в игре, и не важно, баланс способностей класса это или движение травинок в поле. И, как он подытожил уже после окончания беседы, Cryptic Studios никогда не работалось так хорошо и спокойно, как с этой бизнес-моделью. Тем не менее, трудиться еще есть над чем: все представленные в игре классы разительно отличаются друг от друга, но игра за персонажей одного класса всегда одинакова за исключением парочки перков с навыками.

Ну и внешних черт, конечно.

Neverwinter Neverwinter

Персонализация своего героя является чуть ли не самым главным мотиватором для продолжения игры в MMO. Выражается она в добыче вещей как для большей эффективности в бою, так и из сугубо косметических соображений. Неожиданно – и похвально – что Neverwinter по сей день не предлагает утолить свои потребности в обоих случаях за реальные деньги. Даже великий и ужасный World of Warcraft спустя почти 10 лет после выхода поддался соблазну и получил несколько доступных лишь за реальные деньги вещей, не имеющих никакой ценности кроме косметической. Впрочем, отсутствие широких настроек навыков играют Neverwinter лишь на руку. Фактически у любой MMORPG есть противная черта: к ним тяжело возвращаться, взяв паузу в неделю-другую. Уже подзабывается, какая иконка за что отвечает, какой был порядок атак, куда идти дальше, с кем еще не поговорил, и так далее. Neverwinter напрочь лишен всего, что смогло бы привести к таким неудобствам, и именно поэтому в него так же легко и приятно возвращаться, как и играть непрерывно.

ВЕРДИКТ

Несмотря на то, что игре недавно стукнуло полгода после официального выхода, ей еще развиваться и развиваться. Но поразительно то, с каким багажом она пожаловала на просторы нашей страны. Великолепный и знакомый всем Фаэрун встретит любого с распростертыми объятиями, хоть и заставит вздернуть бровь на то, что нельзя целиком настроить персонажа под себя, как это всегда было принято в Dungeons & Dragons. В конечном итоге, со своими быстрыми и увлекательными боями, а также продуманным и органичным дизайном всего игрового процесса, Neverwinter с легкостью занимает лидирующее место как среди free-to-play, так и action-MMORPG.

 
 
ИНФОРМАЦИЯ
Жанр: MMORPG;
Количество игроков: 1
Наличие сетевой игры: есть / до 5
Сайт: открыть
ДАТЫ ВЫХОДА
Европа: IV квартал 2012
США: IV квартал 2012
АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ НАЗВАНИЯ
Европа: Dungeons & Dragons: Neverwinter
США: Neverwinter Nights Online
РАЗРАБОТЧИК
ИЗДАТЕЛИ
Dungeons & Dragons Neverwinter – эталон среди бесплатных MMORPG, хоть и не вершит революции в жанре.
Великолепно реализован сеттинг, отличные пользовательские квесты, увлекательная боевая система.
Мало вариативности.
Eще материалы по игре

Вступительный ролик

Вступительный кинематографический ролик к игре Neverwinter.
Вступительный ролик
 

PAX’12: Blackdagger Keep

Ролик к игре Neverwinter, который был показан на игровой вы…
Трейлер

Страна Игр в соцсетях

ОБОИ ДНЯ

Самые свежие игровые обои от Gamewallpapers.com