PDA-версия Текстовая версия форумаНа главную страницуНаписать в редакциюКаталог игр
Включите отображение фреймой в вашем браузере
НОВОСТИ ОБЗОРЫ ПРЕВЬЮ ТРЕЙЛЕРЫ ГАЛЕРЕЯ СПЕЦЫ КОДЫ ГИДЫ БАЗА ИГР

Kid Icarus Uprising

3DS

Kid Icarus: Uprising

Kid Icarus: Uprising

На плечи Масахиро Сакурая были возложены две непосильные задачи – сделать из Kid Icarus: Uprising настоящий killer app для Nintendo 3DS, ради которого все покупали бы эту карманную консоль, и возродить давно уже позабытый сериал Nintendo, дабы тот занял свое почетное место среди Марио, Метроидов и прочих Зельд. Сейчас, когда шум вокруг игры уже поутих, мы и попытаемся разобраться, удалось ли именитому геймдизайнеру решить хотя бы одну из них.

Интерес к новой части Kid Icarus стал подогреваться ещё с момента появления главного героя сериала – ангелочка по имени Пит – в Super Smash Bros. Brawl. Если другие персонажи старых игр от Nintendo были представлены там в своих классических одеяниях, то для Пита был предусмотрен полный редизайн, что располагало к мыслям о его настоящем возвращении на экраны телевизоров. На нескончаемые вопросы о том, стоит ли вообще ожидать новый Kid Icarus в ближайшее время, все представители Nintendo твердо отмалчивались, а Ёсио Сакамото, автор оригинала для NES, и подавно не слышал о каких-либо планах по возрождению сериала.

Как уже стало ясно позже, все это время «большая N» придерживала игру для своей новой карманной консоли, и лишь в июне 2010 года, во время триумфального анонса Nintendo 3DS, представила публике первый и самый громкий эксклюзив для неё – Kid Icarus: Uprising, ту самую игру, которую преданные фанаты ждали уже 20 лет, ведь именно столько прошло с последних приключений Пита на Game Boy.

Дальше, правда, все тех же поклонников ждали одни разочарования за другими. Сначала объявили, что Uprising не стоит ожидать на запуске 3DS и даже в первые полгода жизни платформы. Затем, когда разработчики наконец-то решили поведать публике о том, чем будет игра являться на самом деле, стало ясно, что она вовсе не собирается стать адвенчурой с полётами или хотя бы 3D-платформером, нет-нет. Uprising – это рельсовый шутер напополам с наземными потасовками от третьего лица, получите и распишитесь. Окончательно всех добила весть, что игра появится лишь весной 2012 года, когда 3DS исполнится год. Из широкой публики, правда, никто особо унывать не стал, ведь во главе проекта стоял сам Масахиро Сакурай, автор Kirby и Super Smash Bros., а это означало, что какие перемены с геймплеем он бы ни запланировал – ему можно было верить, и пусть работает столько, сколько потребуется.

Перед выходом игры на сервисе Nintendo Video было выпущено три короткометражки, рассказывающие ее предысторию. У нас в России они, к сожалению, недоступны до сих пор. Любопытно, что помимо игры через Интернет здесь есть и локальный мультиплеер, но дурно становится от мыслей о том, как его можно реализовать. Потребуется ведь целый стол на шесть мест, дабы каждый игрок смог расположиться поудобнее и установить свою консоль на подставку. В таких случаях проще уж разложить какую-нибудь настольную игру, чем дружно проклинать разработчиков за их твердолобость.
Перед выходом игры на сервисе Nintendo Video было выпущено три короткометражки, рассказывающие ее предысторию. У нас в России они, к сожалению, недоступны до сих пор.
Любопытно, что помимо игры через Интернет здесь есть и локальный мультиплеер, но дурно становится от мыслей о том, как его можно реализовать. Потребуется ведь целый стол на шесть мест, дабы каждый игрок смог расположиться поудобнее и установить свою консоль на подставку. В таких случаях проще уж разложить какую-нибудь настольную игру, чем дружно проклинать разработчиков за их твердолобость.
Не все сундуки одинаково полезны. Вот такие в укромных уголках особенно подозрительны. При помощи особого заклинания монстров на уровне можно ловить словно покемонов, пополняя тем самым здешний покеде... кхм, галерею.
Не все сундуки одинаково полезны. Вот такие в укромных уголках особенно подозрительны.
При помощи особого заклинания монстров на уровне можно ловить словно покемонов, пополняя тем самым здешний покеде... кхм, галерею.

