PDA-версия Текстовая версия форумаНа главную страницуНаписать в редакциюКаталог игр
Включите отображение фреймой в вашем браузере
НОВОСТИ ОБЗОРЫ ПРЕВЬЮ ГАЛЕРЕЯ СПЕЦЫ КОДЫ ГИДЫ БАЗА ИГР

НОВОСТЬ

О пользе стратегических компьютерных игр

О пользе компьютерных и видеоигр до сих пор ведутся споры. Экспертное мнение готов предоставить Тимур Шагивалеев, руководитель особой экономический зоны «Алабуга»: он искренне считает, что опыт, полученный им в стратегических играх, помог ему добиться успеха.

Успех этот более чем заметен: авторитетное издание Financial Times провело исследование «Где лучше всего размещать производство», рассмотрев 600 мест в 120 странах, и особая экономическая зона «Алабуга» из России попала в топ-40 этого списка. Инвесторами вложено свыше миллиарда долларов, тут располагаются заводы таких корпораций как «Форд» и «Армстронг».

Логика здесь очень проста. Что нужно сделать, чтобы создать площадку на которой частному инвестору будет выгодно строить завод?

Из Civilization вы знаете, что экономика гораздо эффективнее работает с развитой дорожной сетью. SimCity наглядно демонстрирует важность бесперебойного электроснабжения. Colonization рассказывает о роли таможни, а Victoria показывает, как снижение налогов стимулирует предпринимателей вкладывать деньги в новое производство. Чем больше играете – тем больше получаете опыта, основанного на пробах и ошибках, и лучше понимаете, как те же механизмы функционируют в реальной жизни.


О пользе стратегических компьютерных игр

Мнение Тимура Шагивалеева разделяет и начальник отдела инвестиционного анализа ОАО «Алабуга» С.С.Алексеев: «Стратегические экономические игры по умолчанию прекрасны тем, что моделируют именно приближенную к текущей реальности инвестиционную модель развития региона/страны/города. Как и в реальной жизни, есть стартовые инвестиции, определенная экономико-географическая ситуация с располагаемыми на ней ресурсами, и ключевой момент заключается в выборе и в очередности инвестиционных проектов. Что сначала строить, ТЭЦ или аэропорт? Строить мини-ТЭЦ или обеспечить район электроэнергией с запасом на годы вперед? Консервативное поэтапное развитие проектов за счет бюджета или активные инвестиции в экономику с привлечением заемных средств? Перед любым руководителем возникнут эти вопросы. Учебные программы неспособны дать на них ответы – каждая ситуация уникальна. В этой ситуации на помощь приходит аналитическое мышление, которое успешно развивается с помощью компьютерных игр. Поймать баланс с первого раза и не упустить денежный поток в минус крайне сложно. Экономические симуляторы позволяют игрокам смоделировать самые различные экономические модели развития региона. Соль в том, что в любой модели возникнут непредвиденные проблемы. Нехватка рабочей силы, демпинг со стороны конкурентов, отсутствие сырьевых ресурсов или путей их доставки. Допустив стартовые ошибки в экономическом симуляторе, будущий руководитель не допустит их в реальном проекте, а навыки выхода из сложных игровых ситуаций всегда пригодятся в реальной жизни, так как предусмотреть наперед абсолютно все невозможно».

Высказался и и.о. начальника планово-сметного отдела ОАО «Алабуга» А.Г.Прохоров: «Имея большой опыт игры в стратегии, могу с уверенностью сказать, что стратегии приучают дополнительный раз подумать над принимаемым решением. Это значительное помогает не ошибиться в рабочей рутине. Думаю, практически все игроки «Сим-Сити 2013» создавали множество моделей городов. Развивая свои города, приходится думать, как соблюсти баланс бюджета, и над оптимальным развитием, что будет приоритетом, а чем можно поступиться».

Проблема образовательной системы в том, что студентов учат географии или математике, но даже на занятиях по макроэкономике в МГИМО нас не учат управлять страной (регионом, городом) в целом. И здесь, пожалуй, единственное, что может помочь – это стратегические компьютерные игры. Для того и существуют симуляторы, чтобы без реальных экономических потерь опробовать разные концепции развития, имея возможность загрузить сейв, сделать откат после допущенной ощибки. А что будет, если реальный мэр на месте старого двухэтажного микрорайона воткнет многоэтажный офисный центр, не предусмотрев расширение дорог и парковочных мест? Остается только сожалеть, что мэры в качестве обязательной квалификации не сдают экзамен в SimCity – можно было бы избежать элементарных градостроительных ошибок.


О пользе стратегических компьютерных игр

Конечно же, никто не говорит, что игры на компьютере заменяют трудолюбие, образование или дисциплинированность. Но они эти качества дополняют. Да и игры не всегда безупречны с точки зрения реальности – в том же новом SimCity экспорт и импорт товара происходит по одной и той же цене, что, конечно же, неправильно. Но под каждую задачу из настоящей жизни можно подобрать игру, где ситуация смоделирована достаточно правильно.

Как итог: государству, возможно, стоит задуматься о том, чтобы не обсуждать очередные планы запрета компьютерных игр, а наоборот – разработать обучающие программы для будущих лидеров, основанные на уже существующих экономических стратегиях. И федеральным телеканалам стоит прекратить рассказывать страшилки об играх, якобы приносящих только вред, а рассказать о реально существующей пользе от часов, проведенных за монитором.

Тем временем ОАО «Алабуга» начинает разработку плана своего дальнейшего развития, включающего в том числе строительство целого жилого микрорайона. Может, и ваши идеи пригодятся?

 
 

Последнее видео

 

Tom Clancy's Splinter Cell: Blacklist

Сэм Фишер – главная угроза для террористов из группировки “…
Трейлер от 19.07.2013
 

Saints Row IV

Джонни Гэт возвращается в Saints Row IV.
Трейлер от 19.07.2013
 

Metro: Last Light

Первое дополнение “Faction Pack” теперь доступно для загруз…
Трейлер от 19.07.2013
 

Lightning Returns: Final Fantasy XIII

Ролик к игре Lightning Returns: Final Fantasy XIII, подгото…
Трейлер от 19.07.2013
 

Total War: Rome II

Дневник разработчиков Total War: Rome II, посвящённый саунд…
Дневники разработчиков от 19.07.2013

Страна Игр в соцсетях

ОБОИ ДНЯ

Самые свежие игровые обои от Gamewallpapers.com