Занятно, что Kid Icarus: Uprising с самых первых минут после запуска напоминает в первую очередь все ту же Super Smash Bros. Brawl: здесь и менюшки такие же, и дополнительные материалы по категориям схожие, и движок графический тот же, да и геймплей в воздухе до боли напоминает отстрел имен разработчиков из конечных титров SSBB.

Uprising безумно дерзок в своей подаче. Он сразу же бросает игрока в гущу событий, без каких-либо заставок, вводных слов или занудных диалогов. Поначалу это даже отталкивает, но буквально через 10-15 минут уже становится любопытно, кто вот этот персонаж, что это за злыдень, каким ещё образом добрая богиня Палутена сможет подколоть нашего юного ангелочка, и все в таком духе. Сразу видно, что если что-то и полировали до блеска в этой игре, то это сценарий, потому что именно из-за местного юмора, персонажей и антуража постоянно пульсирующее желание бросить игру из-за каких-то её недостатков с легкостью притупляется и практически не дает о себе знать до самого финала.

Вся прелесть в представленных взаимоотношениях персонажей раскрывается исключительно в диалогах, которые здесь за редкими исключениями происходят прямо во время геймплея. Нормальное дело, если во время очередного зубодробительного поединка с боссом между юным ангелочком и его надзирательницей-богиней сложится разговор по душам, словно вечером после трудного рабочего дня. Или Палутена начнет всячески подшучивать над управляемым нами боевым купидоном, отвлекая и его, и нас от столь ответственного задания, как спасение мирного населения от пробудившегося уже в который раз древнего зла. Оно тут, кстати, сначала выражается в виде возродившейся королевы тьмы Медузы из классического Kid Icarus, но в дальнейшем все закрутится и завертится в более любопытном направлении, в котором сюжетную важность приобретут даже такие незначительные мелочи, как альтернативный костюм Пита из SSBB.

По скриншотам несложно заметить, что в статике Kid Icarus: Uprising выглядит не очень впечатляюще. 3DS вполне способна выдавать неплохую картинку, но разработчикам из Project Sora обязательно нужно было ликвидировать какие-либо потенциальные «тормоза» в игре, дабы не испортить и без того шаткую игровую механику, которой они решили придерживаться до самого конца. Из-за всего этого акцент был смещен на арт-дизайн, который заставляет игру выглядеть по-настоящему шикарной в действии, даже без оговорки «для 3DS». Художники смогли создать великолепную новую вселенную, в которую вписываются как новоиспеченный мир Kid Icarus: Uprising, так и многочисленные отсылки и спрайты из восьмибитного оригинала, ничуть не выпадающего из канона. Пит и Палутена то и дело (особенно в самом начале) встречают монстров и боссов из своих давних приключений, и игра всегда представляет их нам в виде спрайтиков на нижнем экране консоли, с зачастую ломающими четвертую стену комментариями от персонажей в духе «о, это же монстр из той, другой игры, как давно же это было» или «хм, а когда мы в последний раз сражались, ты такого себе не позволял!».

?Perd?neme, se?orita Palutena!
Kid Icarus: Uprising

Хочется отметить, что хоть озвучение в игре выполнено на достойном сценария уровне, но вот в голосе Пита сразу же узнается Чико из Metal Gear Solid: Peace Walker, что лично мною был пройден в HD-издании незадолго до выхода Uprising. Энтони Дель Рио, подаривший свой голос обоим персонажам, определенно большой молодец, но он по каким-то причинам не стал экспериментировать со своей речью и произношением для роли Пита. Именно поэтому крайне трудно абстрагироваться от возникающих в голове ассоциаций, когда только что рассказывавший мне про НЛО и различных чудищ никарагуанский паренек вдруг отрастил себе крылья, надел на себя позолоченный венок и отправился расстреливать автоматными очередями из лука всякую мифическую нечисть, комментируя при этом все происходящее... с узнаваемым испанским акцентом!

Среди врагов встречаются многие гады из 8-битных «Икаров», и даже... метроиды! Каждое из сотен видов оружия можно испытать на удобном тренировочном полигоне.
Среди врагов встречаются многие гады из 8-битных «Икаров», и даже... метроиды!
Каждое из сотен видов оружия можно испытать на удобном тренировочном полигоне.
Враги могут накладывать на Пита всякие вредные статусы, отравить его, например, или превратить в баклажан. Враги могут накладывать на Пита всякие вредные статусы, отравить его, например, или превратить в баклажан.
Враги могут накладывать на Пита всякие вредные статусы, отравить его, например, или превратить в баклажан.

Все это, безусловно, умиляет, неоднократно вызывает улыбку и вообще идет общему настрою игры лишь на пользу, но напрашивается вопрос – на кого же это все было рассчитано? Да, Uprising не является модной нынче «перезагрузкой», он продолжает сюжет старых игр с NES и Game Boy и ничуть этого не стесняется, но к чему такие очевидные и настойчивые попытки вызвать ностальгию? «Sorry to keep you waiting, it’s been too long» – первые слова, которые произносит Пит, как бы намекая на все те года, что публика ожидала его возвращения. А ожидала ли? Если кто-то и играл в оригинального Kid Icarus 25 лет назад, то этому человеку сейчас за 30, и он навряд ли составляет основную аудиторию владельцев 3DS, на которую и была рассчитана эта игра в первую очередь. Возможно, что это все служит лишь компенсацией за то, что геймплей тут ни никак не соответствует оригиналу, но опять же, зачем так сильно давить на прошлое, если тут даже сам Пит совсем другой? Тот старый малыш Икар был фактически амальгамой всех основных нинтендовских персонажей: он прыгал и бегал по миру как Марио, расстреливал всех словно Самус Аран и собирал себе всякую экипировку как Линк. Здесь же он выступает в роли этакого Рэмбо, который сперва несется по заданному маршруту, пока крылья его держат (сюжетом обусловлено, что он не может летать больше 5 минут подряд), а потом скитается по просторным коридорам в поисках следующего босса, постреливая во врагов. Какие-то адвенчурные и даже RPG-элементы здесь, конечно, остались, но они реализованы совсем иначе, больше под стать современным шутерам с наличием кастомизации.

Главная проблема Uprising, правда, совсем не в том, что он «не тот», вовсе нет. Сакурай и его команда сделали свою игру от начала и до конца, придерживаясь своих личных взглядов и твердо отстаивая свою точку зрения относительно определенных элементов геймплея. Это похвально, это здорово и, что важнее, их творение является по-настоящему хорошей игрой, вот только с выбором платформы ошиблись. То решение с интерфейсом и управлением, которое разработчики предлагают во время наземных сегментов уровней, попросту не работает. Здесь все бы прекрасно ужилось на Wii с её пультом, но никак не с тачскрином 3DS, и я объясню почему.

Начнем с того, что все уровни в Kid Icarus: Uprising делятся как раз на воздушные и наземные сегменты. Первые – простые «рельсовые» шутеры, где следует уворачиваться от атак врагов, попутно от них отстреливаясь. Во время вторых же начинается вроде как экшн от третьего лица, но со своими причудами: наш малыш Икар спускается с воздушных «рельс», при этом продолжая ощущать себя поездом. Управлять Питом нам предстоит всего лишь с помощью стилуса, аналога и одной из плечевых кнопок. Вроде, все просто, ничего нового, стандартное управление ещё со времен NDS, какое было у Metroid Prime Hunters. А вот нет! Здесь и стилус, и аналог отвечают минимум за два взаимоисключающих действия.

Камера и прицел Пита, например, – это две отдельные единицы, за контроль над которыми отвечает один лишь стилус. Совершая разной резкости мазки по тачскрину, вы смените угол обзора, но при этом если вы рисуете неразрывные линии, то игра их будет воспринимать уже за перемещение прицела. Если одно лишь описание того, как это все функционирует, уже вызывает смятение, то на деле здесь все ещё хлеще. Консоль не способна читать мысли, поэтому если вы хотите резко развернуться, то будьте готовы к тому, что прицел собьется с установленной позиции, и наоборот, если вздумаете резко прицелиться на внезапно появившегося врага, то не удивляйтесь, если Пит вместо этого от него отвернется. Для полноты картины осталось лишь добавить произвольные применения способностей и заклинаний, которые также «повесили» на стилус. Поначалу все эти проблемы неощутимы, но в дальнейшем, когда игра становится сложнее и насыщеннее, данные погрешности мгновенно всплывают и начинают усиленно досаждать.

То ли дело аналог, на котором висит стандартное перемещение протагониста, бег, а также жизненно важные перекаты. Учитывая здешние проблемы с камерой и углом обзора, потуги на перемещение Пита в комнатах, в которых есть ямы с шипами, превращаются в настоящую пытку. Самый безобидный пример: вот сражаетесь вы с монстрюгой, висящей где-то в воздухе и редко, но метко кидающей в горе-ангела фаерболы. Захотели увернуться, сделав шаг в сторону, а Пит кубарем ныряет в пропасть, получая в 2-3 раза больше урона. А теперь представьте, что враги очень редко стоят на одном месте, и почти каждый из них норовит зайти вам за спину, вынуждая развернуть камеру. Досталось, к слову, и левшам, которые не просто теряют аналоговость при переносе управления на правую половину 3DS, но и вынуждены нажимать кнопки повторно, дабы заставить героя перекатываться или бежать.

Kid Icarus: Uprising Kid Icarus: Uprising
Kid Icarus: Uprising Kid Icarus: Uprising

Разработчики прекрасно знали о всех этих неудобствах, и именно из-за того, что в Uprising очень быстро становится невыносимо играть, держа консоль в руках, они включили в каждую копию игры специальную стационарную подставку (см. врезку). То есть, вместо того чтобы довести игровую механику до ума и оптимизировать её под портативную консоль, они решили и дальше гнуть свою линию, поставив игроков перед фактом: если хотите играть, то играйте дома. Проблема частично решается путем подключения Circle Pad Pro, хотя второй аналог лишь дублирует функции стилуса: плавные движения направляют прицел, а резкие разворачивают камеру, что запросто может вызвать путаницу в особо жестких потасовках.

Самое забавное, что 3D-эффект, которым славится консоль, тоже не на стороне разработчиков. Держа 3DS в руках, вы можете сами выбрать её оптимальное положение для ваших глаз. Установив же её на подставку, вам придется все свое тело подстраивать под её экран и оставаться в таком положении на время всей игровой сессии. Ни голову не наклонить, ни в спинке кресла не откинуться. В таких случаях проще вообще отключать 3D, что, на самом деле, очень досадно, ведь оно тут одно из самых красивых среди всей линейки игр для консоли.

Пройти игру, не запустив её в окно от всего вышеперечисленного, позволяет очень приятная находка, которую почему-то редко используют в играх современности – гибко настраиваемая сложность (или «насыщенность», как говорит сама игра) каждого уровня. В ней и заключается универсальность Uprising: даже если вы так и не привыкли к здешнему управлению или напрочь отказываетесь использовать продающийся отдельно Circle Pad Pro, то вы все равно сможете пройти игру без ощущения собственной немощности и получить искреннее удовольствие от персонажей, арт-дизайна и музыки. Над великолепнейшим саундтреком, к слову, поработала целая команда именитых композиторов, среди которых засветились такие мэтры, как Мотои Сакураба (сериалы Tales of... и Valkyrie Profile) и Ясунори Мицуда (Chrono Trigger/Cross, Xenogears).

Перед началом каждого последующего уровня игра предложит вам понизить его сложность, ну или повысить, если вам вдруг показалось, что здешняя игровая механика вас недостаточно измордовала на предыдущем этапе. Если не решитесь, в какую сторону склониться, то игра сама посоветует нужный уровень сложности в зависимости от ваших успехов. Впрочем, не стоит рассчитывать на какой-либо честный челлендж, повышая эту пресловутую «насыщенность». Делая это, вы просто расписываетесь в соглашении, что готовы столкнуться со всеми недочетами игровой механики в их самых ярких и изощренных проявлениях. Врагов будет больше, они будут борзее, и для того, чтобы их одолеть, вам придется сражаться не столько даже с ними, сколько с самодурством разработчиков.

С другой стороны, некоторые участки уровней (которых здесь 25) попросту не будут доступны на низких показателях «насыщенности», так что всю-всю игру без боли и скрежета в зубах все равно не пройти. Казалось бы, что вся replayability здесь закреплена именно на перепрохождении уровней и оттачивании, простите, навыков в управлении, но нет, ей на помощь спешит ворох дополнительных материалов и прочих приятностей. Например, оружие можно улучшать, комбинировать и даже обмениваться им с другими игроками путем StreetPass. Обидно, правда, что у нас в России мало кого можно встретить на улице с 3DS, но это уже размышления для другой статьи. Находка и проклятье всего седьмого поколения консолей – ачивменты – тоже нашли свое пристанище здесь. Тут их аж 120 штук, от самых примитивных, вроде «победи первого босса», «экипируй свое первое оружие» и «одержи свою первую победу в мультиплеере», до ада и погибели из разряда «пройди данный уровень за 7 минут на максимальной сложности».

Kid Icarus: Uprising Kid Icarus: Uprising
Kid Icarus: Uprising Kid Icarus: Uprising

Кстати, да, мультиплеер. Он тут есть, поддерживает до 6 человек, и вообще, Uprising – это первая игра, вышедшая за пределами Японии, которая использует Nintendo Network, новый интернет-сервис, призванный дать отпор PSN и Xbox Live. Не хочу портить такую вводную речь, но придется: многопользовательская игра включает в себя всего два режима, и оба дублируют наземные сегменты сюжетной кампании. Радует лишь то, что врагом здесь выступает не всемогущий компьютер, а такие же игроки с консолями в руках, сталкивающиеся со всеми неудобствами здешнего управления. На выбор дается стандартный режим Free-for-All, где выживает сильнейший, и Light vs. Dark, в котором участники делятся на две команды (свет и тьма) по 3 человека в каждой. У обеих есть запас энергии, варьирующийся в зависимости от силы выбранного игроками оружия (чем мощнее пушка, тем уязвимее команда), и когда он начнет подходить к концу, последний выживший игрок в команде становится ангелом. В результате победу одерживает та сторона, что сумела первой одолеть вражеского крылатого гладиатора.

Несмотря на скудный выбор режимов, возвращаться в онлайн в Uprising все равно интересно. Оружия много (сюда можно и нужно притаскивать с собой то, что было собрано во время сольного прохождения), соперники всегда разные, потенциал для любопытных и уникальных игровых ситуаций есть. Вообще, мультиплеер вкупе с ачивментами и сбором оружия через Spot- и StreetPass творит чудеса. Если бы Kid Icarus: Uprising не сумел бы мотивировать меня на возвращение в игру после финальных титров, то я бы смело сбросил с итоговой оценки один или даже два балла, потому что такие вещи все-таки непростительны для портативной игры. Но он смог, да так, что всем в пример ставить надо.

Так смогла ли Project Sora сотворить шедевр на все времена или хотя бы блокбастер для 3DS? К сожалению, большому или малому, нет. Uprising – это тот случай, когда авторы захотели придерживаться изначальной задумки несмотря ни на что, словно родитель, предрешивший судьбу своего ребенка ещё до его рождения. Никто бы не расстроился, если бы разработку игры продлили ещё на полгодика, лишь бы разработчики подправили фактически единственный, но портящий большую часть игры недостаток. Что поделать, коли они его изначально видели как особенность Uprising, несмотря на то, что в неё и не поиграть нормально без дополнительной периферии.

Но беда совсем невелика, ведь на 3DS за полтора года её жизни вышло уже немало отличных игр, и ещё десяток на подходе. Малышу Икару же хочется пожелать, чтобы следующая его игра не заставила себя ждать ещё 25 лет и нашла себе домик попросторнее: на портативке с его амбициями все-таки крылья не расправишь.

Nice bonus
Kid Icarus: Uprising

Ворвавшись в магазин в поисках копии Kid Icarus: Uprising, вы первым делом наткнетесь на солидного вида большой картонный кирпич с логотипом игры. Посчитав его эдаким коллекционным изданием, вы начнете судорожно искать нормальную копию, которую, к вашему удивлению, вы так нигде и не найдете. Все дело в том, что Uprising по умолчанию комплектуется пластиковой подставкой под приставку, а также набором из 6 AR-карт, упакованных в пакетик на манер бустеров из какой-нибудь Magic: The Gathering.

Kid Icarus: Uprising

Подставка сама по себе очень удобная и простая, состоит из 3 кусочков пластика со множеством резиночек, чтобы в самые захватывающие и увлекательные моменты ваша консоль никуда не уехала. Предусмотрена даже специальная выемка для аудиовыхода, что не может не радовать. Только вот вряд ли сей стенд пригодится вам в дальнейшем, разве что есть перспектива просмотра 3D-роликов, но даже тут особенность экрана 3DS не позволит вам откинуться слишком уж далеко от консоли.

AR-карты (от «Augmented Reality» – дополненная реальность) вам должны уже быть знакомы, если вы являетесь обладателем 3DS. Применимы эти карты, правда, только внутри самой Uprising, и вся их польза заключается лишь в том, что после сканирования вы сможете за их счет пополнить свою внутриигровую галерею моделек персонажей и монстров, а также понаблюдать за их примитивными потасовками на диване или столе.

Kid Icarus: Uprising Kid Icarus: Uprising
Kid Icarus: Uprising Kid Icarus: Uprising
 
 
ИНФОРМАЦИЯ
Жанр: action; adventure;
Количество игроков: 1
Наличие сетевой игры: нет
Сайт: открыть
ДАТЫ ВЫХОДА
Европа: 23.03.2012
Япония: 22.03.2012
США: 23.03.2012
АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ НАЗВАНИЯ
Япония: Shin Hikari Shinwa: Palutena no Kagami
РАЗРАБОТЧИК
ИЗДАТЕЛИ
Европа: Nintendo
Япония: Nintendo
США: Nintendo
gameland.ru
 
-.-
Журнала «Страна Игр»
 
7.0
Журнала «PC ИГРЫ»
 
-.-
Читателей
Проголосовало: 4
-.-

Страна Игр в соцсетях

ОБОИ ДНЯ

Самые свежие игровые обои от Gamewallpapers.com